Урок русского языка в 7 классе
Тема: Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»
Цели: повторить ЗУН учащихся по русскому языку, усвоенные в 7 классе; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; воспитывать чувство уважения к русскому языку.
Ход урока
Оргмомент.
Запись диктанта.
В Уссурийской тайге
Кто не бывал в тайге, тот не может представить, какая это чаща, какие это заросли. В нескольких шагах ничего нельзя увидеть. В четырёх или шести метрах не раз случалось поднимать с лёжки зверя, и только шум и треск сучьев указывал направление, в котором уходило животное. Именно по такой тайге мы и шли уже в течение двух суток.
Вдруг свежие отпечатки большой кошачьей лапы, отчётливо видневшиеся на грязной тропинке, остановили нас. Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было. Вода ещё не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра. Не было сомнений, что страшный хищник, услышав наши голоса, бросился в чащу и спрятался где-нибудь за буреломом. Несколько минут мы простояли на одном месте, надеясь, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра, но тишина была гробовая. Зверь, видимо, ушёл.
Грамматическое задание
1. Произвести полный синтаксический разбор 1предложения 2 абзаца.
2. Определить, какой частью речи являются слова в этом предложении.
3. Выписать из 1 абзаца слово с чередующейся гласной в корне.
4. Объясните правописание Н-НН в слове вдавле(н,нн)ые.
Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.