КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"
Оценка 5

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
естествознание +1
Взрослым
19.03.2018
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"
уметь: - использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; - анализировать организационные структуры управления; - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - принимать эффективные решения, используя систему методов управления; - учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; - методы планирования и организации работы подразделения; - принципы построения организационной структуры управления; - основы формирования мотивационной политики организации; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); - внешнюю и внутреннюю среду организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; - систему методов управления; - методику принятия решений; - стили управления, коммуникации, делового общения.
кр м 4.doc
Принятие решений. Контрольная работа № 3 Цели: 1.  Разработка алгоритма решения управленческих проблем.   2. Приобретение практики в коллективной выработке решений. Задачи: 1.   Получить   навыки   аналитического   мышления,   связанного   с   выбором решения.  2.Определить уровень развития группы, перед которой ставится задача.  3.   Усвоить   вопрос   об   эффективности   индивидуальной   и   групповой деятельности применительно к комплексным решениям.  4. Выработать некоторые навыки группового взаимодействия, достижения взаимопонимания.  Исходные теоретические положения Как известно, искусство руководителя состоит в том, чтобы вовремя оцени­ вать проблемы и намечать путь к их решению. Не даром говорят: "Кто не предвидит проблем, тот не управляет". Необходимо создание своего рода алгоритма решения управленческих про­ блем (АРУП), т. е. последовательности умственных действий руководителя, приводящих   к   решению   проблем   организационно­управленческой деятельности.   Создание   АРУП   облегчит   руководителям   нахождение эффективного управленческого решения, сократит поле поиска решений. Предлагаемая   деловая   игра   позволит   ее   участникам   определить   логически обоснованную   последовательность   действий   хозяйственных   руководителей при   выявлении,   анализе   и   решении   управленческих   проблем,   освоить технологию групповой  работы, выделить  ситуационного лидера, убедиться, как   хорошая   самоорганизация   группы   повышает   эффективность   ее деятельности. Методические указания Сейчас вам предлагается выполнить на практике решение проблемы, которые необходимо представить в виде алгоритма, т.е. определенной последователь­ ности   умственных   действий.   Задача   состоит   в   том,   чтобы   определить последовательность выполнения руководителем действий, представленных в бланке участника игры. I вариант Задание Из 18 действий, обозначенных в бланке играющего, нужно последовательно составить алгоритм решения управленческих проблем, для чего необходимо пронумеровать действия порядковыми номерами, начиная с 1 до 18. Занести результаты в гр. "Индивидуальная оценка". Каждый игрок принимает решение самостоятельно, без каких либо консультаций с остальными игроками. На все вопросы может отвечать только руководитель игры. Все игроки разбиваются на команды по 5­7 человек в зависимости от общего количества играющих и в свободном обмене мнениями вырабатывают общее коллективное мнение относительно АРУП. Команды не должны обмениваться мнениями.   Решение   задачи   обозначается   поднятием   руки.   Результаты решениязаносятся в гр. "Групповая оценка". Представитель команды, докладывая групповое решение, имеет право защищать его логическими доводами. Бланк участника игры Наименование  действий (этапов)  принятия  управленческого  решения № Индиви­ дуальная оценка Груп­ повая  оценка Эталон Индиви­ дуальная ошибка Группо­ вая  ошибка Отклонение  ин­ дивидуальной ошибки от  групповой Построение  проблемы   Документальное         построение задач   Определение     разрешимости  проблемы   1 2 3 Определение      отклонения     фактического    со­ стояния системы от желаемого Оценка степени  полноты и  достоверности ин­ формации о  проблеме Оформление  решения Разработка       вариантов решения  проблем Определение   существования  проблемы           Оценка    новизны     проблемы   Контроль   за    выполнением  решения И Выбор решения 4 5 6 7 8 9 1 0     1 2 1 3 Оценка   вариантов   решения   Организация    выполнения  решения     \ Постановка   задачи   ис­ юлнителям Выбор критерия  оценки вариантов  решения Установление      взаимосвязи   с    другими   про­ блемами Формулирование      проблемы Определение        причин  возникновения    проблемы 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8   Сумма ошибок   Время работы                                                                                       Руководитель игры фиксирует время принятия решений как индивидуальных, так и групповых. После объявления руководителем игры эталонной последовательности действий,   заполняется   гр.   "Эталон"   и   рассчитываются   и   заполняются оставшиеся колонки таблицы. В отчет входит заполненный бланк участника игры. II вариант Данная ситуация основана на большом количестве реальных случаев, когда люди   выживали   или   умирали   в   зависимости   от   того,   какие   решения   они принимали, ваше "выживание" или ваш "конец" будет зависеть о способности членов вашей группы считаться с вашими мнениями в области относительно малознакомой   таким   образом,   чтобы   группа   могла   принять   решения, обеспечивающие ваше выживание.  Характеристика   проблемной   ситуации,   сформулированной   при   участии специалистов  и  офицеров  службы  спасения  эскадрона  413 транспортной   и спасательной базы военных сил Канады, следующая.  Сегодня   5   октября.   Сейчас   около   14.30.   Ваш   гидроплан   только   что потерпел аварию недалеко от восточного берега озера Лора в арктической части северной границы Квебек­Ньюфаундленд. В результате аварии погиб пилот, но все пассажиры невредимы. Все промокли до пояса. Вскоре после аварии гидроплан унесло на глубину и он затонул. Тело пилота застряло в кабине.  Пилот   не   смог   до   происшествия   оставить   указания   кому­либо   из пассажиров. Однако приборы показывали местонахождение: 48 км к югу от предусмотренного маршрута и приблизительно 35 км по прямой на восток от Шеффервиля,   который   был   целью   путешествия   и   ближайшим   жилым   пун­ ктом.   Шахтные   разработки   "Лак   Холлингер"   заброшены   уже   давно,   после того,   как   пожар   разрушил   здания.   Шеффер­   виль   (5000   жителей)   —   это шахтерский городок (железные рудники), расположенный приблизительно в 485 км по прямой от Сэн­Лоран, в 725 км восточнее от заливов Джеймса и Гудзона,   в   1300   км   на   юг   от   Полярного   круга   и   в   480   км   на   запад   от побережья Атлантики.  До города можно добраться только самолетом или поездом, все проезжие дороги заканчиваются в нескольких километрах от него. Предполагалось, что ваша группа вернется с Лабрадора самое позднее 19 октября, передано по рации сообщение о полете Отделу транспорта.  Ближайшая территория покрыта невысоким кустарником с листьями до 10 см   в   диаметре.   Невдалеке   можно   увидеть   несколько   возвышенностей   со скалистыми   верхушками.   Тундра   (арктические   болота)   занимает   все пространство до возвышенностей и кое­где имеются заросли кустарника. В этом районе приблизительно четверть поверхности занята длинными узкими озерами,   простирающимися   с   северо­запада   на   юго­восток.   Бесчисленное количество ручьев и речушек соединяет эти озера между собой.  Температура в октябре колеблется от ­3,9 до 2,2°С, крайние пределы от 10 до ­17,7°С. Три четверти дня небо покрыто низкими облаками. Ясным бывает в   среднем   один   день   из   десяти.   Слой   снега   от   15   до   20   см,   но   толщина снежного покрова значительно меняется из­за ветра, который сдувает снег с открытых   участков   и   наметает   сугробы   1—1,5   м   глубиной   в   некоторых местах. Скорость ветра приблизительно 20­25 км/ч, ветер чаще всего с северо­ запада.  На вас теплое нижнее белье, носки, плотная шерстяная фуфайка, брюки, вязаные перчатки, цигейковая куртка, вязаная шапка и прочные охотничьи сапоги. У всех вместе 153 долл. в бумажных купюрах, 2 пятидесятипенсовика и   несколько   монет   мелочи,   карманный   нож,   имеющий   2   лезвия,   огрызок карандаша и воздушная карта района.  Метеоданные в зоне аварии следующие (°С):  Средняя Средняя Средняя Предполагаема я Месяц дневная температура температура минимальная температур а макс, дневная мин. дневная температура ­1 Октябр ь Ноябрь ­9 Декабрь ­18 Январь ­23 Снегопады:  2 ­5 ­14 ­19 ­4 ­13 ­22 ­28 ­18 ­36 ­41 ­47 октябрь — в среднем, 11 дней, 20 см снега   ноябрь — в среднем, 16 дней, 37 см снега ♦ ♦ Восход солнца: 6.15 Закат солнца: 17.45  Открытые   участи   кожи   обмораживаются   при   следующих   параметрах скорости ветра и температуры:  скорость ветра,  км/ч 69 42 29 22,5 21 14,5 температура ,  °С ­6,6 ­9,4 ­12,2 ­15 ­17,7 ­20,5 скорость ветра,  км/ч 11 10 8 6 5 3 температура ,  °С ­23,3 ­26 ­28,9 ­31,6 ­34,4 ­40 До того, как самолет затонул, ваша группа смогла спасти 15 предметов, а именно:   магнитный компас;   металлический бидон с 4,1 л кленового сиропа;   спальный мешок, специально для Севера;   упаковка таблеток для очистки воды;   прочная клеенка бхб м;   13 спичек в непромокаемой упаковке;   7,5 м плетеной нейлоновой веревки, способной выдер  карманный фонарь с 4 батарейками;   3 пары снегоступов;   1 бутылка рома 70 град.;   бритва и зеркало в одном футляре;   механический будильник;   топорик;   дырявая камера диаметром 50 см;   книга "Плавание под Северной звездой".  ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Ход деловой игры  1 этап. Индивидуальное выполнение задания. Время — 15 мин. жать 25 кг; Каждому   из   вас   необходимо   ранжировать   указанные   предметы   в соответствии с их значимостью для вашего выживания. Поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2— у второго по значимости и т. д., 15 — у наименее важного.  Список предметов раздается испытуемым.  Вы должны исходить из того, что:  1. Количество спасаемых то же, что и число членов группы.  2. Эта история действительно произошла с вами.  3. Вы решили бороться все вместе.  4. Все спасенные предметы — сухие и в хорошем состоянии.  Не начинайте обсуждение проблемы или ситуации до того, как все закончат классификацию предметов.  Далее создается наблюдательный совет из 2­3 человек. Члены его по каждой группе заполняют таблицу 1.8.  Таблица 1.8 — Оценка участия членов группы в обсуждениях и выработке  решений  Имя Слушает Задает  вопросы Высказывает  мнение Дает идеи,  информацию Выражает  несогласие,  критикует Общее  количество При этом наблюдатели оценивают деятельность команд, а именно:  1.   Сравнивают   индивидуальные   результаты   ранжирования   с   групповым, анализируют индивидуальные способности испытуемых (таблица 1.8). 2. Отвечают мысленно на следующие вопросы:  Что мешало достижению согласию в группе?  Какие признаки лидерства выявлены?  Кто доминировал?  Какова атмосфера в группе? Какие действия предпринимали испытуемые для проведения своих идей?  3. По данным каждого испытуемого составляют заключение о степени его склонности к достижению согласия.  2 этап. Групповое решение проблемы. Время — 30 мин.  Студенческая группа подразделяется на подгруппы по 6­10 человек.  Каждая подгруппа выполняет задание, ранжируя предметы в соответствии с их значимостью.  Инструкция по выполнению задания.  Ваша группа должна принять решение методом консенсуса. Это означает, что   со   степенью   предполагаемой   важности   каждого   из   15   предметов, необходимых для выживания, должны согласиться все члены группы перед тем, как это станет частью группового решения. Консенсуса достичь нелегко. Следовательно, не любой вариант ранжирования вызовет всеобщее одобрение. Постарайтесь, работая как единая группа, определять и принимать каждый номер   лишь   при   условии,   что   все   члены   группы   хотя   бы   частично   с   ним согласны.  Чего не следует делать:  1.   При   принятии   коллективного   решения   не   применяйте   голосования. Голосование разделит группу на тех, кто выиграл и кто проиграл, и создаст условия   для   возникновения   альтернативного   пути.   Голосование   может возбудить споры, а не рациональное обсуждение и обеднит процесс группово­ го решения.  2.   Не   заключайте   преждевременных   соглашений,   быстрых   и   легких,   или компромиссов. Они часто основаны на ошибочных предположениях, все их нужно обсуждать.  3.   Не   допускайте   внутреннего   соревнования.   В   ситуации,   в   которую   вы попали, выиграют либо все, либо никто.  4.   Не   допускайте   споров,   в   которых   стараетесь   доказать   правоту собственных суждений. Подходите к задаче с позиций логики.  5. Не допускайте изменения своего мнения только для того, чтобы прийти к соглашению и не допустить конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми   вы   можете   согласиться   хотя   бы   отчасти.   Избегайте   таких конфликтов методом разрешения спортивных вопросов, как­то: голосование, усреднение или торг при принятии коллективного решения.  Что следует делать для достижения консенсуса: 1. Принимайте разницу в мнениях как нечто полезное, а не как помеху для принятия решения.  2. Слушайте внимательно других. Это основная черта тех групп, которые побеждают.  3.   Постарайтесь   выяснить   все   внутренние   аспекты   положений,   которые достойны обсуждения.  4. Привлекайте к обсуждению всех, особенно молчунов. Помните, что ваша группа нуждается в любой информации, которую можно получить.  Когда   вы   достигнете   такого   положения,   когда   каждый   сможет   сказать: "Даже,   если   я   так   не   думаю,   по   крайней   мере,   я   могу   мириться   с   этим решением и выполнять его", — группа достигнет согласия. Это не значит, что все полностью согласны, но означает, что каждый принимает данное решение.  Так как каждый может блокировать решение, данный метод является более полным,   чем   другие   поиски   решения.   Во   всяком   случае   он   также   более эффективен, так как заставляет рассмотреть больше аспектов проблемы и все возможные решения. Рассматривайте различные мнения как способ:  1) собрать дополнительную информацию;  2) прояснить возможные пути решения проблемы;  3) побудить группу к поискам лучших вариантов решения.  При этом участникам:  А)   не   разрешается   менять   что­либо   в   листах   индивидуальной   работы   в результате группового решения;  Б)   необходимо   записать   результаты   группового   решения,   принятого методом консенсуса, в свой лист.  3 этап. Экспертное заключение.  Далее   оглашается   экспертное   заключение.   Мнение   экспертов   таково: предметы   следует   располагать   по   степени   значимости   для   выживания, начиная с № 1 (самое важное), до №15 (наименее важное):  1. 13 спичек в металлическом флаконе с завинчивающейся крышкой.  Они   рассматриваются   экспертами   как   самая   нужная   вещь.   Ключевые вопросы — защита от холода и возможность развести огонь. Хотя существуют другие   способы   развести   огонь,   они   малодейственны   в   неопытных   руках. Ночью огонь может быть сигналом, его могут заметить с самолета, летящего или возвращающегося из Шеффервиля.  2. Топорик. Чтобы поддерживать огонь, необходим постоянный запас дров. Это будет, возможно, самый необходимый предмет в лагере. Он полезен для того, чтобы расчистить заросшую лесом площадку, очистить ствол от веток, построить основу для укрытия от холода, разрубить мясо в том случае, если удастся убить какую­то дичь.  3. Плотная клеенка размером 6x6 м. Преобладание   ветров   скоростью   20—25   км/ч   делает   защиту   весьма необходимой. Клеенка может также служить для защиты от дождя, снега, измороси.   Натянутая   на   основу   и   закрепленная   веревками,   она   будет надежной палаткой или послужит основой для места сна. Ориентированная против   ветра,   она   поможет   сохранить   тепло.   Ее   квадратная   форма   легко различима сверху при аэропоиске.  4. Индивидуальные спальные мешки (специально для Севера).  Так как, возможно, вам придется провести в арктической зоне 2 недели (14 дней),   спальный   мешок,   выдерживающий   температуру   до   ­20°С,   будет необходимым   элементом   для   выживания.   Нужно   принять   меры предосторожности,   чтобы   сохранить   спальные   мешки   сухими   при   любой погоде.  5. Металлический бидон (4,1 л) кленового сиропа.  Сироп   полезен   со   следующих   позиций   для   выживания.   Кленовый   сироп является   важным   продуктом   питания   и   высокоэффективным.   Даже   сам бидон,   используемый   для   приготовления   пищи   или   хранения   воды,   может принести   значительную   пользу.   Так   как   пища   представляет   собой   важную проблему   и   мешает   перемещениям,   нужно   использовать   любой   источник питания.   В   северных   регионах   съедобно   большинство   растений,   поэтому бидон может оказаться полезен. Варить можно почти все наскальные растения и   лишайники,   а   также   большинство   ягод.   Проблемой   северных   областей является   также   потеря   организмом   воды.  Нельзя   есть   снег   —  он   вызовет дегидратацию вместо утоления жажды. Можно растапливать снег.  6. 7,5 м плетеного нейлонового шнура, выдерживающего до 25 кг.  Нейлоновая   веревка   необходима,   чтобы   связать   деревянные   детали   при установлении   палатки   или  натянуть   как   основу   между  деревьями   и  также использовать для организации укрытия при помощи клеенки. Отдельные нити могут   быть   применены   как   леска   для   рыбной   ловли.   Можно   изготовить капканы. Можно сделать из нее лук или использовать для подвешивания мяса, чтобы его не съели хищники (медведи или волки). Можно также сплести сеть для рыбной ловли. 7. Три пары снегоступов.  Реки и озера являются лучшими путями передвижения на Севере летом и зимой, но не весной и осенью. В это время года они, напротив, представляют собой естественные препятствия. Чтобы иметь возможность передвигаться, нужно дождаться пока они замерзнут (приблизительно 1 декабря). До   этого   времени   снегоступы   могут   быть   использованы   для   вылазок   из лагеря   с   целью   охоты.   Их   не   хватит   на   всю   группу   при   необходимости перемещения,   но   можно   изготовить   вручную   похожие   из   кусков   кожи, веревки,   ветки.   Лучше   ходить   по   насту,   чем   по   свежему   снегу:   меньше усталости.  8. Камера диаметром 50 см, дырявая.  Любой может сделать из нее катапульту. В зимний период на Севере много птиц, к ним легко приблизиться и убить крупными камнями или при помощи катапульты. Сжигая на огне куски резины, получают  густой дым, который служит   хорошим   сигналом   при   поисках.   Можно   также   сделать   из   нее прокладки для капкана или соединения.  9. Бритва и зеркало в упаковке.  Зеркало   —   самый   надежный   источник   сигналов,   если   есть   солнце. Обыкновенное зеркало может давать вспышки яркостью 5~7 млн люкс. Лезвия бритвы могут быть использованы как режущий инструмент.  10. Карманный фонарь с 4 батарейками.  Учитывая длительное время, которое придется провести в этих условиях, фонарь может служить освещением только в том случае, если понадобится дополнительное освещение. Его нужно оставить в резерве на случай, когда необходимо подавать ночные сигналы.  11. Бутылка рома 70 град.  Ром   может   быть   использован   в   медицинских   целях   как   анестезирующее средство   или   антисептик.   При   его   помощи   можно   также   зажигать   огонь. Бутылка   может   служить   для   хранения   воды.   Наконец,   он   поднимает настроение в группе.  12. Механический будильник.  У него может быть множество применений, но они неравнозначны. Если использовать его как часы, он может служить навигационным прибором, по стрелкам   можно   определить,   где   находится   Север   (в   14:   50   установить маленькую стрелку на Солнце. Север находится между отметками 7 и 8 в Северном   полушарии).   Стеклом   можно   подавать   сигналы.   По   будильнику можно  регулировать  распорядок  дня  в лагере, следить  за  огнем. Если  его разобрать, отдельные части механизма можно использовать как крючки или грузила.  13. Магнитный компас.  Буссоль   малоприменима   в   этих   условиях.   Близость   магнитного   полюса влечет   за   собой   ошибки.   Железные   рудники   также   вызывают   отклонения. Специалист, знакомый с условиями региона, считает, что невозможно пройти 100 м и вернуться по компасу в то же место.  14. Книга "Навигация по Полярной звезде".  Можно   использовать   как   топливо   для   разжигания   огня   или   как гигиеническую   бумагу.   Но   руководствоваться   ее   советами   можно   только ночью, к тому же она является опасным советчиком, так как в полярной зоне нельзя   полностью   доверяться   Полярной   звезде:   она   находится   слишком высоко.  15. Упаковка таблеток для очистки воды.  В   этом   регионе   вода   практически   не   нуждается   в   очистке.   Бутылочка может оказаться полезной. В основном вода озер лучше, чем вода рек.  4 этап. Расчеты.  Прежде   всего   следует   подсчитать   абсолютную   разницу   в   баллах   между своими ответами и правильными ответами.  Далее необходимо просуммировать все разницы в индивидуальном задании.  Вычислите средний балл, для чего сложите все индивидуальные баллы и разделите на число человек в группе.  Подсчитайте абсолютную разницу в баллах между групповыми ответами и правильными ответами.  Просуммируйте все разницы в групповом задании.  При этом следует учитывать, что чем меньше указанные суммы, тем лучше результаты.  Результаты расчетов можно свести в таблицы 1.9 и 1.10.  5 этап. Оценка деятельности участников и групп.  Сначала   оцениваются   результаты   индивидуальной   работы.   Указываются лучшие и худшие индивидуальные результаты, выявляются победители. Таблица 1.9 — Результаты ранжирования и принятия решений  Предметы Индивидуал ьное  решение Решение  коллекти вное  (группы) Отклонен ие  индивиду­ ального  решения  от  коллектив ного Эксперт ное  заключе ние Отклонения  индивидуаль ного  решения от  экспертного Отклонен ие  коллектив ного  решения  от  экспертно го Магнитный компас Металличе ский бидон с 4,1 л  кленового  сиропа Спальные  мешки  (спец. для  Севера) Упаковка  таблеток  для  очистки  воды Прочная  клеенка  6x6 м 13 спичек в непромока емой  упаковке 7,5 м  плетеной  нейлоново й веревки Карманный фонарь с 4  батарейкам и 3 пары  снегоступо в 1 бутылка  рома (70°) Бритва и  зеркало в  одном  футляре Механичес кий  будильник Топорик Камера  диаметром  50 см,  дырявая Книга  "Навигаци я по  Полярной  звезде" Ваш балл /Балл группы/ Всего Сумма (сумма) (сумма) Данные результаты можно оценить по рейтингу:  0­20 баллов — отлично;  21—30 баллов — хорошо;  31­40 баллов — посредственно;  41­50 баллов — удовлетворительно;  51 и более баллов — плохо. Таблица 1.10 — Расчет результатов индивидуальной и групповой работы  Результат Количество баллов, полученных в результате  решения, принятого методом консенсуса Средний балл (среднее арифметическое  индивидуальных баллов) Группа  1 Группа  2 Группа  3 Размах индивидуальных баллов (максимальный и  минимальный) Далее   сравниваются   индивидуальные   (по   среднему   арифметическому)   и групповые   результаты.   При   этом   если   величина   отклонения   усредненного индивидуального мнения от экспертного больше, чем величина отклонения мнения группы от мнения экспертов, то, следовательно, обсуждение прошло эффективно. При этом группе удалось выработать решение, которое лучше, чем отдельные индивидуальные решения. Можно сказать, что члены данной группы успешно "спаслись".  Если   результат   обратный,   т.   е.   величина   отклонения   индивидуального мнения (усредненного) от экспертного меньше величины отклонения от него группового   мнения,   то,   следовательно,   группе   не   удалось   прийти   к необходимому   компромиссному   решению,   удовлетворяющему   всех   членов группы   и   идущему   на   благо   группы.   Совещание   прошло   неэффективно. Данной группе "спастись" не удалось.  Кроме   того,   сравниваются   результаты   работы   групп,   выявляются победители.  6 этап. Подведение итогов.  Каждая   подгруппа   анализирует   ход   обсуждения   проблемы,   отвечая   на следующие вопросы:  — Что мешало достижению согласия?  — Какие выявились признаки лидерства?  — Кто проявлял активность, а кто был пассивен? — Как это повлияло на принятое решение?  — Кто доминировал?  — Какова была атмосфера в группе?  — Какие действия предпринимали испытуемые для проведения своих идей? —   Каждая   группа   делает   выводы   о   сильных   и   слабых   сторонах коллективного принятия решений.  Члены   наблюдательного   совета   докладывают   свои   впечатления   о   работе участников   групп.   При   этом   пытаются   объяснить,   почему   некоторые   из наиболее правильных индивидуальных ответов не были учтены в групповых ответах (если это имело место). По данным каждого испытуемого составляется заключение о степени его склонности к достижению согласия. В этих целях может быть использована шкала оценки участника групповой работы (таблица 1.11).  Таблица 1.11 — Шкала оценки участников групповой работы  Умение убеждать 987654321Неумение убеждать Способность к сотрудничеству 987654321Неспособность к сотрудничеству Адаптация в новой ситуации ситуации 987654321Неспособность к адаптации в новой 987654321Несдержанность Самоконтроль 987654321Неумение владеть речью Умение владеть речью Словарный запас 987654321Недостаточный словарный запас Умение слушать собеседника 987654321Неумение слушать собеседника Способность к творческому  решению Умение аргументировать свои  доводы Этичность поведения 987654321Отсутствие творческого решения 987654321Неумение аргументировать свои  987654321Неэтичность поведения доводы Ведущий организует дискуссию по вопросу о знании и путях нахождения в ходе переговоров консенсуса, способного обеспечить при принятии решения учет наиболее убедительной аргументации со стороны членов группы.  Подведение итогов.

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Деловое общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018