КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1
Оценка 4.8

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
естествознание +1
Взрослым
19.03.2018
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1
уметь: - использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; - анализировать организационные структуры управления; - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - принимать эффективные решения, используя систему методов управления; - учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; - методы планирования и организации работы подразделения; - принципы построения организационной структуры управления; - основы формирования мотивационной политики организации; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); - внешнюю и внутреннюю среду организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; - систему методов управления; - методику принятия решений; - стили управления, коммуникации, делового общения.
кр м 1.doc
Контрольная работа № 1. Эволюция концепция менеджмента. ТЕСТ 1) Возникновение раннего менеджмента связывают с: a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления, b) переходом от мануфактур к машинному производству (+) c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни, d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне. 2) ___________ управленческую революцию обычно называют  «светско­административной» и связывают с именем вавилонского  царя Хаммурапи a) Первую b) Четвертую c) Вторую (+) d) Третью 3) ___ управленческая революция вошла в историю как «религиозно­ коммерческая» и произошла примерно 7 тыс. лет назад в древних  Шумере, Египте, Аккаде a) Третья b) Четвертая c) Вторая d) Первая (+) 4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента  представляют такие управленческие школы, как... a) социально­этического управления b) научного управления и административная (классическая) (+) c) человеческих отношений и поведенческих наук (+) d) комплексного и маркетингового управления 5) К основным положениям школы научного управления можно  отнести... a) нормирование труда (+) b) научный подход к подбору и обучению персонала (+) c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов d) единство распорядительства 6) К основным положениям административной школы управления,  сформулированным в виде правил, можно отнести …  a) Централизацию организации (+), b) Корпоративный дух в организации (+), c) Изучение поведения человека в организации, d) Применение экономико­математических моделей в управлении 7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента  был… a) Ф. Тейлор b) А. Смит c) М. Вебер (+) d) А. Файоль 8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю  относятся… 1. Формулировка целей 2. Планирование (+) 3. Организация (+) 4. Управленческие коммуникации 9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и  возможностями их удовлетворения в процессе труда. 1. Потребности в безопасности 2. Потребности в отношениях принадлежности 3. Потребности в самоуважении 4. Потребности в самовыражении ОТВЕТ: Потребности в безопасности Потребности в отношениях  принадлежности Потребности в самоуважении Потребности в самовыражении Безопасность труда, дополнительные  льготы Рабочие группы, коллеги, клиенты,  начальники Признание, высокий статус,  дополнительные обязанности Возможности для обучения, роста,  продвижения 10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной  системы знаний о законах рациональной организации труда  являются... a) изучение мотиваторов трудовой деятельности b) корпоративный дух c) Хронометраж (+) d) дифференцированная система оплаты (+) 11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области  управления заключается в том, что они… a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и  календарного планирования c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их  научным подбором, расстановкой и подготовкой (+) d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих  рост производительности труда 12) Согласно теории управления, административной школе  менеджмента соответствуют такие принципы управления, как... a) разделение труда (+) b) гибкость управления c) централизация (+) d) снижение рисков 13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента  был... a) А. Смит b) Ф. Тейлор c) А. Файоль d) М. Вебер (+) 14) Свои исследования в рамках развития количественной школы  управления вели такие исследователи, как... a) А. Файоль b) Д. Мак­Грегор c) У. Эшби (+) d) Н. Винер (+) 15) К основным положениям административной школы управления,  сформулированным в виде правил, можно отнести... a) изучение поведения человека в организации b) применение экономико­математических моделей в управлении c) централизацию организации (+) d) корпоративный дух в организации (+) 16) К основным положениям школы человеческих отношений в  менеджменте можно отнести… a) участие работников в управлении (+) b) применение экономико­математических моделей в управлении c) беспристрастность d) использование групповой самоорганизации (+)     Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы  человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с  выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное  превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и  собственником предприятия.   Беспристрастность– один из принципов  (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем.    Применение в принятии управленческий решений экономико­математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей  количественной школы управления. Менеджмент: учеб. пособие / под ред.  В.В. Лукашевича, Н.И .Астаховой. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО).   Модели человеческих отношений представляют собой  альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к  установлению неформальных отношений и связей между членами одного  коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в  обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности,  использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные  принципы доктрины человеческих отношений. Менеджмент: учеб. пособие /  под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2005. – С.  23. – (Гриф УМО).   17) К основным положениям школы человеческих отношений в  менеджменте можно отнести.. a) использования групповой самоорганизации(*) b) беспристрастность c) участие работников в управлении(*) d) применение экономико­математических моделей в управлении 18) Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора,  характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим  тезисам: a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать  принуждение, контроль и угрозу наказания (+) b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот  потенциал следует использовать c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что  ими руководили (+) d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности  избегают работы (+) e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не  избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить     Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по  отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории  сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при  любой возможности избегают работы; большинство людей боятся  ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство  защищенности является основной человеческой ценностью. Менеджмент:  учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ­ ДАНА, 2005. – С. 181. – (Гриф УМО).   Стилистика «демократичного»  лидерского поведения (или коллегиального) являет собой  противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд – это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают  ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение  работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и  способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к  творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать.  Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. –  М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2005. – С. 180­181. – (Гриф УМО). 19) согласно теории менеджмента универсальные принципы  управления, применяемые к любому его объекту, разработала… a) Школа научного управления (рационалистическая) b) Школа психологии и человеческих отношений c) Школа науки управления (количественная) d) Административная школа (+) 20) К особенностям российской модели менеджмента относятся... a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+) b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности c) всеобщее участие в конечном результате d) ориентация на производство (+) 21) Установите соответствие между преобладающим типом  мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в  управленческой практике. a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и  нематериальных стимулов c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на  основе субьективного мнения руководителей (c) менеджмент в России (а) менеджмент в Японии  ­ менеджмент в Китае (b) менеджмент в США 22) Установите соответствие между преобладающим типом  управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он  используется в управленческой практике: Б) консенсус, или компромисс (1) Менеджмент в  Японии Менеджмент в  России Менеджмент в США А) единолично­консультативный, или компромисс(3) Г) сугубо единоличный, реже единолично­ консультативный (2) 23) Установите соответствие между традиционной структурой  подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике. длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения Менеджмент в  Японии Менеджмент в США короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза  Менеджмент в  России исполнения 24) К особенностям американского стиля управления организацией  можно отнести … a) четко определенную ответственность каждого работника (+) b) преобладающее использование групповых форм контроля c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение  директивно установленных показателей (+) d) отказ от использования формального описания полномочий  исполнителя в пользу неформального регулирования     американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими  формализованными процедурами организации деятельности,  индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на  индивидуальные навыки и инициативу.   Менеджмент: учеб. пособие / под  ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф  УМО).   Существуют ярко выраженные различия в национальных системах  менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль  управления: в нем четко определена ответственность каждого работника,  каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно  установленных показателей.   Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие /  В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА­М, 2008. – С.  65. – (Гриф УМО).   25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила  определенную степень завершенности в рамках данного  подразделения, в менеджменте получила название... a) дифференциации (+) b) децентрализации c) интеграции d) централизации

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1

КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018