КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
естествознание +1
Взрослым
19.03.2018
уметь: - использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; - анализировать организационные структуры управления; - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - принимать эффективные решения, используя систему методов управления; - учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; - методы планирования и организации работы подразделения; - принципы построения организационной структуры управления; - основы формирования мотивационной политики организации; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); - внешнюю и внутреннюю среду организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; - систему методов управления; - методику принятия решений; - стили управления, коммуникации, делового общения.
кр м 2.doc
Контрольная работа № 1.
Эволюция концепция менеджмента.
ТЕСТ
26) Ситуационный менеджмент помогает выявить
взаимозависимости между...
a) организационной системой в целом и средой (+)
b) процессным и рациональным подходами к управлению
c) организационными подсистемами (+)
d) различными школами управления
27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений
(подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач
в менеджменте называется...
a) формализацией
b) дифференциацией
c) интеграцией (+)
d) диверсификацией
28) Развитие менеджмента связывается с использованием
автоматизированных систем управления (АСУ), которые
представляют собой...
a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)
b) комплекс организационнотехнического оборудования
c) совокупность экономикоматематических методов, технических
средств о организационных комплексов (+)
d) совокупность экономикоматематических методов 29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы
управления, как...
a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
b) управление, ориентированное на качество (+)
c) строгая формализация структуры управления
d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
30) Глобализация как фактор развития менеджмента
характеризуется...
a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных
инвестиций (+)
c) положением и развитием массового машинного производства
d) возникновением международных рынков
31) Эмерджентность как свойство современных управленческих
систем означает...
a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями
разработавших ее авторов
b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в
отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в
единую, целостную систему (+)
c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но
оказывающегося на нее влияние
d) возможность отличать свойства системы от других
32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и
возможность интеграции в организации, относится (ятся)...
a) повышение качества рабочей силы на рынке труда
b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+) c) международные рынки
d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
33) Установите соответствие между преобладающим типом
мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в
управленческой практике.
1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.
2. мотивация конкретных работников на основе экономических и
нематериальных стимулов.
3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на
основе субъективного мнения руководителей
РЕШЕНИЕ:
менеджмент в США
менеджмент в России
Менеджмент в Китае
менеджмент в Японии
34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________
реализуется выработка коллективного решения на основе мнений
руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных
решений.
a) Системности
b) Коллегиальности (+)
c) Единоначалия
d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности
35) К общим закономерностям управления можно отнести …
a) Применение экономикоматематических моделей в управлении,
b) Приоритетность организационнораспорядительных
(административных) методов управления, c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного
управления (+),
d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).
36) Соотнесите термин и его определение.
a) Мотивация
b) Мотив
c) Потребности
РЕШЕНИЕ:
Мотивация
Мотив
Потребности
динамическая система взаимодействующих между собой
внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих
ориентированное на достижение цели поведение человека (1)
внутреннее состояние, отражающее физиологический и
психологический дефицит чеголибо, который вызывает
ощущение дискомфорта(2)
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других
психологические причины (осознанные или неосознанные
порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям,
направленным на удовлетворение потребности(3)
37) К общим закономерностям управления можно отнести…
a) приоритетность организационно распорядительных
(административных) методов управления.
b) преимущественную эффективность сознательного планомерного
управления(*)
c) применение экономико–математических моделей в управлении.
d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)
38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал... a) Г. Эмерсон (+)
b) Г. Саймон
c) А. Файоль
d) М. Вебер
39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы
управления, как …
a) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
b) строгая формализация структуры управления
c) управление, ориентированное на качество (+)
d) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах
менеджмента разных стран. К основным принципам японского управления
теоретики и практики менеджмента относят в числе прочих гарантию
занятости, создание обстановки доверительности и управление,
ориентированное на качество. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие /
В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРАМ, 2008. – С.
60. – (Гриф УМО).
40) Принципы менеджмента делятся на две группы…
a) общие и частные (+)
b) основные и дополнительные
c) основные и вспомогательные
d) главные и второстепенные
Принципы управления – руководящие правила, определяющие основные
требования к системе, структуре и организации управления. Так же, как и
закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные.
Общие принципы характеризуются тем, что имеют универсальный характер и
воздействуют на все сферы управления и все отрасли народного хозяйства.
Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы и стороны управления.
Менеджмент: учеб. пособие. / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. –
М.: ЮНИТИДАНА, 2005. – С. 12. – (гриф УМО
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
КР ОПД.03 Менеджмент на тему : " Эволюция концепций менеджмента" В2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.