Краеведение как объект изучения родного края
Оценка 5

Краеведение как объект изучения родного края

Оценка 5
Занимательные материалы +1
ppt
география
6 кл—9 кл
19.01.2017
Краеведение как объект изучения родного края
Публикация является частью публикации:
Краеведение как объект изучения родного края.ppt

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Муниципальное бюджетное образовательное  Муниципальное бюджетное образовательное              «Весенненская средняя орбщеобразовательная     «Весенненская средняя орбщеобразовательная  учреждение  учреждение  школа школа Толстобова  Ольга Ивановна –  учитель географии

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
«Неужели может среди обаятельной природы удержаться в  душе человека чувство злобы, мщения или страсти  истребления себе подобных? Все недоброе в сердце  человека должно бы, кажется исчезнуть в соприкосновении  с природой – этим непосредственным выражением красоты  и добра».                                                          Л.Н. Толстой

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
«Не любить Родину, не чувствовать ее  «Не любить Родину, не чувствовать ее  единство можно только при условии  единство можно только при условии  незнания ее. Создать эту любовь к  незнания ее. Создать эту любовь к  общему Отечеству путем изучения его,  общему Отечеству путем изучения его,  научить объединить в чувстве общей  научить объединить в чувстве общей  любви все народы России посредством  любви все народы России посредством  изучения их – эта задача лежит в  изучения их – эта задача лежит в  большей мере на педагогах всех типах   большей мере на педагогах всех типах высших, средних, низших» ­  ­  школ:  высших, средних, низших» школ: справедливо утверждала ученый – этнограф, член  справедливо утверждала ученый – этнограф, член  Российской академии наук  Российской академии наук  В.Н. Харузина. В.Н. Харузина.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Цели и задачи:                 Цели и задачи:  ­ Узнать историю, трудовые, национальные, культурные    ­ Узнать историю, трудовые, национальные, культурные  традиции; традиции;   ­ Формировать гражданское самосознание – воспитывать  ­ Формировать гражданское самосознание – воспитывать  такие качества как патриотизм, гуманизм и другие  такие качества как патриотизм, гуманизм и другие  нравственные культурные ценности; нравственные культурные ценности;   ­ Развивать интерес к истории, политике, жизни людей, к  ­ Развивать интерес к истории, политике, жизни людей, к  своей семье. своей семье.   ­ Вести постоянную поисковую работу, развивать  ­ Вести постоянную поисковую работу, развивать  творческие способности учащихся. творческие способности учащихся.   ­ Краеведческую работу вести с учетом возрастных  ­ Краеведческую работу вести с учетом возрастных  особенностей, создавать благоприятные условия для  особенностей, создавать благоприятные условия для  всестороннего развития личности. всестороннего развития личности.   ­ Заинтересовать учащихся изучением быта народа, среди  ­ Заинтересовать учащихся изучением быта народа, среди  которого они живут,   узнать его историю, трудовые,  узнать его историю, трудовые,  которого они живут,  национальные, культурные традиции. национальные, культурные традиции.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
 Краеведение 15 – 16 веках.  веках. Краеведение, как  народное знание о своих родных местах, зародилось в  , как  народное знание о своих родных местах, зародилось в  далеком прошлом. далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие   У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие  окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь.  окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь.  Свои знания устно или в различных документах они передавали  Свои знания устно или в различных документах они передавали  последующим поколениям. последующим поколениям. Так было и в нашей стране, где сведения краеведческого характера   Так было и в нашей стране, где сведения краеведческого характера  получали отражение в летописях, в различных государственных  получали отражение в летописях, в различных государственных  документах еще в 15 – 16 документах еще в  В середине 18 века были опубликованы первые описания некоторых   В середине 18 века были опубликованы первые описания некоторых  областей России, а во второй половине 18 века работа по изучению и  областей России, а во второй половине 18 века работа по изучению и  описанию различных областей страны получила довольно широкий размах.  описанию различных областей страны получила довольно широкий размах.  1777 году в связи с губернской реформой Сенатом был издан  ВВ1777 составлении топографических описаний всех губерний России». В 80­  В 80­ составлении топографических описаний всех губерний России». х годах 18 века такие описания были составлены уже по многим  х годах 18 века такие описания были составлены уже по многим  губерниям. Они содержали сведения о природе, историческом прошлом и  губерниям. Они содержали сведения о природе, историческом прошлом и  современной хозяйственной деятельности населения. современной хозяйственной деятельности населения. Важную роль в становлении краеведения России сыграл   Важную роль в становлении краеведения России сыграл  М.В. Ломоносов. Составляя первый географический атлас России, он  . Составляя первый географический атлас России, он  М.В. Ломоносов «Указ о   году в связи с губернской реформой Сенатом был издан «Указ о  разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о  разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о  природных богатствах, истории и жизни населения. природных богатствах, истории и жизни населения.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Направления краеведения. Направления краеведения. Научное: Научное: Школьное: Школьное: ­Направленно на всестороннее  ­Направленно на всестороннее  изучение различных  изучение различных  территорий страны.  территорий страны.  Расширялось и углублялось  Расширялось и углублялось  вместе с развитием науки. вместе с развитием науки.   Всеобщее признание научное  Всеобщее признание научное  краеведение получило после  краеведение получило после  Великой Октябрьской  Великой Октябрьской  Социалистической Революции.  Социалистической Революции.  Было положено начало   Было положено начало   массовому самодеятельному  массовому самодеятельному  движению краеведов –  движению краеведов –  любителей.  любителей.  При Академии наук СССР было  При Академии наук СССР было  создано Центральное бюро  создано Центральное бюро  краеведения. краеведения. Были организованны  Были организованны  краеведческие научно –  краеведческие научно –  исследовательские институты  исследовательские институты  и музеи. и музеи. ­В основу заложен «родиноведческий  ­В основу заложен «родиноведческий  принцип» великого педагога  принцип» великого педагога  К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинского. Огромное воспитательное и  Огромное воспитательное и  образовательное значение  образовательное значение  школьного краеведения  школьного краеведения  подчеркивалось в выступлениях и  подчеркивалось в выступлениях и  статьях М.И. Калинина, А.В.  статьях М.И. Калинина, А.В.  Луначарского, Н.К. Крупской. Луначарского, Н.К. Крупской. На важность краеведческой работы с  На важность краеведческой работы с  учащимися указывалось в  учащимися указывалось в  «Положении о единой трудовой  «Положении о единой трудовой  школе РСФСР», в 1918 году, в  школе РСФСР», в 1918 году, в  Постановлении ЦК ВКП(б) от 25  Постановлении ЦК ВКП(б) от 25  августа 1932 года «Об учебных  августа 1932 года «Об учебных  программах в режиме начальной,  программах в режиме начальной,  средней школы», где было указанно  средней школы», где было указанно  на необходимость «…ввести  на необходимость «…ввести  элементы краеведения». элементы краеведения».

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Нравственное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Экологическое воспитание Идейно – политическое воспитание Патриотическое воспитание Расширяет кругозор Школьное Школьное краеведение. краеведение. Физическое воспитание Развивает  познавательные интересы Приобщает  к творческой  деятельности Формирует Практические и Интеллектуальные умения

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
У всех направлений краеведческой  У всех направлений краеведческой  деятельности имеется общий предмет  деятельности имеется общий предмет  изучения – край край. .  изучения –  «Я стремился к  тому, чтобы все  годы детства  окружающий мир,  природа  постоянно питали  сознание  учащихся яркими  образами,  картинами,  восприятиями,  представлениями …»                      В.А.Сухомлинский.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Поисковая деятельность Школьное краеведение Исследовательская деятельность ­экскурсии; ­туристические Формы  Работы: ­кружки; ­общество; ­клубы;  походы; ­встречи с  местными Краеведами; ­вечера; ­конкурсы; ­олимпиады.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Краеведческая          работа   Природное краеведение.    Историческое краеведение.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Природа края Природа России Природа Республики Природа зоны Природа района

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Структура историко – краеведческой деятельности. Преобразовательная Ценностно –  ориентационная Познавательная Коммуникативная

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
«Гордиться славой своих предков не  «Гордиться славой своих предков не  только можно, но и должно». только можно, но и должно».                                         А.С. Пушкин                                          А.С. Пушкин

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Военно – Историческое  Историко­ Революционное  Направления Исторического краеведения Археологическое  Памятники Этнографическое Современ­ ники  и «участники событий» Увековечения событий Археологии Этнографии

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
«Не говорите, что у нас нет памятников, что замечательнейшие  «Не говорите, что у нас нет памятников, что замечательнейшие  события нашей истории записаны только на сухих страницах  события нашей истории записаны только на сухих страницах  летописей, но не переданы памяти потомства в произведениях  летописей, но не переданы памяти потомства в произведениях  искусств…По одним этим памятникам можно было бы прочесть  искусств…По одним этим памятникам можно было бы прочесть  историю Руси».   историю Руси».                                               В.Г. Белинский  В.Г. Белинский

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
Памятники культуры – явление социальное,  Памятники культуры  – явление социальное,  отражающее процесс общественного развития. Они  отражающее процесс общественного развития. Они  «рассказывают» о жизни прошлых поколений,  «рассказывают» о жизни прошлых поколений,  многовековой истории нашей родины. В них воплощены  многовековой истории нашей родины. В них воплощены  выдающиеся события нашей эпохи. Памятники истории и  выдающиеся события нашей эпохи. Памятники истории и  культуры составляют неотъемлемую часть культурного  культуры составляют неотъемлемую часть культурного  наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов  наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов  в развитие мировой цивилизации.  в развитие мировой цивилизации.  Наше государство с первых дней своего существования  Наше государство с первых дней своего существования  приняло активные меры по охране памятников истории  приняло активные меры по охране памятников истории  культуры. В Конституции Российской  Федерации  культуры. В Конституции Российской  Федерации  сказано: «Охрана памятников – важнейшая задача не  «Охрана памятников – важнейшая задача не  сказано:  только государственных органов и общественных  только государственных органов и общественных  организации, но и каждого человека. Бережное  организации, но и каждого человека. Бережное  отношение к памятникам истории культуры –  отношение к памятникам истории культуры –  патриотический долг каждого гражданина  патриотический долг каждого гражданина  Российский Федерации». Российский Федерации». Памятники истории очень многообразны. Каждому  Памятники истории очень многообразны. Каждому  отдельному памятнику присущи определенные признаки. отдельному памятнику присущи определенные признаки.

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
карта. .  Большое значение для историко – краеведческих исследований имеет карта Большое значение для историко – краеведческих исследований имеет  Она выступает в качестве важнейшего наглядного средства. Карта,  Она выступает в качестве важнейшего наглядного средства. Карта,  отражающая ход исторических событий представляет собой географическую  отражающая ход исторических событий представляет собой географическую  летопись страны, края, республики. По историческим картам можно  летопись страны, края, республики. По историческим картам можно  проследить как складывалась территория данного края, какие племена  проследить как складывалась территория данного края, какие племена  населяли его земли в прошлом, где происходили битвы с иноземными  населяли его земли в прошлом, где происходили битвы с иноземными  захватчиками, крестьянские войны, события революционного движения.  захватчиками, крестьянские войны, события революционного движения.  Карты служат для краеведа важным средством фиксации собранных  Карты служат для краеведа важным средством фиксации собранных  фактов. фактов. Краевед может нанести на карту собранные им данные о природе края  Краевед может нанести на карту собранные им данные о природе края  (например, место нахождения полезных ископаемых, ареалы  (например, место нахождения полезных ископаемых, ареалы  распространения растений и животных), о населении и народном  хозяйстве хозяйстве.. распространения растений и животных), о населении и народном

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края

Краеведение как объект изучения родного края
«Чтобы воспитать внутреннюю культуру ребенка, надо воспитать в нем уважение к культуре любого  другого народа, а мы живем на хакасской земле, которая так богата своими обычаями и традициями»
Скачать файл