На территории села Кенарал проживали первобытные люди. Это подтверждают родовые кладбища их расположено 7 действующих и 2 закрытых, а также разливы реки УЙ. Поселение возникло можно сказать на заре человечества. Существует несколько версий происхождения названия села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли «дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. По всей длине находились островки « Арал». На них селились ремесленники, кочевники – скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости объясняли, что живут там, на острове Кос - Арал или Кень - Арал. Отсюда и пошло название село Кенарал.
Древний человек проживал на территории села. Использовал огонь, изготавливал каменные орудия труда. В 3 тысячелетие на территории Казахстана началась неолитическая революция, которая длилась не одно столетие и закончилась переходом к новой стадии скотоводству и земледелию. В верхнем Притабольске один из главных центров распространения племен Алакольской ,Федоровской и Кенаральской культур этой общности.
На территории села Кенарал проживали первобытные люди.docx
На территории села Кенарал проживали первобытные люди. Это
подтверждают родовые кладбища их расположено 7 действующих и 2
закрытых, а также разливы реки УЙ. Поселение возникло можно сказать на
заре человечества. Существует несколько версий происхождения названия
села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители
называли «дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров.
По всей длине находились островки « Арал». На них селились ремесленники,
кочевники – скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости объясняли,
что живут там, на острове Кос Арал или Кень Арал. Отсюда и пошло
название село Кенарал.
Древний человек проживал на территории села. Использовал огонь,
изготавливал каменные орудия труда. В 3 тысячелетие на территории
Казахстана началась неолитическая революция, которая длилась не одно
столетие и закончилась переходом к новой стадии скотоводству и
земледелию. В верхнем Притабольске один из главных центров
распространения племен Алакольской ,Федоровской и Кенаральской культур
этой общности.
Поселение представляло собой несколько домов полуземлянок. Крыша
дома опиралась на деревянные столбы, жилища соединялись коридорами.
Рядом стояли хозяйственные постройки . На территории встречаются останки
посуды. По ним можно судить о способе формовки посуды, формировали
сосуд на болванке. Орнамент геометрического стиля зигзаги, меандры,
ромбы, кресты.
На территории села в 1985 года Костанайская археологическая экспедиция
проводила раскопки. Они подтвердили, то что жители села имеют
родственников, начиная еще с первобытного строя. Пласты культур
разнообразны.
Есть конечно же и более поздние это племена кипчаков или кыпшаков.
Символ родовой тамги ( два скрещенных ножа) присутствует и геральдике
местных племен. Разнообразный природный покров, наличие позволял
кочевавшим степнякам останавливаться на постой возле реки. Одним из
главных богатств у казахов служила лошадь. Ведя военнокочевой образ
жизни, искусно владели оружием. В необъятной степи, подолгу находясь под
открытым небом
Между тем постоянные кровавые столкновения с джунгарами,
междоусобицы и стихийные бедствия привели казахских ханов к убеждению
о необходимости присоединения к России. 17 июня 1739 года начальником
оренбургской экспедиции или комиссии был определен генерал – лейтенант
князь Василий Урусов. В указе императрицы 20 августа были подробно
изложены все дела, которыми он должен был заняться по прибытии в
Оренбургский край. По отношению « к киргизским ордам» предписывалось: ...
2. На границе киргизских степей, на север от нового Оренбурга по реке Уралу
и по реке Ую и Тоболу строить крепости – форпосты. Такая крепость и была построена на территории села. Назвали ее Крутоярская. Укреплении
строилось только по левому берегу реки Уй. Отныне казахи были соседями с
казаками с их полувоенным образом жизни, своим укладом в быту, культуре,
своеобразными приемами в ведении земледелия и животноводства. Это
соприкосновение культур дало свой результат, народы рука об руку
взаимодействовали не только, как люди общением, но и внесли в культуру
друг друга весомый вклад и разнообразие.
Краеведение Кенарал
Краеведение Кенарал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.