Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников
Оценка 4.8

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
8 кл
25.05.2017
Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Формирование духовно-нравственного воспитания в школе, прежде всего, должно происходить на основе краеведческого компонента. Мой дом, моя улица, мое село Газимурский Завод, мой край – Газимуро - Заводский район, моя Россия - вот этапы взросления нашего ребёнка, его социализации, становления будущего гражданина.Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников
Краеведение основа духовно-нравственного воспиатния.docx
Из опыта работы    учителя географии МБОУ Газимуро ­ Заводская сош  Рукавишниковой М.Г. Краеведение  ­ основа  духовно­нравственного  воспитания школьников Душа отдыхает в родимом краю, Пусть быт здесь совсем не устроен. Здесь птицы в лесу веселее поют, И воздух на травах настоен. Здесь нет необычной ни в чём суеты, Спокойствием дышит округа. Здесь краше рассветы, Здесь ярче цветы И крепче пожатия друга.      «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…» ­ эти  слова принадлежат А.С. Пушкину. Человек не может полноценно развиваться, если не  знает своего прошлого, не интересуется историей и культурой государства, в котором он  живёт. В настоящее время происходит общее снижение культуры общества, разрушение  моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения, в том числе и в сфере межнациональных отношений.  Поэтому возникает необходимость формировать индивидуальную нравственную культуру,  знакомить с духовными ценностями народа. Детство – это удивительная страна. Её  впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. И что  будет заложено в ребенка, от этого зависит его жизненный путь.                                                Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно­ нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной  образовательной системы.                                                                                                    Поставленная  цель реализуется через следующие задачи:                                                         — формирование  основ гражданской  идентичности: чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, уважения к истории и культуре народа. — воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,  любви к окружающей природе, Родине,  семье.                                                                             — воспитание нравственных качеств  личности ребёнка.                                                            — освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм.                — приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим  ценностям.                                                                                                                              Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и социализации  являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и  семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности  помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны  лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную  деятельность детей. Формирование духовно­нравственного воспитания в школе, прежде  всего, должно происходить на основе краеведческого компонента.     Мой дом, моя улица,  мое село   Газимурский  Завод,  мой край – Газимуро ­ Заводский район,  моя  Россия ­ вот  этапы взросления нашего ребёнка, его социализации, становления будущего гражданина.      Краеведение ­ знание, понимание своего края, своей малой родины, именно оно связывает  нас с индивидуальным жизненным пространством, которое формирует самосознание  личности. Передача культурного наследия от поколения к поколению более зрима и  понятна для ребёнка именно в этом культурологическом пространстве. Обобщая опыт  работы по духовно­нравственному воспитанию с использованием краеведческого  материала, хочется представить самые интересные и значимые проекты педагогической  деятельности, направленные на формирование духовых ценностей, нравственных  ориентиров,  культуры на основе краеведческого компонента.  За последние 5 лет   учащиеся,  собрали большой краеведческий материал   о природе нашего края,   о нашем  селе Газимурский Завод,  Газимуро ­ Заводском районе, о людях, которые внесли большой  вклад в   развитие нашего села,  нашего района.  Обобщение собранного материала   учащиеся представили  в виде исследовательских работ, проектов, презентаций, буклетов,  рисунков, фотографий.   Исследовательские работы учащихся посвящены следующим  темам: «Топонимы улиц нашего села» В этой работе  собран материал о том,  как   назывались улицы нашего села в прошлом и  как они называются в современное время.          В  исследовательской работе учащегося 5­а класса Кочнева Александра собран и  представлен материал о подвиге учителя русского языка Газимуро ­ Заводской школы   Волкова Сергея Петровича. «Живу я на улице Волкова,                                                                                                 Утром в школу иду знакомой тропой.                                                                                             Кто он Волков? Скажите, пожалуйста, люди!                                                                        Почему о нем помнят в Газ ­ Заводе родном» ­                                                                              эти строки из стихотворения  посвящены герою Советского Союза Волкову Сергею  Петровичу.                                                                                                                                         Большую роль в духовно­нравственном воспитании  школьников  играет краеведческий   музей   имени  Ф.Н. Резанова.  Приобщение учащихся к истории малой родины  осуществляется через различные викторины и конкурсы, которые проводят сотрудники  музея. Учащиеся  работают в архивах музея, когда проводят сбор информации для  исследовательских работ.                    Посетите музей иногда, Не теряйте с историей связь. Здесь в витринах застыли века­ След эпохи, что вдаль унеслась.                                                                                                      С этого стихотворения,  автором которого является житель села Газимурский Завод  Мазитов Ю.П., начинается исследовательская  работа о краеведческом музее                         ученицы 5 ­ а класса Щетининой Полины.                                                                                      Тема исследовательских работ по краеведению разнообразна, они посвящены природе,  людям, знаменательным событиям. Но все они воспитывают уважение к прошлому и  настоящему малой родины.                                                                                                        Презентации   учащихся посвящены  краснокнижным  растениям  Газимуро ­ Заводского  района, реке Газимур, озеру Ямкун , памятным событиям, таким как Богдатский  бой,   и  многим другим краеведческим темам.                                                                                            Фотографии   учащихся передают     красоту   нашего края, его неповторимость, гордость и величие людей,  проживающих на этой удивительной земле.                                                       В своих сочинениях  учащиеся  описывают свои любимые уголки природы, их интересуют  происхождение, состояние  этих территорий. Но красной нитью в этих сочинениях  проходит тема сбережения этих уголков для следующих поколений. Это значит, что наши  дети не равнодушны  ко всему окружающему  миру. Мой любимый уголок природы Я очень люблю природу и много времени провожу у озера… У озера Ямкун. Это непростое озеро. Оно лечебное. В честь него названа больница. В неё приезжают люди лечиться от разных заболеваний, так как знают, что вода озера очень целебная. Озеро обнесено сеткой вокруг. Как же я к нему подхожу? Там есть небольшое отверстие, я не знаю, откуда в сетке оно появилось. Еще маленькой я уже видела его. В минуты раздумий, тягот приду на озеро, сяду на камень и смотрю на бездвижную гладь мутно­ зеленой воды. Лишь иногда поднимаются наверх пузырьки со дна озера. Вот откуда они? Что способствует  тому, чтобы они поднимались? Эти вопросы отвлекают от ненужных мыслей, расслабляют. Волей­неволей начинаешь задумываться над ними. Чудо­озеро! По­ другому  я не могу его назвать.  Мы должны беречь его так, как сберегли его для нас наши предки.                                                                        Панибрашина Яна,  ученица 8 ­ а класса. Мой любимый уголок природы Несомненно, у каждого человека есть свой любимый уголок родной природы. Мой самый любимый уголок природы ­ это долина реки Буня.   Там есть на что посмотреть, там много гор и сопок, там бескрайняя тайга, в которой много разных   животных   ­   рысей,   медведей,   соболей,   косуль,   изюбрей,   кабанов   и   многих   других животных и птиц. Там есть природный источник минеральной воды. Каждую зиму   посреди болота   «вырастает»   бугор   изо   льда,   который   нужно   продолбить   и   тогда   можно   набрать минеральной воды. Там вода необычного вкуса. Я   хочу, чтобы и мои дети попробовали вкус этой необычной воды.                                                                                               Бояркин Саша, ученик  8 ­ а класса.   Интересный  материал  был собран  ученицей  11 ­ а класса  Пасюк Екатериной  о памятниках     Газимуро ­ Заводского района. По итогам этой работы  был создан буклет ­  путеводитель     «Памятники Газимуро ­ Заводского  района».                                                                                      Учащиеся, занимающиеся краеведением, не только овладевают навыками духовно­нравственного поведения, но и развивают творческую активность. Они с интересом  участвуют в школьных,  муниципальных конкурсах,  научно­практических конференциях «Первые шаги в науку», «Шаг в науку».  В краевых конкурсах «Моя малая Родина»,   «Подрост»,  «Юные исследователи  Забайкалья». Подобные конкурсы помогают проявлять исследовательские, коммуникативные и  языковые компетенции на различном творческом уровне. Таким образом, краеведение является  не просто совокупностью сведений о литературном или историческом процессе какой­то  конкретной территории, но и школой познания, школой культурного воспитания, средством передачи накопленных знаний и  традиций  культуры и образования.

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников

Краеведение - основа духовно-нравственного воспитания школьников

Краеведение  - основа  духовно-нравственного  воспитания школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017