КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.9

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
история
7 кл—8 кл
13.02.2018
КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Главным достоинством каждого краеведа является их уважение к родной истории, культуре, к судьбам родителей и дедов, обеспечивающее прочную связь поколений. Таким образом, исследовательская работа по краеведению, которую я организовала с учащимися, помогает мне убедиться в правильном выборе средств патриотического воспитания школьников. Разнообразные формы, методы, приемы в условиях школы позволяют приобщить ребенка к поисковой, исследовательской, аналитической деятельности, воспитать личность учащегося в духе активного созидательного труда, развивать духовность человека, формировать его гражданственность.
Краеведение.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Вербенская средняя школа»   Николаевского муниципального района Волгоградской области ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ») Выполнила:  учитель истории и обществознания    Умарова Зинеп Сарсингалиевна 2018 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ               Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть   по­иному,   многое   заново   открываем   и   переоцениваем.  Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, ­ задача особенно актуальная   сегодня   не   может   быть   успешно   решена   без   глубокого   познания духовного   богатства   своего   народа,   освоения   народной   культуры.   Культуру нашего региона  невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его   моральные,   эстетические   ценности,   художественные   вкусы   и   является частью его истории.        Краеведение позволяет определить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, чтобы включать его в различные виды деятельности с учетом особенностей.   Предоставляется   возможность   каждому   учащемуся   для самореализации и самораскрытия. Раскрывая тот потенциал, которым одарила человека природа, мы формируем его индивидуальность. Создание условий для самовыражения и самоутверждения дает возможность ребенку показать высокие результаты.   Но   самое   главное   –   дети   обретают   уверенность,   самоуважение, удовлетворение, интерес к знаниям, активной деятельности. Приведу пример: Б. Альбина была тихой, застенчивой девочкой, не владела навыками публичного выступления.   Занимаясь   исследовательской   деятельностью,   написала   работу «Герои   земляки­участники   Сталинградской   битвы».   Содержательными, уверенными   стали   её   выступления   на   классных   часах,   все   были   приятно удивлены. У ребят, которые занимаются краеведением, исчезают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, они легче вступают в контакт, обретают   уверенность  в  своих   способностях  и   возможностях.  Воспитывается организованность,   выносливость,   развиваются   навыки   общения,   формируется любовь   к   родному   краю.     С   целью   приобщения   талантливых   и   способных учащихся   к   исследовательской   деятельности,   создания   условий   для   их самообразования и профессиональной ориентации в 8 классе проводится кружок «Краеведение».  Они изучают наиболее важные моменты истории, культуры и экологии родного края. Главным образом это осуществляется в ходе походов, экскурсий,   создании   проектов.   Эти   формы   работы   позволяют   учащимся непосредственно   прикоснуться   к   истории,   ощутить   своим   существом достижения земляков.          Свою исследовательскую работу мы начали с изучения истории, улиц и домов нашего города, изучаем историю хутора Красный Мелиоратор. В ходе поисковой работы при раскрытии одних вопросов, мы сталкиваемся с другими. Таким образом, предела краеведческой деятельности нет, так как открываются новые темы, требующие внимания краеведов. Занятия краеведческого кружка, наблюдения   и   поисковые   исследования   школьников,   встречи   с   местными старожилами   и   участниками   исторических   событий   –   все   это,   ведет   к накоплению богатого материала о своем крае. Таким   образом,   исследовательская   работа   по   краеведению,   которую   я организовала   с   учащимися,   помогает   мне   убедиться   в   правильном   выборе средств   патриотического   воспитания   школьников.   Разнообразные   формы, методы, приемы в условиях школы позволяют приобщить ребенка к поисковой, исследовательской, аналитической деятельности, воспитать личность учащегося в   духе   активного   созидательного   труда,   развивать   духовность   человека, формировать его гражданственность. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семейный альбом». Цель: развитие у школьников интереса к истории происхождения своей семьи, формирование патриотизма, укрепление семейных связей, бережное отношение к семейному альбому; гуманное отношение к человеку.   Проблемный вопрос данного мероприятия:   И вообще ­ зачем нам нужна память? И нужна ли? «Времена меняются, и мы меняемся с ними» ­ говорили древние римляне. Время необратимо идёт вперёд, оставляя позади события, судьбы.  Можно ли остановить мгновения жизни и что нам в этом поможет? А вот  остановить мгновения жизни можно, и помогает в этом семейная фотография.  Многие учащиеся 6­7 классов пришли не с пустыми руками. Они подготовили  интересный материал о своей семье (ребята представляют свои работы).  Семейная связь времен – это же тайные нити, которые связывают «Сегодня»  с  «Вчера», с «Позавчера». Это наша история, наша судьба: в фотографиях, в  родных для нас именах, в любимых лицах. И что же такое семья? Через семью  сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается  род. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья –  это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Все эти  понятия закрепляются в  конкурсах, чтобы ребята понимали, что для него  значит семья. Такие как: «Семейный альбом»; «Сердце под крышей»;  «Поэтический образ матери»; «Когда отец хлопочет, он семье добра хочет»;  Музыкальный конкурс ­каждой команде даны слова знакомых песен ­ Вместе с  исполнителями давайте их напоём и определим лучших певцов; А что говорят  звездные мамы о своих детях и семье? Именно в семейном кругу человек чувствует себя защищенным, находит  жизненную опору и черпает душевные силы. В семье он получает первые уроки  любви, доброты и справедливости. И пусть семейный уют и забота согреют  каждого – от малыша до пожилого человека! Пусть в каждой семье царит  счастье, благополучие и любовь!

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КРАЕВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018