"Красавица Осень "
Оценка 5

"Красавица Осень "

Оценка 5
docx
03.11.2023
"Красавица  Осень "
Конспект познавательного занятия в старшей группе _Красавица осень_.docx

«Красавица осень»

познавательное занятие в старшей группе

 

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1.     Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.

2.     Продолжать развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.     Закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.

4.     Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5.     Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным

Словарная работа:

Осадки, пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, волшебная, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!

Игра «Осень»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!

Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).

Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?

Дети: Осень!

Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?

Дети: К осени!

Воспитатель: Назовите месяцы осени!

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали месяцы! А что происходит с природной осенью?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Раняя, золотая, поздняя!

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Расскажите, какая на них осень и подберите картинки к каждому периоду осени!

Дети смотрят на картины, рассказывают какая на них осень и подбирают к каждому периоду

Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе!

Воспитатель: Ребята, а вы смотрите по телевизору прогноз погоды?

Дети: Да, смотрим!

Воспитатель: Конечно вы слышали как диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки, что это такое?

Дети: Дождь, снег, град, туман!

Воспитатель: А какая бывает погода осенью? Когда идет дождь…

Дети: Дождливая!

Воспитатель: Когда дует ветер…

Дети: Ветренная!

Воспитатель: Когда холодно…

Дети: Холодная!

Воспитатель: Когда пасмурно…

Дети: Пасмурная!

Воспитатель: Когда сыро…

Дети: Сырая!

Воспитатель: Когда хмуро…

Дети: Хмурая!

Воспитатель: Когда солнце светит…

Дети: Солнечная!

Воспитатель: Когда ясно…

Дети: Ясная!

Воспитатель: Отлично, вы правильно говорили о погоде! Хочется похвалить вас за то, что говорили чётко и внятно!

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков!

А давайте с ними поиграем?

У кого рябины лист тот тихонько покружись!

Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали!

Если с тополя листок – слышен ножек топоток!

У кого же ветка ели – с ней тихонечко присели!

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку! Вы точно определили листья!

Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли пословицы и поговорки. Послушайте стихотворение о приметах осени.

Белая берёза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света,

Эти птицы тоже осени примета!

Сеет капли дождик с ночи до рассвета,

Эти капли тоже осени примета!

Воспитатель: О каких приметах осени говорилось в стихотворении?

Дети: Листья пожелтели, птицы улетели, часто идут дожди!

Игра «Соберем пословицы и поговорки»

Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народной мудрости! Дети складывают в неё пословицы и поговорки об осени, а вы хотите положить туда свои знания?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда в круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму и приметы соберу!

(Воспитатель открывает крышку шкатулки, а дети кладут туда осенний листок, называя пословицы и поговорки).

Пословицы:

1.     Коли ясно, то и осень прекрасна

2.     Осень идет, и дождь за собой ведет

3.     Красна весна цветами, а осень пирогами

4.     От осени к лету поворота нету

5.     Лето со снопами, осень с пирогами

6.     Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

Приметы

1.     Осенью паутина на ясную погоду

2.     Гром в сентябре – теплая осень

3.     Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая

4.     Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

5.     Когда гусь улетает , снег выпадает!

Воспитатель: Вы замечательно все говорили! Наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы!

Игра «Разноцветный мяч»

Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветный мяч. Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

Дети встают в круг

Вопрос от мячика: Какие красивые слова вы бы могли сказать про осень?

Дети: Золотая, кружевница, мастерица, художница, рукодельница, разноцветная, очаровательная, тихая, грустная, таинственная, теплая, печальная, пёстрая, величавая, дивная, красивая, хозяйка, ласковая, щедрая, холодная, долгая.

Игра «Лесные жители»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Я буду ведущим, а вы лесными жителями, согласны?

Дети: Да!

На столе лежат картинки с изображениями животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картники и скажите: один, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!

Дети говорят слова

Воспитатель: Жители леса, осень на пороге, все ли к её приходу готовы?

Дети: Все!

Воспитатель: Вот это мы сейчас и проверим! Перво-наперво, осень напустит холоду в лес. Что птицы делать станут?

Дети: Улетят на юг!

Воспитатель: Как мы их назовем?

Дети: Перелетными!

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: Нет корма!

Воспитатель: А кто из птиц останется?

Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, дятлы!

Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?

Дети: Зимующими!

Воспитатель: А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки будет менять и на какие?

Дети: Заяц с серую на белую, белка с рыжей на серенькую!

Воспитатель: А какие убежища для себя приготовите?

Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло улепляет., ёж и барсук – норки.

Воспитатель: Кто какие припасы на зиму готовит?

Дети: Белка – грибы, ягоды, орехи, мыши – колоски и жёлуди

Воспитатель: А кто на зиму спать заляжет?

Дети: Ежи, медведи и барсуки!

Воспитатель: А кто без запасов и нор зимовать будет?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Молодцы, все к зиме готовы!

Скажем – раз, два, три, всех нас в деток преврати!

Дети говорят слова

Воспитатель: Вот и снова вы стали детьми!

Воспитатель: А сейчас посмотрим сценку о том, как животные приготовились к зиме!

Входят дети, одетые в костюмы зайца, белки, ежа и медведя.

Заяц: Пора мне зайчку линять!

Пора мне шубу поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу!

Белка: А я спешу, спешу, спешу!

На сучках грибы сушу.

Орехов делаю запас,

Вот как стараюсь!

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять!

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придет.

Ёж: Я тоже буду спать, как мишка!

Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это!

Устал я, выбился из сил!

Листков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу.

Проснусь – пойду встречать весну,

Опять охотится начну!

Воспитатель: Спасибо звери за рассказ, не буду вас задерживать, идите к себе в лес!

Дети в костюмах зверей уходят.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу! Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхо!

Игра «Эхо»

Воспитатель: Эхо лесное спросить могу?

Дети: Ау-ау-ау

Воспитатель: Куда это листья с деревьев пропали?

Дети: Опали-опали-опали!

Воспитатель: Птички-певички, давно ли галдели?

Дети: Летели-летели! На юг улетели!

Воспитатель: Белки и зайцы про вас мы не знаем!

Дети: Линяем-линяем-линяем!

Воспитатель: Так что же творится в лесу?

Дети: Осень-осень-осень!

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?

Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!

Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?

Дети: И нам тоже!


 

Красавица осень» познавательное занятие в старшей группе

Красавица осень» познавательное занятие в старшей группе

Дети отвечают на вопрос Воспитатель :

Дети отвечают на вопрос Воспитатель :

Дети : Солнечная! Воспитатель :

Дети : Солнечная! Воспитатель :

Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и приметы соберу! (Воспитатель открывает крышку шкатулки, а дети кладут туда осенний листок, называя пословицы и поговорки)

Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и приметы соберу! (Воспитатель открывает крышку шкатулки, а дети кладут туда осенний листок, называя пословицы и поговорки)

Воспитатель : Возьмите в руки картники и скажите: один, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!

Воспитатель : Возьмите в руки картники и скажите: один, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!

Дети говорят слова Воспитатель :

Дети говорят слова Воспитатель :

Игра «Эхо» Воспитатель : Эхо лесное спросить могу?

Игра «Эхо» Воспитатель : Эхо лесное спросить могу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023