Технологическая карта учебного занятия. Учитель Бадер Любовь Артемьевна. Дата проведения …
Предмет |
Фрагмент внеурочного занятия с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО |
Класс |
Группа детей, в том числе дети с ОВЗ. |
Тип урока |
Комбинированный. |
Технология построения урока |
Личностно - ориентированный подход |
Тема |
Краски моего настроения.
|
Цель |
Создать условия для активизации творческих способностей. |
Основные термины, понятия |
|
Планируемый результат |
|
Предметные умения:
- уметь сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь преображать реальные формы в декоративные; - развивать колористические навыки работы с пластилином; - применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы; - использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники; - уметь компоновать на коллективном панно свое творение;
Метапредметные (УУД):
познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.
регулятивные:
-высказывать свое предположение; - определять последовательность действий на уроке; - овладевать умением прогнозировать; - планировать под руководством учителя свою деятельность на уроке; - воспринимать адекватно предложения товарищей и их оценку; - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
|
Личностные УУД: - развивать наблюдательность и фантазию. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; - соотносить свою часть работы с общим замыслом; - определять общие для всех правила поведения; - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников; - формировать развитие эстетических чувств;
- анализировать собственную художественную деятельность. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная
Индивидуальная
Коллективная
|
. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Музыка: Маленький ежик, звуки природы. Принадлежности: пластилин, цветной картон, зубочистки, трубочки, ножницы, магниты, коллективное панно (лес), карандаш, карточки –цвета.
|
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече! - Давайте поприветствуем всех кто приехал и пришел к нам на занятие (аплодисменты).
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.
|
Обучающиеся выполняют ритуал арт-терапии.
Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.
|
Мотивация |
Предметные: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему;
Метапредметные (УУД):
познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
|
- Поговорим! - Какое у вас сегодня настроение? Если у кого –то из детей плохое настроение, предлагаю игру «Волшебный цветок добра и хорошего настроения». (Закрой глаза и открой ладони … я кладу тебе на ладони удивительный цветок он дарит тепло и хорошее настроение , не урони его только. Прижми его к себе… Хорошо! - А еще, ребята, можно поднять настроение комплементом.
- Ребята, а покажите с помощью цвета свое настроение! Выберите из предложенных вам цветов. - Ребята, назовите тему нашего занятия? «Краски моего настроения».
- Я хочу, чтобы вы сегодня выплеснули краски своего настроения на творческую работу, которую будите выполнять.
-Кто же будет объектом нашего творчества? Стихотворение ( закрыто) Это что же за комочек Ковыляет между кочек? На себе несет комочек Два листочка и грибочек.
Можно открыть любые две строчки. Конечно же это еж. Давайте, ребята посмотрим на это чудо природы (презентация).
Кстати, вы что нибудь знаете о ежах. |
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Обучающиеся говорят друг другу комплименты (по желанию).
Обучающиеся называют тему учебного занятия.
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Обучающиеся делятся своими знаниями. |
Целеполагание |
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - овладевать умением прогнозировать;
|
- Ребята, тема нашего занятия: «Краски моего настроения».
- Наша задача с удовольствием фантазировать и насладиться своим творчеством. Сегодня мы делимся своим настроением с ежиком, с окружающими, друг с другом. |
|
Планирование де яте льности |
Личностные: - сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; -соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - планировать под руководством учителя свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - воспринимать адекватно предложения товарищей и их оценку;
|
- Ребята, давайте мы спланируем нашу деятельность.
План: 1. Обвести и вырезать шаблон. 2. Декорировать пластилином. 3. Создать среду обитания. 4. Сочинить историю или сказку.
- А в работе нам помогут нетрадиционные материалы: трубочки и зубочистки.
-Вопросы есть?
|
Обучающиеся планируют свою деятельность.
|
Творческая деятельность |
Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила коллективной работы; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Предметные: -- уметь преображать реальные формы в декоративные; - развивать колористические навыки работы с гуашью; - применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы; - использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники; - уметь компоновать на коллективном панно свое творение;
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - уметь работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулировать собственное мнение и позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - уметь согласованно работать в группе; - уметь распределять работу между участниками проекта;
|
- Представьте, что вы не девчонки и мальчишки, а художники-волшебники… Вам надо воспользоваться красками своего настроения и порадовать ежика удивительным нарядом…
(звучит музыка «Маленький ежик»)
Творческая работа: декорирование ежиков.
Включить информацию про ежей!
Физминутка: (необычная) «Настроение и походка» Спортивная походка, а сейчас полетели как воробей, как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый мячик, пошутим как клоун. Походим как пингвин, подкрадемся как кошка к птичке.
|
Обучающиеся согласно плану решают творческие задачи.
|
Представление результатов деятельности |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - формировать умение радоваться успехам одноклассников;
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
Творческая работа завершена, ежики занимают свое место на коллективном панно ( лес из цветного картона на доске).
-Ребята, давайте вернемся к задачам, которые вы ставили и посмотрим на результат. -Вот они наши ежики! -Вы их такими представляли? -Было трудно? -Все ли удалось?
Попробуем сочинить сказку или историю про своего ежа!
|
Обучающиеся соотносят творческие задачи и результат.
Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Рассказывают истории. |
Рефлексия |
Личностные: - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
|
-Ребята, закончите фразу: - у меня получилось … - меня удивило … - мне захотелось … - теперь я знаю …
- Комфортно ли было работать?
- Довольны ли вы своей личной работой?
- Ребята, а сейчас какое настроение, выберите цвета. - Спасибо за ваше творчество! |
Обучающиеся делятся своими впечатлениями. |
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек
На себе несет комочек
Два листочка и грибочек.
Краски
моего
настроения
1.Обвести и вырезать шаблон.
2. Декорировать пластилином.
3. Создать среду обитания.
4. Сочинить историю, сказку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.