БАРОККО
Так называют стиль в европейском искусстве и архитектуре 16–17 веков. Для него характерно внимание к деталям, символам и аллегориям, грандиозным композициям, преувеличениям эмоциональности, пышности, витиеватые- изогнутые линии и обилие декора.
Свое название стиль, а вслед за ним и эпоха, получил от португальского la perola barroca — так моряки этой страны называли жемчужины неправильной формы.
Хронологические рамки
Считается, что стиль барокко возник в Италии, в результате творчества итальянских художников в середине XVI века и просуществовало в некоторых регионах, например в Германии и колониальной Южной Америке, до 18 столетия. Однако просуществовал он относительно не долго, и уже во времена правления Екатерины II, примерно в 1750-ых годах, барокко постепенно сошло на нет — его сменил модный в то время классицизм
Основные черты БАРОККО
• Использование сложных метафор и эпитеты
• Видимая динамика
• Использование контрастов, отличных друг от друга и имеющие индивидуальный стиль
• Множество украшений и золотых элементов
• Всё должно быть огромным и великолепным
• Обилие кривых линий, округлых и волнообразных форм
• Монументальность
• Необычность и уникальность
АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ(1593 – 1656)
Известная художница. Использование светотеневой техники в работах. Она изображала многих женщин из библейских рассказов, сцены изнасилования и борьбы, желая показать роль женщины в мужском мире, поскольку в это время в искусстве доминировали мужчины.
Стефано Мадерно(1576-1636)
Был одним из ведущих художников итальянского барокко в Риме до прихода Бернини. Ему приписывают сглаживание перехода между маньеризмом и искусством барокко. К сожалению, очень мало скульптур Мадерно сохранилось.
Интересные факты
1.Изначально слово «барокко» было ругательным, им противники барокко обозначали то, что по их мнению было безвкусицей.
2.Яркая цветовая палитра в стиле барокко включает темные и насыщенные красные, золотистые или зеленые цвета, для украшения зеркал, предметов искусства.
3.Маска в виде человеческого лица или морды животного из особенностей дизайна фасадов зданий. Располагались они над входом, над окнами или арками и носили тематический характер.
4.Люди эпохи барокко отвергали естественность. Это от них мы знаем про женские корсеты, широкие юбки и парики у мужчин
2.Кто изображал многих женщин из библейских рассказов, сцены изнасилования и борьбы, желая показать роль женщины в мужском мире, поскольку в это время в искусстве доминировали мужчины?
а) Артемизия Джентилески
б) Аннибале Карраччи
в)Антонио Вивальди
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.