Краткосрочная образовательная практика для детей среднего дошкольного возраста "Снежинка" (конструирование из счетных палочек)

  • docx
  • 19.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОП Снежинка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

 

 

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

«Снежинка»

(конструирование из счетных палочек)

Техническая направленность

(2 встречи)

 

 

 

 

 

Автор:

Янкович Виктория Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2022 года

 

 

Аннотация для родителей:

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Цель: Обучение детей конструированию снежинки из счетных палочек.

Задачи:

1. Познакомить   детей со счетными палочками, как строительным материалом..

2.Учить детей конструировать из счетных палочек геометрические фигуры и снежинку, по предложенной схеме

3.Закрепить представление о форме, цвете и величине.

Количество часов КОП: 2 (по 20 мин.)

Максимально допустимое количество участников: 8 – 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

·        цветные счетные палочки (по количеству детей)

·        схемы

·        карточки с изображением геометрических фигур

·        картотека загадок

·        картотека физ. Минуток

·        Чудесный мешочек

 

Предполагаемые результаты:

Дети научатся конструировать снежинку из счетных палочек, по предложенной схеме.

Описание проблемной ситуации

У снежинки нет подружек, ей не с кем играть.

Описание постановки и примерного решения познавательной задачи

Обучение детей технике конструирования из счетных палочек, используя, предложенную схему.

 

 

 

Тематический план занятий

   Тема

Основные задачи

Содержание работы

1

«Счетные палочки»

 

Познакомить со счетными палочками, как строительным материалом.

Закрепить представление о форме, цвете  и величине.

Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.

Рассматривание счетных палочек.
Физ.минутка
Рассматривают схемы и карточки с изображением геометрических фигур.

Затем обговаривают правила выкладывания рисунка из счетных палочек.

Педагог показывает, как можно использовать счетные палочки. Затем предлагает детям самостоятельно выкладывать фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность.

В конце встречи педагог с детьми делают выводы.

2

«Снежинка»

Учить детей конструировать из счетных палочек снежинку, по предложенной схеме.

Расширять представление об окружающем мире.

Развивать у детей сообразительность, творчество, мелкую моторику  и ориентировку в пространстве.

Беседа о зиме.
Игра «Горячо, холодно».
Загадки .

Проблемная ситуация: «У Снежинки нет подружек».

Педагог предлагает сконструировать из счетных палочек снежинки по схемам.

В конце встречи педагог с детьми делают выводы.

 

 

 

Конспект встречи 1

 

Педагог вносит «Чудесный мешочек» и предлагает на ощупь определить, что в мешке.

В: -Что у меня в руках? Что в ней лежит?

Д: -Палочки тонкие, длинные, твердые, их много.
В: -Теперь догадались, что там? (ответы детей).

Педагог рассказывает детям, чем они будут заниматься. Показывает демонстрационные карточки, на которых изображены геометрические фигуры и уточняет у детей, что на них изображено (ответы детей).

В: -Назовите, сколько углов, сколько сторон у треугольника? (ответы детей)

В: «Три палочки сложил и  получился треугольник»

В: -Сколько сторон и углов у квадрата? (ответы детей).

В: «Четыре палочки сложил и квадратик получил»

В: -Сколько сторон и углов у прямоугольника? (ответы детей)

В: «Две длинные и 2 короткие стороны».

В: Показывает, как можно использовать счетные палочки, используя образцы на доске.

В: -Ребята, а еще  существуют   правила выкладывания рисунка из счетных палочек.

 

Правила:

1) Правильно подбирать по цвету палочки

2) Палочки брать по одной из коробочки

3) Сделал сам - помоги соседу.

 

Физ. Минутка

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,               Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.           хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,               Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,           Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                    Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.             Дети садятся на свои места.

 

Педагог предлагает детям выкладывать самостоятельно фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность (дети начинают выкладывать).

Педагог проверяет то, что дети выложили, задает вопросы, что изображено. Хвалит детей, дает советы.

 

 

Конспект встречи 2.

 

В.- Ребята, какое сейчас время года?

Д.- Время года - зима.

В.- А какое время года было перед зимой?

Д.- Перед зимой была осень.

В.- Верно. Молодцы! Назовите зимние слова.

Д.- Снег, коньки, метель, и т.д.

В.- А чего во дворе много зимой?

Д.- Много снега.

В.- Сегодня в наше окно влетела снежинка. Но не простая, а волшебная. Куда она упала, я не заметила. Давайте её вместе поищем!

 

Игра «Холодно, горячо»
В.- Ой, ребята, а на снежинке, что-то написано

      « Я - весёлая Снежинка!

         Прилетела к вам, друзья.

         Очень хочется узнать,

         Вы любите играть?

         Отгадайте- ка, ребятки, загадки!»


1. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны...   (Снежки)

 (Имитация игры в снежки)

 

2. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!    (Лыжи)

(Имитация катания на лыжах)

 

3. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...    (Снеговик)

(Имитация лепки снеговика)

 

В.- Ребята, что- то наша снежинка заскучала. Ей  очень понравилось, какие вы дружные и весёлые, а у неё здесь подружек нет. Как бы ей хотелось покружиться с подружками в хороводе. Давайте из цветных палочек построим для неё снежинок- подружек.

В- А теперь присядем за стол. Перед вами карточки. Что на них изображено?

Д.- На карточках изображены снежинки.

В.- Из чего состоит снежинка?

Д.- Снежинка состоит из лучей.

В.- Одна палочка это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?

Д.- У снежинки будет шесть лучей.

В.- Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно

      должно быть одинаковым.

Д.- (выполняют задание).

В.- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось! Наша снежинка улыбается. Думаю, она всем своим подружкам обязательно расскажет,  какие в нашей группе замечательные ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2.Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова.         

3. Интернет – источники.