Филиал МОУ Октябрьского сельского лицея в с. Абдуллово
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора лицея
от ___________ года
№_______________
Дополнительная краткосрочная образовательная программа
художественной направленности
«Чудеса из бумаги»
Возраст обучающихся,
на которых рассчитана программа – от 7до 14 лет
Срок реализации программы – 10 дней
Составитель:
учитель начальных классов
Абдулаева Г.М.
2020 г.
Описание программы
Краткосрочная программа дополнительного образования «Чудеса из бумаги» является программой художественной направленности. Она предназначена для организации досуга школьников в период летних каникул.
Программа создает условия для творческого самовыражения детей посредством знакомства с техникой оригами и практической деятельностью по созданию творческих работ.
Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага (бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага).
Программа дает ребенку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она способствует раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя. Дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников – формированию навыков общения в коллективе в процессе деятельности, формируя такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда.
Данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности.
Педагог: Абдулаева Гульчечек Минахметовна.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 Занятие. Вводное занятие.
Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для занятий оригами. Классификация бумаги, её свойства, виды и назначения, подготовка и подбор бумаги. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Знакомство с рабочими принадлежностями. Беседа по охране труда. Игра «Знакомство».
2 занятие. Знакомство с оригами. Веселая геометрия. Основные приемы складывания бумаги.
Рассказ об истории развития искусства оригами. Обобщение знаний о геометрических фигурах. О приемах складывания бумаги. Беседа о разновидностях изделий в технике «Оригами». Практическая работа. Самые простые формы оригами. Бабочка .Рыбка.
3 занятие. Условные обозначения оригами. Базовые формы оригами. Предметы быта. Стакан. Кошелек. Коробки.
Традиционные и новые техники оригами. Азбука оригами: приемы и знаки, изучение условных обозначений и схем. Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, блин. Предметы быта. Стаканчик. Кошелек. Коробки.
4 занятие. Базовые формы оригами. Оригами «Головные уборы».
Практическая работа. Головные уборы: корона, колпак, шапка-лодка, пилотка.
5 занятие. Оригами «Транспорт».
Практическая работа. Самолеты. Корабли.
6 занятие. Оригами «Мир птиц и животных»
Знакомство с изготовлением новых фигурок-оригами. Практическая работа. Японский журавлик. Голубь. Ворона. Лебедь. Утка. Лисичка. Лягушка. Черепаха. Волк. Заяц.
7 занятие. Оригами «Игрушки».
Практическая работа. Домик. Вертушка. Пианино.
8 занятие. Оригами «Цветы».
Практическая работа. Тюльпан. Ирис. Сборка и оформление работы.
9 занятие. Модульное оригами.
Знакомство с модульным оригами. Правила сборки модулей.
10 занятие. Итоговая выставка работ «Увлекательный мир оригами».
Подведение итогов. Фотовыставка работ, готовых изделий.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Всего часов |
|
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Беседа по охране труда. Игра «Знакомство». |
1 |
|
1 |
2 |
Знакомство с оригами. Веселая геометрия. Основные приемы складывания бумаги. Самые простые формы оригами. Бабочка. Рыбка. |
|
1 |
1 |
3 |
Условные обозначения оригами. Базовые формы оригами. Предметы быта. Стакан. Кошелек. Коробки. |
|
1 |
1 |
4 |
Базовые формы оригами. Оригами «Головные уборы». |
|
1 |
1 |
5 |
Оригами «Транспорт». |
|
1 |
1 |
6 |
Оригами «Мир птиц и животных» |
|
1 |
1 |
7 |
Оригами «Игрушки» |
|
1 |
1 |
8 |
Оригами «Цветы». |
|
1 |
1 |
9 |
Модульное оригами. |
|
1 |
1 |
10 |
Итоговая выставка работ «Увлекательный мир оригами». |
|
1 |
1 |
|
Всего часов |
1 |
9 |
10 |
Цель программы:
Приобщить детей к искусству выполнения поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Научить детей работать со схемами и образцами.
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности, мелкой моторики рук и глазомера.
4. Воспитание интереса к искусству оригами.
5. Воспитание старания, аккуратности.
Результаты программы
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть определенными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки:
-умение правильно пользоваться ручными инструментами, соблюдать правила безопасного труда;
-умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-умение пользоваться инструкционными картами и схемами;
-умение следовать устным инструкциям педагога;
-владение различными приемами работы с бумагой.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Для успешного освоения курса программы особым условием является обеспечение каждого учащегося телефоном или компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу.
Материально-техническая база
Телефон или компьютер
Белая бумага, цветная бумага.
Белый картон. Цветной картон.
Линейка.
Простой карандаш. Цветные карандаши.
Ластик.
Ножницы.
Клей-карандаш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.