Краткосрочная программа дополнительного образования «Чудеса из бумаги»

  • docx
  • 12.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа.docx

Филиал МОУ Октябрьского сельского лицея в с. Абдуллово

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора лицея

от ___________ года

№_______________

                                                                                            

 

 

Дополнительная краткосрочная образовательная программа 

художественной  направленности

«Чудеса из бумаги»

end_of_the_skype_highlighting

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся,

на которых рассчитана программа – от 7до 14 лет

Срок реализации программы – 10 дней

Составитель:

учитель начальных классов

Абдулаева Г.М.

 

 

2020 г.

 

 

 

Описание программы

Краткосрочная программа дополнительного образования «Чудеса из бумаги» является программой художественной направленности. Она предназначена для организации досуга школьников в период летних каникул.

Программа создает условия для творческого самовыражения детей посредством знакомства с техникой оригами и практической деятельностью по созданию творческих работ.

Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага (бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага).

Программа дает ребенку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она способствует раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя. Дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников – формированию навыков общения в коллективе в процессе деятельности, формируя такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда.

Данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности.

 

Педагог: Абдулаева Гульчечек Минахметовна.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1        Занятие. Вводное занятие.

Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для занятий оригами. Классификация бумаги, её свойства, виды и назначения, подготовка и подбор бумаги. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Знакомство с рабочими принадлежностями. Беседа по охране труда. Игра «Знакомство».

2        занятие.  Знакомство с оригами. Веселая геометрия. Основные приемы складывания бумаги.

Рассказ об истории развития искусства оригами. Обобщение знаний о геометрических фигурах. О приемах складывания бумаги. Беседа о разновидностях изделий в технике «Оригами». Практическая работа. Самые простые формы оригами. Бабочка .Рыбка.

3        занятие. Условные обозначения оригами. Базовые формы оригами. Предметы быта. Стакан. Кошелек. Коробки.

Традиционные и новые техники оригами. Азбука оригами: приемы и знаки, изучение условных обозначений и схем. Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, блин. Предметы быта. Стаканчик. Кошелек. Коробки.

4        занятие. Базовые формы оригами. Оригами «Головные уборы».

Практическая работа. Головные уборы: корона, колпак, шапка-лодка, пилотка.

5        занятие. Оригами «Транспорт».

Практическая работа. Самолеты. Корабли.

6        занятие. Оригами «Мир птиц и животных»

Знакомство с изготовлением новых фигурок-оригами. Практическая работа. Японский журавлик. Голубь. Ворона. Лебедь. Утка. Лисичка. Лягушка. Черепаха. Волк. Заяц.

7        занятие. Оригами «Игрушки».

Практическая работа. Домик. Вертушка. Пианино.

8 занятие. Оригами «Цветы».

Практическая работа. Тюльпан. Ирис. Сборка и оформление работы.

9        занятие. Модульное оригами.

Знакомство с модульным оригами. Правила сборки модулей.

10    занятие. Итоговая выставка работ «Увлекательный мир оригами».

Подведение итогов. Фотовыставка  работ, готовых изделий.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда. Игра «Знакомство».

1

 

1

2

Знакомство с оригами. Веселая геометрия. Основные приемы складывания бумаги. Самые простые формы оригами. Бабочка. Рыбка.

 

1

1

3

Условные обозначения оригами. Базовые формы оригами. Предметы быта. Стакан. Кошелек. Коробки.

 

1

1

4

Базовые формы оригами. Оригами «Головные уборы».

 

1

1

5

Оригами «Транспорт».

 

1

1

6

Оригами «Мир птиц и животных»

 

1

1

7

Оригами «Игрушки»

 

1

1

8

Оригами «Цветы».

 

1

1

9

Модульное оригами.

 

1

1

10

Итоговая выставка работ «Увлекательный мир оригами».

 

1

1

 

Всего часов

1

9

10

 

 

Цель программы:

Приобщить детей к искусству выполнения поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи программы:

1.      Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.      Научить детей работать со схемами и образцами.

3.      Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности, мелкой моторики рук и глазомера.

4.      Воспитание интереса к искусству оригами.

5.      Воспитание старания, аккуратности.

 

 

Результаты программы

 

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть определенными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки:

-умение правильно пользоваться ручными инструментами, соблюдать правила безопасного труда;

-умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-умение пользоваться инструкционными картами и схемами;

-умение следовать устным инструкциям педагога;

-владение различными приемами работы с бумагой.

 

 

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Для успешного освоения курса программы особым условием является обеспечение каждого учащегося телефоном или компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу.

 

 

Материально-техническая база

Телефон или компьютер

Белая бумага, цветная бумага.

Белый картон. Цветной картон.

Линейка.

Простой карандаш. Цветные карандаши.

Ластик.

Ножницы.

Клей-карандаш.