Краткосрочное планирование по самопознанию для 1 класса на тему: "МОЙ ДОМ"
Оценка 5

Краткосрочное планирование по самопознанию для 1 класса на тему: "МОЙ ДОМ"

Оценка 5
docx
02.12.2020
Краткосрочное планирование по самопознанию для 1 класса на тему: "МОЙ ДОМ"
САМОПОЗНАНИЕ 2.docx

САМОПОЗНАНИЕ 1-2-2

 

Раздел II

 ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

МОЙ ДОМ

Цель:

дать определение понятию «семья» через проявление ценности Любовь.

Задачи:

1.                   Раскрыть понятие «дружная семья».

2.                   Развить у детей стремление проявлять любовь в семье.

3.                    Воспитать уважение к старшим.

Ценность:

Любовь.

Качества:

любовь в семье, уметь делиться, дружба, уважение к старшим.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Под звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями:

 

Луч солнца золотой.

Луч любви везде со мной.

Любовь в тебе,

Любовь во мне,

Любовь кругом,

Любовь везде.

 

 

2.     Проверка домашнего задания

в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Ы. Ал- тынсарина «Отец и сын». Для определения усвоения учащимися прочитанного материала выбранного учителю необходимо задать вопросы по содержанию.

Отец и сын

По Ы. Алтынсарину

Отец и сын шли с поля и увидели на дороге подкову.

Отец сказал сыну:

– Сынок, подбери подкову, возьмём её с собой.

Сын отцу:

– Отец, зачем мне эта сломанная подкова?

Отец промолчал, наклонился и сам поднял подкову. Подкову, что подобрал ,отец продал кузнецам за три монеты.

Пока они шли, на дороге встретили людей, что торговали виш­ней. Отец купил на только что приобретённые три монеты свёрток вишни и начал её есть, не обращая внимания на сына. Пока они шли, отец выронил одну вишенку. А сын, что плёлся сзади, обра­довался и подобрал эту самую вишенку. Ну и, соответственно, съел её. Тут упала ещё одна вишенка... ещё одна... и ещё одна... и так раз десять. Сын наклонялся за каждой. В конце концов отец повернул­ся к сыну со свёртком вишни и говорит:

Видишь, сынок, за сломанной подковой ты поленился накло­ниться один раз, когда за вишней, которую мы купили на деньги со сломанной подковы, ты наклонился десять раз. Запомни: не захо­чешь делать одну работу - нарвёшься на много работ; не будешь рад малому - лишишься многого.

 

 

3.     Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Дружная семья гору сдвинет.

Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Корот­кая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке.

Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала по­вторяют девочки, затем мальчики. Для закрепления в памяти уча­щихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут раз­вернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащи­мися качеств изучаемой ценности.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключе­ние.

1.                     Чему научил сына отец?

2.                    Как вы понимаете выражение « не будешь рад малому - ли­шишься многого» ?

3.                    Какой мудрости научили вас ваши родители?

 

 

4.                  Рассказывание истории (беседа)

В качестве рубрики «Рассказывание истории» учитель выби­рает из своей библиотеки подходящую историю, рассказ, сказку, нравственно-духовного содержания, отвечающие теме урока. Истории, сказки, рассказы учитель предлагает в качестве дара от себя лично. Для глубокого раскрытия темы урока они должны быть по­учительными и нести в себе оттенок нравственных уроков.

 

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Какие поступки делают семью дружной?

Задание 2 (выполняется в тетради).

Нарисуйте в тетради рисунок к пословице. Свой дом - самое лучшее место.

 

6. Домашнее задание

рассказ Я. Чабаевского «Одинаковые».

 

Новая информация

 

В семье мы учимся добру, взаимопомощи, состраданию, прояв­лению заботы.

Будет мир в семье - будет мир в доме, будет мир в доме - бу­дет мир в стране, будет мир в стране - будет мир во всём мире.

 

 

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню «Моя семья». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждо­му учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вме­сте с детьми.

Моя семья

Сл. и муз. А. Ермолова

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет...

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев.

 

http://mp3prima.com/song/132390753/Aleksandr+Ermolov+Moya+sem+ya

 

Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:

 

2.Дисциплина на уроке:

 

3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:

 

4.Творческий подход учителя:

 

5.Ведение рабочих тетрадей:

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

САМОПОЗНАНИЕ 1-2-2 Раздел

САМОПОЗНАНИЕ 1-2-2 Раздел

Сын наклонялся за каждой. В конце концов отец повернул­ся к сыну со свёртком вишни и говорит:

Сын наклонялся за каждой. В конце концов отец повернул­ся к сыну со свёртком вишни и говорит:

Задание 1. Рассмотрите рисунки

Задание 1. Рассмотрите рисунки

Стиль учителя: 2

Стиль учителя: 2