САМОПОЗНАНИЕ 1-2-2
Раздел II |
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ |
||||
Школа: |
|||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
МОЙ ДОМ |
||||
Цель: |
дать определение понятию «семья» через проявление ценности Любовь. |
||||
Задачи: |
1. Раскрыть понятие «дружная семья». 2. Развить у детей стремление проявлять любовь в семье. 3. Воспитать уважение к старшим. |
||||
Ценность: |
Любовь. |
||||
Качества: |
любовь в семье, уметь делиться, дружба, уважение к старшим. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|||
1. Организационный момент. Позитивный настрой. |
Под звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями:
Луч солнца золотой. Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде.
|
|
|||
2. Проверка домашнего задания |
в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Ы. Ал- тынсарина «Отец и сын». Для определения усвоения учащимися прочитанного материала выбранного учителю необходимо задать вопросы по содержанию. Отец и сын По Ы. Алтынсарину Отец и сын шли с поля и увидели на дороге подкову. Отец сказал сыну: – Сынок, подбери подкову, возьмём её с собой. Сын отцу: – Отец, зачем мне эта сломанная подкова? Отец промолчал, наклонился и сам поднял подкову. Подкову, что подобрал ,отец продал кузнецам за три монеты. Пока они шли, на дороге встретили людей, что торговали вишней. Отец купил на только что приобретённые три монеты свёрток вишни и начал её есть, не обращая внимания на сына. Пока они шли, отец выронил одну вишенку. А сын, что плёлся сзади, обрадовался и подобрал эту самую вишенку. Ну и, соответственно, съел её. Тут упала ещё одна вишенка... ещё одна... и ещё одна... и так раз десять. Сын наклонялся за каждой. В конце концов отец повернулся к сыну со свёртком вишни и говорит: Видишь, сынок, за сломанной подковой ты поленился наклониться один раз, когда за вишней, которую мы купили на деньги со сломанной подковы, ты наклонился десять раз. Запомни: не захочешь делать одну работу - нарвёшься на много работ; не будешь рад малому - лишишься многого.
|
|
|||
3. Позитивное высказывание (цитата) |
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Дружная семья гору сдвинет. Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. 1. Чему научил сына отец? 2. Как вы понимаете выражение « не будешь рад малому - лишишься многого» ? 3. Какой мудрости научили вас ваши родители?
|
|
|||
4. Рассказывание истории (беседа) |
В качестве рубрики «Рассказывание истории» учитель выбирает из своей библиотеки подходящую историю, рассказ, сказку, нравственно-духовного содержания, отвечающие теме урока. Истории, сказки, рассказы учитель предлагает в качестве дара от себя лично. Для глубокого раскрытия темы урока они должны быть поучительными и нести в себе оттенок нравственных уроков.
|
|
|||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Какие поступки делают семью дружной? Задание 2 (выполняется в тетради). Нарисуйте в тетради рисунок к пословице. Свой дом - самое лучшее место. |
|
|||
6. Домашнее задание |
рассказ Я. Чабаевского «Одинаковые». |
|
|||
Новая информация
|
В семье мы учимся добру, взаимопомощи, состраданию, проявлению заботы. Будет мир в семье - будет мир в доме, будет мир в доме - будет мир в стране, будет мир в стране - будет мир во всём мире.
|
|
|||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню «Моя семья». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. Моя семья Сл. и муз. А. Ермолова Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет... Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев.
|
http://mp3prima.com/song/132390753/Aleksandr+Ermolov+Moya+sem+ya
|
|||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
1.Стиль учителя: |
|
||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||||
4.Творческий подход учителя: |
|
||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.