Краткосрочное планирование в 11 классе по химии Физические, химические свойства и получение аминов.
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование в 11 классе по химии Физические, химические свойства и получение аминов.

Оценка 4.6
docx
20.11.2022
Краткосрочное планирование в 11 классе  по химии Физические, химические свойства и получение аминов.
15.11.22. хим У 11 класс.docx

 

Краткосрочный план урока

Раздел

 

Ф.И.О.

 

Дата

15.11.22.

Класс  9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Физические, химические свойства и получение аминов.

Пептидная связь. Образование белков.     (из-за сложности темы начать материал)

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.5.1.3 объяснять физические свойства аминов;
11.5.1.4 сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина;

11.5.1.5 описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов;

11.5.1.6 составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений

 

Начать (как по времени???)

11.5.1.12 объяснять образование пептидных связей при получении белков из  α – аминокислот

 

Цели урока

объяснять физические свойства аминов;
сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина;

описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов;

составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений

 

11.5.1.12 объяснять образование пептидных связей при получении белков из  α – аминокислот

 

Критерии оценивания

объясняет физические свойства аминов;
сравнивает основные свойства аммиака, аминов и анилина;

описывает механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов;

составляет уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений

 

объясняет образование пептидных связей при получении белков из  α – аминокислот

 

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Ход

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало  15 мин

https://urok.1sept.ru/articles/655584/img1.gif

Исследование:

Посмотрите на эти формулы. Чем они отличаются? Итак, что такое амины? Сами попробуйте дать определение.

Амины – это производные аммиака, в которых один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал.

Классификация аминов (на экране). 

 

Что такое амины? С чем похожи по строению? какими свойствами обладает амин по сравнению с аммиаком?

Сила аминов:

https://urok.1sept.ru/articles/655584/img3.gif

 

 

 

Анализируют строение амина и аммиака, вспоминают материал прошлого урока:

Классификация

Строение

Свойства

(в сравнении с аммиаком)

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположение по силе кислотно – основного взаимодействия

устное, похвала

презентация

Середина  25 мин

при взаимодействии аминов с водой образовались гидроксид-ионы.

      H                                                      H     H

      I        ..                                               I     ..

H-  C-    N - H +  H+  - OH   → { H -  C-  N - H }+  OH-

      I       I                                                 I   I

     H      H                                              H   H

 

Белкии аминокислоты? Производные аминов или нет?

взаимодействие с аминокислотами (образование пептидов), пептидная связь;

 

https://lh3.googleusercontent.com/-Iw6L-v_FqdM/VUeqJLTYmfI/AAAAAAAAJIs/m1raNM-ZOw8/w520-h367-no/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

 

Записывают уравнения аммиака с водой и соляной кислотой

      H                                                      H     H

      I        ..                                               I     ..

H-  C-    N - H +  H+  -  CI   → { H -  C-  N - H }+   CI-

      I       I                                                 I   I

     H      H                                              H   H

 

 

Поликонденсация → образуются полипептиды (белки):

 

Работа учеников у доски

 

 

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516528/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no54-aminokisloty-ih-stroenie-izomeria-i-svojstva/n433.gif

Оценивание одноклассников

Схемы, опорный конспект

Конец  5 мин

Рефлексия, обсуждение итогов, дз   - для тех кому нужна химия

 

http://biochemistry.ru/biohimija_severina/B5873p14-i1.jpg

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Начало 15 мин Исследование:

Начало 15 мин Исследование:

Записывают уравнения аммиака с водой и соляной кислотой

Записывают уравнения аммиака с водой и соляной кислотой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022