Краткосрочный план урока
Раздел |
|
||||
Ф.И.О. |
|
||||
Дата |
15.11.22. |
||||
Класс 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема урока |
Физические, химические свойства и получение аминов. Пептидная связь. Образование белков. (из-за сложности темы начать материал) |
||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.5.1.3 объяснять физические свойства аминов; 11.5.1.5 описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов; 11.5.1.6 составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений
Начать (как по времени???) 11.5.1.12 объяснять образование пептидных связей при получении белков из α – аминокислот
|
||||
Цели урока |
объяснять физические свойства аминов; описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов; составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений
11.5.1.12 объяснять образование пептидных связей при получении белков из α – аминокислот
|
||||
Критерии оценивания |
объясняет физические свойства аминов; описывает механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов; составляет уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений
объясняет образование пептидных связей при получении белков из α – аминокислот
|
||||
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
||||
Ход |
|||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало 15 мин |
Исследование: Посмотрите на эти формулы. Чем они отличаются? Итак, что такое амины? Сами попробуйте дать определение. Амины – это производные аммиака, в которых один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал. Классификация аминов (на экране).
Что такое амины? С чем похожи по строению? какими свойствами обладает амин по сравнению с аммиаком? Сила аминов:
|
Анализируют строение амина и аммиака, вспоминают материал прошлого урока: Классификация Строение Свойства (в сравнении с аммиаком)
Высказывают предположение по силе кислотно – основного взаимодействия |
устное, похвала |
презентация |
|
Середина 25 мин |
при взаимодействии аминов с водой образовались гидроксид-ионы. H H H I .. I .. H- C- N - H + H+ - OH - → { H - C- N - H }+ OH- I I I I H H H H
Белкии аминокислоты? Производные аминов или нет? взаимодействие с аминокислотами (образование пептидов), пептидная связь;
|
Записывают уравнения аммиака с водой и соляной кислотой H H H I .. I .. H- C- N - H + H+ - CI - → { H - C- N - H }+ CI- I I I I H H H H
Поликонденсация → образуются полипептиды (белки):
Работа учеников у доски
|
Оценивание одноклассников |
Схемы, опорный конспект |
|
Конец 5 мин |
Рефлексия, обсуждение итогов, дз - для тех кому нужна химия |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.