Краткосрочное планирование по физике
Раздел долгосрочного планирования: Основы динамики |
||||||||||||||||||||||
Школа |
|
|||||||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||||||
ФИО учителя |
|
|||||||||||||||||||||
класс |
9 |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Третий закон Ньютона |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения |
9.2.2.5. – формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач |
|||||||||||||||||||||
Цель урока |
Оборудование: экран с проектором для демонстрации слайдов, динамометры, тележки одинаковой массы. Все могут: понимать физический смысл третьего закона Ньютона, объяснять взаимосвязь сил при взаимодействии и делать выводы, определять силы графическим и аналитическим способом при решении задач Большинство могут: описывать аналитически и графически направление взаимодействующих сил Некоторые могут: объяснять взаимосвязь сил между собой проведении опыта |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Понимает физический смысл третьего закона Ньютона , определяют аналитически и графически его значимость 2. Описывает аналитически и графически силы по третьему закону Ньютона 3. Объясняет и анализирует взаимосвязь между силами по результатам опыта |
|||||||||||||||||||||
Языковые задачи |
Словарный запас и термины, касающиеся предмета Сила, масса, ускорение, взаимодействие, система тел, внутренние силы Тела действуют друг на друга..... |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей «Мәнгілік ел» Всеобщее общество труда |
ü Привитие ценностей осуществляется через индивидуальную и групповую виды работ: ü умение правильному коллективному сотрудничеству в парах и группах; ü Умение работать самостоятельно, ориентируясь на положительный результат своей работы; ü Развитие креативного мышления и любознательности. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика , через решение расчетных задач Естествознание, через связь с жизнью |
|||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
ускорение это... сила это.... масса это.... силы в природе..... инерциальные системы ..... |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока
(10 минут) |
Организационный этап. Психологическая минутка «Здравствуйте» Учащиеся, объединившись в пары, касаются и потирают пальчики рук соседа, начиная с мизинцев, при этом говоря: Я желаю тебе (мизинцы); Успеха и везения (безымянные); Сегодня и всегда (средние); Во всём (указательные); И везде (большие); Здравствуй! (прикосновение ладони к ладони)
Актуализация опорных знаний Повторение ранее изученного материала при помощи приема «Цветок вопросов». 2 варианта заданий. На каждого ученика заранее готовится цветок с 9 лепестками, на каждом из которых располагаются открытые и закрытые вопросы по изученной ранее теме. I вариант 1. Сила - это…. 2. Системы отсчета , относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной… 3. Первый закон Ньютона называется ... 4. Масса , это мера … 5. Продолжите фразу «Направление силы , приложенной к телу, и ускорение, с которым оно движется под действием этой силы…» 6. Каковы единицы измерения массы в СИ? 7. Наибольшая единица измерения массы в последовательности: килограмм, грамм, тонна, центнер, миллиграмм…. 8. Особенности законов Ньютона …. 9. Один килоньютон -это…. Ньютон
II вариант 1. Инертность - это… 2. Система, в которой выполняются законы Ньютона … 3. Массы взаимодействующих тел …. 4. Для определения равнодействующей (результирующей) силы…. 5. Что означает выражение «Масса – аддитивная величина»? 6. При вычислении силы , необходимо знать значение … 7. Наибольшая единица измерения силы в последовательности: Ньютон, мили Ньютон, кило Ньютон, Мега Ньютон это… 8. Способы определения равнодействующей двух сил …. 9. Что является основным для законов Ньютона …
Взаимопроверка в парах. Обмениваются цветками. На интерактивной доске правильные ответы.
Итог: с помощью метода «Светофор» 1. Зеленый поднимут те , чей результат 8-9 баллов 2. Красный поднимут те, кто ответил правильно на 6-7 вопросов 3. Желтый поднимут те , кто справился с 5 и меньше вопросами Деление на три группы
Упражнение «Пазл» Каждому ученику раздается заранее подготовленная часть пазла, на котором написаны термины: 1. Инерция 2. Сила 3. Взаимодействие Собрать пазл воедино, образуя рабочую группу (по 4 ученика).
Стратегия «Блиц», группы за три минуты должны на постере написать все возможные формулы для нахождения известных сил, после окончания лист пустить по часовой стрелке на проверку и оценивание в другую группу, передавать, пока в группу не вернется их работа.
ФО: взаимооценивание Способ дифференциации: задание, темп (заполняем карту с помощью цвета: зеленый, красный, желтый) |
Раздаточный материал в виде цветка
Слайд с ответами
постеры, маркеры |
||||||||||||||||||||
Середина урока
(25 минут) |
Новая тема Для изучения нового материала используется стратегия «Кинометафора». Целью данной стратегии является активизация познавательной деятельности, наглядная демонстрация изучаемого материала, развитие критического мышления, способствует сконцентрированности учащихся на уроке. Просмотр видеоролика (4 мин)
Метод «Физическое дефиле» Учащиеся каждой команды после просмотра видеоролика, основные понятия, факты, примеры сразу же отмечают на листе А3 в виде постера или кластера. Цель – это систематизация полученных знаний, развитие творческих способностей учащихся и умения работать в команде Максимальный балл за защиту постера – 3 балла. (в цветовую картину фиксирует группа оценку: зеленый- 3, красный-2, желтый -1) Оценку выставляют ассистенты. Группе выставляется среднеарифметическое значение.
Обратная связь: Похвала, поддержание эмоционально- благоприятной атмосферы классного коллектива (заполняем карту с помощью цвета: зеленый, красный, желтый)
На данном этапе урока при работе в группах планирую применить стратегию «Кейс», т.е. для каждой группы подготовлен «кейс» с набором разноуровневых заданий (решение задачи + проведение опыта на применение 3 закона Ньютона + приведение примеров применения 3 закона Ньютона). Целью данной стратегии является дифференцирование задания для каждого члена группы, активизация познавательной деятельности, направление к достижению целей урока, привлечение всех участников образовательного процесса в активную деятельность. После выполнения работы каждая группа презентует ее.
Кейс A. 1. Задача: Сравнить модули ускорений двух шаров одинакового радиуса во время взаимодействия , если первый шар сделан из стали, а второй из свинца. 2. Задача: Тело, движущееся под действием постоянной силы , прошло в первую секунду путь 25 см. Определите силу, если масса тела 25г. В. Опыт. Используя взаимодействие железного бруска с магнитом объяснить что оба тела взаимодействуют — притягиваются друг к другу С. Примеры: Используя интернет ресукрсы ( ссылку http://fb.ru/article/431463/formulirovka-tretego-zakona-nyutona-primeryi-svyaz-s-uskoreniem-sistemyi-i-s-ee-impulsom) выбрать примеры 3 закона Ньютона ФО: взаимооценивание Способ дифференциации: задание, темп, заключение, оценивание.
Обратная связь: Похвала, поддержание эмоционально- благоприятной атмосферы классного коллектива (заполняем карту с помощью цвета: зеленый, красный, желтый)
Физминутка Выполняют упражнения как показывается на видео для преодоления усталости, активизации внимания детей.
Обобщение изученного - стратегии «Расклад карт». Целью данной стратегии является проверка полученных знаний по теме Законы Ньютона. Силы (каждой группе раздается набор карточек вразброс, карточки 4 типов: наименование физической величины – сила, ускорение, масса, сила тяжести, сила Архимеда, вес тела , сила трения, сила упругости; обозначение физических величин, единица измерения, формула расчета). Каждая группа раскладывает карточки по соответствию за определенное время. После завершения отведенного времени, один представитель от групп переходит по часовой стрелке в соседнюю группу для взаимопроверки, правильный расклад карт отображается на слайде. ФО: взаимооценивание Способ дифференциации: оценивание. (заполняем карту с помощью цвета: зеленый, красный, желтый) |
https://www.youtube.com/watch?v=xSLqv9lokbU
Работают в группах по методу Кластер
Стикеры
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
3 набора карточек + слайд на интерактивной доске для взаимопроверки
|
||||||||||||||||||||
конец урока (5 минут |
Творческое домашнее задание Подготовить презентацию, видео ролик по темам «3 закон Ньютона на примере человеческих отношений» , «3 закон Ньютона в нашей жизни» Рефлексия «Радуга оценок» Подведение итогов. |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||
Главная цель уровневой дифференциации – это адаптация обучения по особенностям различных групп учащихся. При планировании данного урока были использованы следующие методы дифференциации «Задание», «Темп», «Заключение», «Оценивание» при проведении стратегий Цветок вопросов, разминку Блиц, Кейс, кинометафора, Физическое дефиле. В стратегии «Кейс» группам подготовлен набор разноуровневых заданий. При стратегии «Кинометафора» в этапе изучения нового материала с целью активизации познавательной деятельности учащихся и развития критического мышления |
Для оценивания уровня освоения материала учащимися я использую критерии и дескрипторы к заданиям, формативное оценивание через самооценивание и взаимооценивание с использованием интерактивной доски |
Использование активных видов деятельности. |
||||||||||||||||||||
Цветовая карта урока
Тема урока: Три закона Ньютона ФИ учащегося:
этапы/ цветовая шкала |
Цветок вопросов |
Блиц |
Физическое дефиле |
Кейс |
Расклад карт |
зеленый -полностью справились с работой |
|
|
|
|
|
красный -частично выполнил задание |
|
|
|
|
|
желтый - не выполнекно задание
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.