Улытауский район расположен в западной части Карагандинской области. По своей территории район является самым крупным образованием в республики Казахстан, его площадь составляет 121,6 тыс. кв. км. Административным центром является село Улытау. Улытауский район образован 28 июня 1927 года как Карсакпайский район Сыр-Дарьинской губернии. В 1928 г. отошёл к Кзыл-Ординскому округу. В 1930 г. перешёл в прямое подчинение Казакской АССР. В 1932 г. отошёл к Южно-Казахстанской области, откуда в 1936 г. был передан в Карагандинскую область. В мае 1940 г. Карсакпайский район был переименован в Джезказганский район. В январе 1963 г. район был упразднён, но в марте 1972 г. восстановлен. В марте 1973 г. район был передан в Джезказганскую область. В 1974 г. район был переименован в Улытауский.
Ф.И.О. и место
работы
Тема урока:
Цель:
(SMART, из
среднесрочного
планирования)
Ожидаемый
результат:
(из среднесрочного
планирования)
Критерии успеха:
Ключевые
идеи/подход:
Класс: 6 "Б"
Предмет: история
Жакенова Алия Аманжоловна
КГУ «ОШ № 14»
Путешествие по Улытаускому району
Образовательная цель: Сформировать у учащихся знания о правонарушениях и юридической ответственности, выразив
своё отношение к ним через коллаж. Формировать умение работать с путевыми листами и находящимися в них заданиями. В
процессе работы продолжить работу по закреплению навыка составления кластера, работы с историческим документом.
Усвоить понимание поведения правомерного и не правомерного (правонарушение). Продолжить формирование умений
анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные»
вопросы темы урока; способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к
собеседнику.
Развивающая цель: Развивать способность представлять события с различных точек зрения, умение анализировать
юридические документы, статистические данные, извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события
с разных позиций, ставить перед собой и группой проблему, намечать пути её решения, обобщать; продолжать развитие
коммуникативных навыков. Развивать навык самостоятельной и групповой работы, умения работать с различными
источниками информации, умения рассуждать, интерпретировать информацию в кластер, обучать, обобщать, сравнивать,
оценивать, делать выводы.
Воспитательная цель: Воспитывать уважение к людям, ответственность перед государством; умение работать в группах;
творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам
учащиеся представляют памятные места улытауского района; умеют называть основные исторические памятники,
усвоили новые исторические данные об архитектурных памятниках, развили коммуникативные навыки, навыки
работы с текстом и дополнительной литературой; умеют составлять кластер, проводить оценивание
Возрастные особенности, Диалогическое обучение, ИКТ, Критическое мышление, Управление и лидерство,
Оценивание для обучения.
Информация может превратить в личные убеждения те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке.
Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к
различным точкам зрения и оценивать их.
Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.Ход урока/заметки учителя:Ресурсы
Карточки,
иллюстрации,
постеры, маркеры
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Учащиеся поочередно касаются одноименных
пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев и говорят
желаю (соприкасаются большими
пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)
Дети распределяются по группам. Выбирают
капитанов
Об Улытау
Да, является. Потому что здесь находятся
исторические памятники средних веков
1.Вызов
10 – 15 мин.
1.Психологический настрой
Приветствие “Здравствуйте!”
2.Разделить класс на 3 группы
3. Выбор капитанов групп (выбор оценщика)
Показ видеоролика "Улытау" 7 минут.
Скажите, о чем пойдет разговор у нас сегодня.
Правильно мы с вами сегодня по путешествуем по
некоторым памятным местам.
Как вы думаете, является ли тема нашего проекта
актуальной? Аргументируйте свой ответ.
Тема нашего проекта называется "Путешествие по
Улытаускому району"
Проблемный вопрос: Как Вы думаете нужно ли
создавать повышение туристского потенциала
района и пропаганда изучения исторического
наследия Казахстана, как колыбель Казахстанского
этноса?
К концу нашего проекта мы должны с вами
выпустить буклет «Правило поведения в
путешествии».
Слово учителя
Улытауский район расположен в западной части
Карагандинской области. По своей территории район
является самым крупным образованием в
республики Казахстан, его площадь составляет 121,6
II.Осмысление.
20 25 минЗаметки учителя/Рефлексия
Урок был проведен в 8 «Б» классе. В данном классе количество учащихся – 24, на уроке присутствовало 20человека.
Дата проведения: 20.02.16 г.
Тема урока «Крестьянская реформа 1861 года »
Цели урока:
Образовательная цель: Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для
разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра
II, Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни общества, провести ассоциации происходящего с настоящим
временем. Формировать умение работать с путевыми листами и находящимися в них заданиями. В процессе работы
продолжить работу по закреплению навыка составления кластера, работы с историческим документом
Развивающая цель: Развивать способность представлять события с различных точек зрения, описывать его в различных
жанрах, умение анализировать исторические документы, произведения изобразительного искусства, статистические данные,
извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события с разных позиций, ставить перед собой и группой
проблему, намечать пути её решения, обобщать; продолжать развитие коммуникативных навыков. Развивать навык
самостоятельной и групповой работы, умения работать с различными источниками информации, умения рассуждать,
интерпретировать информацию в кластер, обучать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы.
Воспитательная цель: Воспитывать уважение к истории своего отечества, уважение к людям, посвятившим жизнь
реформированию России; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам
Развивать навыки индивидуальной и коллективной работы, воспитывать у учащихся чувства толерантности в отношении
друг друга.
При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень
подготовленности учащихся.
Тип урока – комбинированный
Вид урока изучение новой темы.
Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой:
1. Организационного этапа.
2. Этапа опроса домашнего задания по стратегии «Ассоциативные карты»3. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению пройденного материала, на котором сообщалась
тема и цель урока.
4. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие пройденного материала.
5. Применение новых знаний.
6.
Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивировано
домашнее задание, проведен инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия.
Выводы:
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.
Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная работа с
учетом дифференциации способностей учащихся.
Я рационально использовала время на уроке. Выбранный метод использования средств ИКТ служат активизации
познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, не как цель, а как педагогический
инструмент, способствующий достижению цели урока. На уроке были применены карточки разного уровня с учетом
возрастных особенностей. На уроке также использовали модуль «Критическое мышление», то есть было задание составить
синквейн. Применение флипчарта в процессе конструирования письменной работы, на мой взгляд, выступает как способ
самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся. Это
дает возможность реализации личностноориентированного подхода в обучении.
Считаю, что на уроке были соблюдены принципы научности, доступности и прочности знаний. Учащиеся активно
работали весь урок. План урока выполнен, цели урока были достигнуты, применение ИКТ способствовало повышению
эффективности и качества обучения.
Большое внимание было уделено здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, проведена физминутка, на уроке
была создана творческая атмосфера.
В ходе урока применялись как дедуктивный (объяснительный), так и индуктивный (эвристический) методы обучения,
так как их комбинация позволяет не только «выдавать» учащимся готовый материал для восприятия, но и привлекать их
самих в решение ряда задач, активизируя тем самым их умственный и творческий потенциалы.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, разную степень подготовленности, беседа по вопросам носила
дифференцированный характер. Таким образом, формы обучения – индивидуальная и коллективная – варьировались в
зависимости от сложности материала. Но при форматированном оценивании не все учащиеся отнеслись добросовестно.Во время ознакомления с темой урока ученики были активны.
На мой взгляд, урок достиг своих целей.
Учитель: Жакенова А.А.