Краткосрочное планирование по теме "Путешествие по Улытаускому району"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Улытауский район расположен в западной части Карагандинской области. По своей территории район является самым крупным образованием в республики Казахстан, его площадь составляет 121,6 тыс. кв. км. Административным центром является село Улытау. Улытауский район образован 28 июня 1927 года как Карсакпайский район Сыр-Дарьинской губернии. В 1928 г. отошёл к Кзыл-Ординскому округу. В 1930 г. перешёл в прямое подчинение Казакской АССР. В 1932 г. отошёл к Южно-Казахстанской области, откуда в 1936 г. был передан в Карагандинскую область. В мае 1940 г. Карсакпайский район был переименован в Джезказганский район. В январе 1963 г. район был упразднён, но в марте 1972 г. восстановлен. В марте 1973 г. район был передан в Джезказганскую область. В 1974 г. район был переименован в Улытауский.
Иконка файла материала открытый урок Жакенова А.А. КГУ ОШ№14.docx
Ф.И.О. и место  работы  Тема урока: Цель: (SMART, из  среднесрочного  планирования) Ожидаемый  результат: (из среднесрочного  планирования) Критерии успеха: Ключевые  идеи/подход: Класс: 6 "Б" Предмет: история Жакенова Алия Аманжоловна КГУ «ОШ № 14» Путешествие по Улытаускому району   Образовательная цель: Сформировать у учащихся знания о правонарушениях и юридической ответственности, выразив своё отношение к ним через коллаж. Формировать умение работать с путевыми листами и находящимися в них заданиями. В процессе работы продолжить   работу по закреплению навыка составления кластера, работы с историческим документом. Усвоить   понимание   поведения   правомерного   и   не   правомерного   (правонарушение).  Продолжить   формирование   умений анализировать   дополнительную   литературу   к   уроку,   делать   выводы,   работать   по   тексту   учебника,   излагать   «сквозные» вопросы темы урока; способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.   Развивающая   цель:   Развивать   способность   представлять   события   с   различных   точек   зрения,   умение   анализировать юридические документы, статистические данные, извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события с разных позиций, ставить перед собой и группой проблему, намечать пути её решения, обобщать; продолжать развитие коммуникативных   навыков. Развивать   навык   самостоятельной   и   групповой     работы,   умения   работать   с     различными источниками информации, умения рассуждать, интерпретировать информацию в кластер, обучать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы. Воспитательная цель: Воспитывать  уважение к людям, ответственность перед государством; умение работать в группах;  творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам учащиеся представляют памятные места улытауского района; умеют называть основные исторические памятники,  усвоили новые исторические данные об архитектурных памятниках, развили коммуникативные навыки, навыки  работы с текстом и дополнительной литературой;  умеют составлять кластер, проводить оценивание Возрастные особенности, Диалогическое обучение, ИКТ, Критическое мышление, Управление и лидерство,  Оценивание для обучения. ­ Информация может  превратить в личные убеждения  те знания, которые приобретут учащиеся на этом уроке. ­ Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к  различным точкам зрения и оценивать их. ­ Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует грамотному преподаванию.Ход урока/заметки учителя:Ресурсы Карточки,  иллюстрации,  постеры, маркеры Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учащиеся поочередно касаются одноименных  пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят желаю (соприкасаются большими  пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей  ладонью) Дети распределяются по группам. Выбирают  капитанов Об Улытау Да, является. Потому что здесь находятся  исторические памятники средних веков 1.Вызов  10 – 15 мин. 1.Психологический настрой  Приветствие “Здравствуйте!” 2.Разделить класс на 3 группы  3. Выбор капитанов групп  (выбор оценщика) Показ видеоролика "Улытау"  7 минут. ­ Скажите, о чем пойдет  разговор у нас сегодня. Правильно мы с вами сегодня по путешествуем по  некоторым памятным местам. ­ Как вы думаете, является ли тема нашего проекта   актуальной? Аргументируйте свой ответ. Тема нашего проекта называется "Путешествие по  Улытаускому району"  Проблемный вопрос: Как Вы думаете нужно ли  создавать  повышение туристского потенциала  района и пропаганда изучения исторического  наследия Казахстана, как колыбель Казахстанского  этноса?  К концу нашего проекта мы должны с вами  выпустить буклет «Правило поведения в  путешествии». Слово учителя Улытауский район расположен в западной части  Карагандинской области. По своей территории район является самым крупным образованием в  республики Казахстан, его площадь составляет 121,6   II.Осмысление. 20 ­25 минЗаметки учителя/Рефлексия Урок был проведен в 8 «Б»  классе. В данном  классе количество учащихся – 24,  на уроке присутствовало 20человека.  Дата проведения: 20.02.16  г. Тема урока «Крестьянская реформа  1861 года » Цели урока: Образовательная цель: Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра II,  Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни общества, провести ассоциации происходящего с настоящим временем.   Формировать   умение   работать   с   путевыми   листами   и   находящимися   в   них   заданиями.   В   процессе   работы продолжить  работу по закреплению навыка составления кластера, работы с историческим документом    Развивающая цель: Развивать способность представлять события с различных точек зрения, описывать его в различных жанрах, умение анализировать исторические документы, произведения изобразительного искусства, статистические данные, извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события с разных позиций, ставить перед собой и группой проблему,   намечать   пути   её   решения,   обобщать;   продолжать   развитие   коммуникативных   навыков. Развивать   навык самостоятельной   и   групповой     работы,   умения   работать   с     различными   источниками   информации,   умения   рассуждать, интерпретировать информацию в кластер, обучать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы. Воспитательная цель: Воспитывать  уважение к истории своего отечества, уважение  к людям, посвятившим жизнь  реформированию России; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам Развивать навыки индивидуальной и коллективной работы, воспитывать у учащихся чувства толерантности в отношении  друг друга. При постановке целей и задач урока я учитывала  в первую очередь особенность учебного материала и уровень  подготовленности учащихся. Тип урока –  комбинированный Вид урока ­ изучение новой темы.  Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой: 1. Организационного этапа. 2. Этапа опроса домашнего задания по стратегии «Ассоциативные карты»3. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению пройденного материала, на котором сообщалась  тема и цель урока. 4. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие пройденного материала. 5. Применение новых знаний. 6.  Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивировано  домашнее задание, проведен инструктаж по его выполнению.       7. Рефлексия. Выводы: Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная работа с  учетом дифференциации способностей  учащихся. Я  рационально использовала время на уроке. Выбранный метод использования средств ИКТ служат активизации  познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, не как цель, а как педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. На уроке были применены карточки разного уровня с учетом  возрастных особенностей. На уроке также использовали модуль «Критическое мышление», то есть было задание составить  синквейн.  Применение флипчарта в процессе конструирования письменной работы, на мой взгляд, выступает как способ  самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся. Это  дает возможность реализации личностно­ориентированного подхода в обучении. Считаю, что на уроке были соблюдены принципы научности, доступности и прочности знаний. Учащиеся активно  работали весь урок. План урока выполнен, цели урока были  достигнуты, применение   ИКТ   способствовало   повышению  эффективности и качества обучения. Большое внимание  было уделено здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, проведена физминутка, на уроке  была создана творческая атмосфера.  В ходе урока применялись как дедуктивный (объяснительный), так и индуктивный (эвристический) методы обучения, так как их комбинация позволяет не только «выдавать» учащимся готовый материал для восприятия, но и привлекать их самих в решение ряда задач, активизируя тем самым их умственный и творческий потенциалы.  Учитывая   индивидуальные   особенности   учащихся,   разную   степень   подготовленности,   беседа   по   вопросам   носила дифференцированный   характер.   Таким   образом,   формы   обучения   –   индивидуальная   и   коллективная   –   варьировались   в зависимости от сложности материала. Но при форматированном оценивании не все учащиеся отнеслись добросовестно.Во время ознакомления с темой урока ученики были активны.  На мой взгляд, урок достиг своих целей. Учитель: Жакенова А.А.