Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чусовской индустриальный техникум»
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
ЕНОТ-ПОЛОСКУН
проектная работа по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Выполнил:
студент группы ДО-18(о)
К.В.Гордеева
Проверил:
преподаватель
Е.В. Кудрявцева
2021
ВВЕДЕНИЕ
Природа - самый важный инструмент для образования и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой. Каждое живое существо, которое видит ребенок, уникально. Разнообразие объектов природы позволяет взрослому организовать интересную и полезную деятельность детей.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием определенных знаний о его объектах и явлениях. Знание природы помогает ребенку ориентироваться в качествах, знаках и свойствах различных предметов. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем и родителями, которые знакомят детей с природой, то первым среди них будет формирование элементарной системы знаний у детей. Система знаний о природе включает в себя знание ее объектов и явлений. В процессе наблюдения, игры и работы на природе дети учатся замечать свои изменения и развитие. Знание природы побуждает детей относиться к ней осторожно. Добрые дела и поступки подтверждаются осознанием правильности и необходимостью такого поведения с целью сохранения природы. С усвоением системы знаний связано развитие когнитивного отношения к природе у детей. Это проявляется любопытством, желанием узнать как можно больше.
Тема проекта: Енот – полоскун
Тип проекта: информационный
Длительность: краткосрочный
Цель: расширять представления детей о млекопитающих енотах
Задачи:
- развивать любознательность, бережное отношение к объектам живой природы;
- способствовать содержательному взаимодействию родителей и детей;
- знакомить со способами получения информации
Предварительная работа: Беседа «Кто таки млекопитающие?», НОД «Крошка енот» (рисование)
Материалы: музыка для игры « Большая стирка енота», игра « Что ест енот», презентация, видео.
Актуальность темы заключается в появлении заинтересованности детей к познанию различных животных. Во время проведения проекта у детей расширяются представления о млекопитающих енотах.
Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
1 Этап. Сбор информации (чтение художественной литературы, работа с книгами и энциклопедиями)
2 Этап. Подготовка к занятию
3 Этап. Выступление перед детьми
4 Этап. Проведение игры « Что ест енот?» с детьми
Дополнительно можно предложить родителям вместе с ребёнком посетить зоопарк.
Беседа: «Рацион и повадки енота»
Ребята сегодня мы с вами поговорим о млекопитающих енотах!
Ценный мех, пушной зверёк
На хвосте его колечки
Из еды, что приберег,
Всё полощет хищник в речке.
Ребята, если увидеть енота вблизи, то никогда уже не забыть, насколько это милое и трогательное животное. За любовь зверька все полоскать в воде, он назван «полоскун»; енот-полоскун. (видеоролик «енот поласкает печеньку»).
Как же выглядит енот? (Выслушать ответы детей).
Рассказ воспитателя
Енот коренастое животное, с короткими лапами, пышным полосатым хвостом и пушистой шерстью буровато-серого цвета. Мордочка этого зверька словно украшена чёрной маской с белыми полосками. Хвост обычно опоясан несколькими широкими тёмными кольцами. Очень интересно устроены конечности этих зверьков. Хоть и ходят они на четырёх лапках, но передние конечности – очень похожи на наши, человеческие руки, ими еноты могут захватывать любые предметы, а также удерживать ими пищу. Сидя на задних лапах, передними енот уверенно держит еду, как руками. Свои ловкие и очень чувствительные пальцы еноты используют даже для обнаружения добычи в мутной воде.
Енотов можно найти практически в любой точке планеты. Но на самом деле родина енотов – Северная Америка, раньше они обитали только там ,и только через некоторое время еноты были распространены по всей Евразии.
Первыми, енотов, обнаружили Индейцы, но называли они его по-другому «младший брат медведя» и за схожей с медведем походки.
В наше время еноты водятся в смешанных лесах со старыми дуплистыми деревьями по берегам водоёмов – болот, рек. Еноты очень ленивы, поэтому они не роют себе норы, а предпочитают пользоваться готовым жилищем. Енот может устроить свою нору-гнездо в дупле дерева в заброшенных норах других животных.
Несмотря на свой милый внешний вид, еноты обладают хитрой натурой и являются ловкими хищниками. Ему все равно, что съесть, будь то оставленная человеком корзинка с ягодами или домашняя курица во дворе – енот не побрезгует ничем. У енота ночной образ жизни. Днём они отсыпаются, а с наступление сумерек выходят на охоту и бродят в поисках пищи. В еде еноты не прихотливы, едят растения, грызунов, мелких птичек, лягушек, ящериц, рыбу. Благодаря тому, что енот очень хорошо умеет лазать по деревьям, он лакомится растущими высоко фруктами, ягодами и диким виноградом. Ягоды бузины, грибы, жёлуди и орехи – также еда для этих очаровательных зверьков. Еноты могут совершать набеги даже на гнезда таких опасных насекомых, как шершни, шмели, термиты и муравьи. Толстая шкура и мех надежно защищают енотов от жалящих укусов, сами же они с аппетитом поедают находящиеся в гнёздах личинки. Хитрые еноты научились выпрашивать угощение на обочинах дорог. И люди не отказывают этим милым пушистым попрошайкам.
Намечается охота
Для разбойника енота:
Темной ночью без опаски
Он пойдет на дело в «маске».
Игра «Что ест енот ?»
Цель игры: закреплять знания о рационе енота.
Ребёнку даются карточки с изображением енота и урны (карточки побольше), карточки с продуктами которые ест енот и бытовым мусором (карточки поменьше).Задача ребёнка распределить маленькие карточки на две группы. В урну ребёнок складывает бытовой мусор, а рядом с енотом кладёт продукты (грибы, ягоды, орехи, растения и так далее)
Еноты очень чистоплотны. Даже если он найдет себе корм в водоеме, он все равно будет его еще раз тщательно болтать в воде.
Знайте, дети,
что енот
Не сидит, разинув рот,
А немедленно стирает
Всё, что в лапы попадает.
Чистоплотнее зверька
Не найти, наверняка.
Он причёсан и опрятен,
И в общении приятен.
Игра «Большая стирка енота»
В течение лета и осеннего периода еноты активно накапливают подкожный жир. Этот запас питательных веществ енот израсходует во время зимней спячки.С приходом зимы еноты впадают в спячку на целых 4 месяца. Но, в отличие от других зверей, сон у енота некрепкий. Если зимой день выдался теплым, енот просыпается и даже может побродить немного возле жилища в поисках еды. Но вот холода подходят к концу, енот окончательно просыпается.
Еноты между собой активно общаются посредством различных звуков – от почти кошачьего мурлыканья, до визгов, криков, рычания, посвистывания и похрюкивания.(видеоролик «как общаются еноты»)
Еноты прекрасно ладят с домашними животными и с людьми.
Иногда енот живет у людей в качестве домашнего любимца, как кошка или собака. И, хозяин должен быть готов, что у него живет очень шустрый и непоседливый зверек, за которым нужен «глаз да глаз».
Физминутка «Енот»
На реке живет енот,
Чешет лапкою живот.
Своим хвостиком виляет.
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном проекте воспитатель сдетьми изучали особенности жизни енотов, его повадки и рацион. Узнали почему енота называют «полоскун». В данном проекте проводились различные занятия для обогащения знаний детей о енотах. Ребята узнали, где были замечены первые еноты. Узнали какой образ жизни ведут еноты. Так же воспитанникам стало известно, что енотов можно содержать дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.