краткосрочный план

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала краткосрочный план.doc

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2 

решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными

 

Цели урока

Учащиеся будут:

знать методы решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

определять метод решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

– решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными.

Критерии оценивания

Учащийся:

знает методы решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

– умеет решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

– умеет делать вывод по полученным результатам.

Языковые цели

Учащиеся будут:

– описывать устно и письменно решение системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

– комментировать методы решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

– аргументировать каким методом решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

делать вывод по полученным результатам.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

система уравнений, решение системы уравнений;

выразить одну переменную через другую;

метод подстановки; метод сложения;

графический способ;

пара значений двух переменных.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Решить / я решил (а) систему нелинейных уравнений с двумя переменными, методом...

Привитие ценностей

Привитие ценностей сотрудничества, взаимной ответственности и взаимоуважения при выполнении заданий в парах, формирование у учащихся коммуникативных навыков.

Межпредметные связи

Умение работать с системами нелинейных уравнений с двумя переменными. Исследовать и анализировать информацию по системам уравнений, необходимую при решении задач по физике, химии, биологии.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/sistemy-nelinejnyx-uravnenij-s-dvumya-peremennymi-i-ix-reshenie

https://www.youtube.com/watch?v=cuLUEmGIycI

https://www.youtube.com/watch?v=8QbtvRxqC1w

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/sistemy-nelinejnyx-uravnenij-s-dvumya-peremennymi-i-ix-reshenie

Предварительные знания

Линейные, квадратные уравнения. Решение систем линейных уравнений способом подстановки, способом сложения, графическим способом.

Тип урока

Урок объяснения и закрепления нового материала.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 –1 мин

 

1 – 4 мин

 

 

 

 

 

 

1. Приветствие учащихся. Определение темы, целей урока, критериев оценивания вместе с учащимися.

2. Актуализация знаний.

Заполните таблицу:

Уравнение

Выражение x

через y

Выражение y

через x

x + y = 5

 

 

x − y = 3

 

 

x −2 y = 1

 

 

4x − y = 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

4 – 9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 – 18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 – 24 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 – 26 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 – 27 мин

 

27 – 37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37 – 38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

Система уравнений с двумя переменными, в составе которой хотя бы одно уравнение является нелинейным, называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решением системы из двух уравнений с переменными x и y являются пары чисел (x, y), удовлетворяющие обоим уравнениям. 

Основные методы решения систем нелинейных уравнений:

ü  Метод подстановки

ü  Метод  алгебраического  сложения

ü  Графический метод

Основные приёмы решения систем нелинейных уравнений:

ü  Использование  формул  сокращённого умножения, теоремы Виета

ü  Почленное сложение, вычитание, умножение или деление нелинейных уравнений системы

ü  Введение новых переменных

Способ подстановки состоит в том, что из какого-либо уравнения системы выражают одно неизвестное через другое, а затем подставляют значение этого неизвестного в другое уравнение.

4. Закрепление нового материала. Фронтальная работа.

Пример 1. Решите систему уравнений:

Ответ:

Пример 2. Решите систему уравнений:

Ответ:  

Пример 3. Решите систему уравнений:

Ответ:

Оценивание заданий 1 – 3 учителем.

5. Работа в парах.

Установите соответствие.

(4; – 1)

(1; 2)

(– 2,5; 0)

(2; 3)

(2; 9)

(2; 1)

Ответ:  

Взаимооценивание задания.

6. Просмотр видео (1 мин 50 сек) из bilimland.kz

Решение системы нелинейных уравнений графически дает не точный результат, приходится в ответе значения брать с округлением, поэтому для более точного значения алгебраический способ решения системы нелинейных уравнений надежнее. На данном видео рассматривается в основном способ подстановки.

7. Физминутка.

Физминутка для глаз.

8. Решение уровневых заданий.

Каждый учащийся по желанию выбирает задания уровня А, В, С (от простого к сложному).

Решите систему уравнений:

Уровень А

    

Ответ: 1) (3; 5), (5; 3)      2) (7; 5), (5; 7)

Уровень В

 

Ответ: 3) (6; 2)       4) (1; – 2), (1; 1), (3,5; – 4)

Уровень С

  

Ответ: 5) (8; – 1), (– 2; 4)  6) (–1; – 3), (3; 1)

Дополнительно

Ответ: (1; 6), (6; 1).

Самооценивание заданий по решению на слайдах.

9. Работа с дескрипторами:

Дескрипторы

+/-

1

Определяет, что данная система нелинейных уравнений с двумя переменными решается метод подстановки.

 

2

Выражает из уравнения одну переменную через другую.

 

3

Подставляет данное выражение в другое уравнение системы.

 

4

Решает полученное уравнение.

 

5

Возвращается к замене и находит решения.

 

6

Записывает ответ система нелинейных уравнений с двумя переменными.

 

А.Г.Мордкович, Алгебра 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, 2002 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н.Шыныбеков, Алгебра, 9 класс, учебник для общеобразовательной школы, Алматы, 2005 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал из bilimland.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/sistemy-nelinejnyx-uravnenij-s-dvumya-peremennymi-i-ix-reshenie

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=cuLUEmGIycI

А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тучильская, Алгебра 9 класс, задачник для общеобразовательных учреждений, Москва, 2002 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38 – 39 мин

 

 

 

 

 

 

 

39 – 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

9. Постановка домашнего задания.

Решите систему уравнений:

    

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Стратегия «Новости».

У меня новость! Я впервые узнал(а)…….

У меня новость! Теперь я могу……

У меня новость! У меня впервые получилось…..

У меня новость! Теперь я знаю, что…..

У меня новость! Я знаю, что для …  мне следует….

А.Н.Шыныбеков, Алгебра, 9 класс, учебник для общеобразовательной школы, Алматы, 2005 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет проведена во время фронтальной работы, работы в парах, индивидуально. Более способным ученикам будет предоставлена возможность оказать помощь менее способным.

Проверка уровня усвоения материала будет проведена в форме индивидуальной через самооценивание, работы в парах, через взаимооценивание и оценивание учителем.

В начале урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения и техникой безопасности на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru