Краткосрочный план по физике 9 класс
Раздел долгосрочного плана: Основы динамики |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Силы в механике |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
||||||||||||||||
Цели урока |
Все смогутобъяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения Большинство будут вычислять и графически указывать направление сил, находить равнодействующую двух или нескольких сил приложенных к телу; Некоторые будутобобщать знания обо всех силах, изученных в механике, составлять сравнительную таблицу сил на основании их основных характеристик. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающиеся правильно: ü объясняют природу силы тяжести, силы упругости, силы трения; ü вычисляют и графически верно указывают направление сил, находят равнодействующую двух или нескольких сил приложенных к телу; ü составляют сравнительную таблицу сил на основании их основных характеристик. |
||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Сила, природа силы, центр масс тела, центр тяжести тела, равнодействующая сил, сила трения, сила тяжести, сила упругости. Серия полезных фраз для диалога/письма: Действие силы зависит от…; Причиной возникновения гравитационных сил является…..; В результате сжатия или растяжения тел возникают силы….. |
||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, анализ, синтез |
||||||||||||||||
Привитие ценностей «Мәнгілік ел» «Трудолюбие», «Общество всеобщего Труда» |
Взаимоуважение, сотрудничество, ответственность, достижение лучшего результата осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика – вычисление физических величин при решении задач. |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Сила, деформация, опора, подвес, направление сил, равнодействующая – физика 7 класс |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Приветствие учителя. Организационный момент. Психологический настрой на урок.Метод «Подари улыбку» Учащиеся поворачиваются к соседу по парте улыбаются, желают удачи.
Деление на группы. Создание проблемной ситуации. Дифференциация по классификации (учащиеся с похожими интересами, смешанная гендерная группа). |
|
|||||||||||||||
|
АМО «Найди свою группу». На столе лежат карточки с разными картинками. Учащиеся выбирают карточку и рассаживаются в группы таким образом, чтобы собрались рисунки соответствующие конкретной силе.
ФО Самооценивание. Учащиеся проверяют правильность принадлежности своих рисунков к данной силе. Ответы по образцу на слайде.
Обратная связь: Как вы думаете, с какой целью я применила этот приём на уроке? Учащиеся предлагают свои ответы.
|
Карточки с рисунками
Презентация
|
|||||||||||||||
|
Совместная формулировка и запись темы и цели урока. Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что на уроке им предстоит вспомнить материал изученный в 7 классе, обобщить и систематизировать полученную информацию. Каждый из вас на уроке сможет увидеть результатсвоей работы, который мы будем отслеживать в листах достижений. Ф.И. ученика __________________________ 9 «__»класс
Учащимся предлагается оценить уровень своих знаний по данному материалу и обозначить свое место на «Дереве успеха». Обратная связь: ученик- учитель Учащиеся объясняют, почему он поместил себя на определенной ветке и на определенной высоте. |
Оценочный лист
жетоны
Презентация Слайд |
|||||||||||||||
Середина урока 20 мин
|
Изучение новой темы. Групповая работа. Работа с текстом учебника.АМО «Учимся сообща». Задание 1. заполнить таблицу.
Дифференциация по уровню поддержки. Передача проработанной информации другим группам. АМО «Джигсо». Фронтальная работа. После того как все группы обменялись информацией, в коллективной работе, весь материал обобщается, сравнивается и заполняется общая сводная таблица «Основные характеристики сил». ФО: Устная оценка учителя.
|
Проект учебника Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов., 9 класс
таблицы
Презентация Слайд Проект учебника Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов., 9 класс |
|||||||||||||||
|
Работа в группах (Закрепление знаний) Дифференциация по темпу и уровню сложности. Задание 1. Решение задач.Прием «Знаешь – действуй».Ученики работают в ускоренном темпе, углубляя знания. Выполнив задание под буквой А, они переходят к заданию В и т.д. За 1 задачу учащиеся получают- 2 жетона, за 2 задачу – 3 жетона, за 3 задачу- 4 жетона. Задача А. Найдите массу животных изображенных на рисунке. Дескрипторы: - записывает формулу силы тяжести; - находит массу животных. Задача В. В тот момент, когда человек отталкивался от земли, чтобы прыгнуть, на него действовала результирующая сила, равная 40Н и направленная вертикально вверх. Найдите модуль и направление силы, с которой человек оттолкнулся от земли в момент прыжка, если его масса равна 60кг. Дескрипторы: - записывает формулу результирующей силы; - записывает формулу силы с которой человек оттолкнулся от земли ; - находит значение силы. Задача С. Один магнит закреплен под крышкой стола. Когда на стол положили второй магнит, он начал действовать на стол с силой, равной 3Н, а когда его перевернули, он начал действовать на стол с силой 2,8Н. Учитывая то, что магниты притягивались и отталкивались с одинаковой по модулю силой, найдите модуль этой силы. Дескрипторы: - записывает формулу результирующей силы F1; - записывает формулу результирующей силы F2; - записывает формулу для модуля силы магнита; - находит значение модуля силы. Самооценивание по образцу, слайд презентации. ФО Прием «Светофор» «Зеленый цвет» - нет ошибок, «Желтый цвет – 1-3 ошибки, «Красный цвет» - более 3-х ошибок Группа, выполнившая задание быстрее, чем остальные получает 2 жетона, вторые -1 жетон, последняя – 0. Обратная связь: - Что было сложным при выполнении заданий? - Какие ошибки допустили учащиеся в группе? Физминутка: Прием «Согласен – не согласен» Учитель зачитывает утверждения по данной теме, если учащиеся согласны с утверждение, то поднимают руки вверх, если не согласны , то разводят руки в стороны. Дифференциация по выбору. Задание 2. Решение задач в парах. Каждой группе выдаются три задачи. Внутри группы учащиеся делятся на 3 пары. Все участники группы их решают, но каждая пара в праве сама решить, кто какую задачу будет решать. Первая,из пар выполнившая одну из задач представляет ее на доске и получает дополнительно 2 жетона. Эти жетоны идут в копилку группы. Задача 1. На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: влево 6Н и 2Н, вправо 5Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление. Сделайте рисунок. Дескрипторы: - находит модульравнодействующей сил; - указывает направление равнодействующей силы; - делает рисунок. Задача 2. После раскрытия парашюта движение парашютиста стало равномерным. Масса парашютиста с парашютом 80кг. Определите силу сопротивления воздуха, действующую на парашютиста с парашютом. Чему равна равнодействующая сил? Изобразите силы. Чему равен вес парашютиста с парашютом. Дескрипторы: -указывает точку приложения силы; - изображает силы, действующие на парашютиста; - определяет вес парашютиста с парашютом; - находит равнодействующую сил; - определяет силу сопротивления воздуха, действующую на парашютиста с парашютом.
Задача 3.Масса автомобиля m=1000кг. Двигатель автомобиля развивает силу тяги F1=15Н. Скорость автомобиля при такой силе тяги увеличивается на ∆υ=1 м/сза промежуток времени ∆t=1с. Определите силу сопротивления. Дескрипторы: - указывает точку приложения силы; - указывает направление сил , действующих на тело; - записывает формулу равнодействующей силы; - находит силу, изменяющую скорость автомобиля; - определяет силу сопротивления. ФО прием «Светофор» «Зеленый цвет» - нет ошибок, «Желтый цвет – 1-3 ошибки, «Красный цвет» - более 3-х ошибок Взаимооценивание внутри группы по образцу на слайде. Обратная связь (учитель- ученик, ученик- ученик) Какие затруднения были при выполнении данного задания? Заслушивают нескольких учащихся, у которых были допущены ошибки. Дифференциация по конечному результату или ответу. Задание 3. Прием «Вопрос- ответ». Каждой группе предлагается одна общая картинка, которая непосредственно связана с темой урока. , и по которой учащиеся составляют 5 вопросов, а другие учащиеся класса должны дать ответ на поставленный вопрос. Дескрипторы: - извлекают информацию из рисунка; - находят не один ответ на вопрос, а несколько; - используя свой жизненный опыт, находят ответы на поставленные вопросы; - учатся составлятьвопросы высокого порядка; - делают анализ информации по рисунку; - грамотно формулируют ответы. Формативное оценивание:взаимооценивание согласно разработанным критериям |
Карточки- задания
Презентация
Карточки- задания
Презентация слайд
Картинка- задание
|
|||||||||||||||
Конец урока 5 мин . |
Ребята, сегодня на уроке вам пришлось плодотворно поработать, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока. Учащиеся считают полученные жетоны. Учитель показывает итоговую таблицу с комментариями на слайде презентации
Рефлексия.
Предлагаю некоторым обучающимся устно сделать 2-3 комментария
Учащиеся в конце урока оценивают уровень своих знаний по данному материалу и обозначают себя на «Дереве успеха».
Обратная связь: Несколько учащихся объясняют изменение своего местоположения. Домашнее задание. Дифференциация заданий по источникам. У учащихся есть право выбора домашнего задания. Все учащиеся–выполняют задание по учебнику. Большинство–индивидуальная работа по карточкам. Некоторые–используя дополнительный материал и ресурсы сети Интернет подготовьте презентацию (рекламу) одной из сил В конце урока сдается лист оценивания. |
презентация Слайд
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасн. |
|||||||||||||||
Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении самостоятельной работы. Обратная связь– диалог с детьми. Дифференциация домашнего задания.
|
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах, при выполнении дифференцированных заданий и работе в парах. Обратная связь. Словесная оценка уителя. Стратегия «Светофор» Листы оценивания. Рефлексия урока. |
Физминутка, где учащиеся выполняют простейшие физические упражнения. |
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.