Краткосрочный план по физике 9 класс. Силы в механике
Оценка 4.9

Краткосрочный план по физике 9 класс. Силы в механике

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
Краткосрочный план по физике 9 класс. Силы в механике
У16.docx

Краткосрочный план по физике  9 класс

Раздел долгосрочного плана:

Основы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Силы в механике

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Цели урока

 Все смогутобъяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения Большинство будут вычислять и графически указывать направление сил, находить равнодействующую двух или нескольких сил приложенных к телу;

Некоторые будутобобщать знания обо всех силах, изученных в механике, составлять сравнительную таблицу сил на основании их основных характеристик.

Критерии оценивания

Обучающиеся правильно:

ü  объясняют природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;

ü   вычисляют и графически верно указывают направление сил, находят равнодействующую двух или нескольких сил приложенных к телу;

ü  составляют сравнительную таблицу сил на основании их основных характеристик.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Сила, природа силы, центр масс тела, центр тяжести тела, равнодействующая сил, сила трения, сила тяжести, сила упругости.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Действие силы зависит от…;

Причиной возникновения гравитационных сил является…..;

В результате сжатия или растяжения тел возникают силы…..

Уровень мыслительных

 навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Привитие ценностей

«Мәнгілік ел»

«Трудолюбие», «Общество всеобщего Труда»

Взаимоуважение,  сотрудничество, ответственность, достижение лучшего результата осуществляется через индивидуальную, парную  и групповую работу

Межпредметные связи

Математика – вычисление физических величин при решении задач.

Предварительные знания

Сила, деформация, опора, подвес, направление сил, равнодействующая – физика 7 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветствие учителя. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.Метод «Подари улыбку» Учащиеся поворачиваются к соседу по парте улыбаются, желают удачи.

 

Деление на группы. Создание проблемной ситуации. Дифференциация по классификации (учащиеся с похожими интересами, смешанная гендерная группа).

 

 

АМО «Найди свою группу».

На столе лежат карточки с разными картинками. Учащиеся выбирают карточку и рассаживаются в группы таким образом, чтобы собрались рисунки соответствующие конкретной силе.

 

ФО

Самооценивание.

Учащиеся проверяют правильность принадлежности  своих рисунков к данной силе. Ответы по образцу на слайде.

 

Обратная связь: Как вы думаете, с какой целью я применила этот приём на уроке?

Учащиеся предлагают свои ответы.

 

Карточки с рисунками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Совместная формулировка и запись темы и цели урока.

Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что на уроке им предстоит вспомнить материал изученный в 7 классе, обобщить и систематизировать полученную информацию.

Каждый из вас на уроке сможет увидеть результатсвоей работы, который мы будем отслеживать в листах достижений. 

Ф.И. ученика __________________________ 9 «­­__»класс

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итого

 

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается оценить уровень своих знаний по данному материалу и обозначить свое место на «Дереве успеха».

Обратная связь: ученик- учитель

Учащиеся объясняют, почему он поместил себя на определенной ветке и на определенной  высоте.

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

 

 

жетоны

 

Презентация

Слайд

Середина урока

20 мин

 

Изучение новой темы. Групповая работа. Работа с текстом учебника.АМО  «Учимся сообща».

Задание 1. заполнить таблицу.

сила

природа

силы

формула

причина возникновения

направление

применение

 

 

 

 

 

 

Дифференциация по уровню поддержки.

Передача проработанной информации другим группам. АМО «Джигсо».

Фронтальная работа.

После того как все группы обменялись информацией, в коллективной работе, весь материал обобщается, сравнивается  и заполняется общая сводная  таблица «Основные характеристики сил».

ФО:  Устная оценка учителя.

 

Проект учебника

Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов.,

 9 класс

 

таблицы

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд

Проект учебника Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов.,

 9 класс

 

 

 

Работа в группах (Закрепление знаний)

Дифференциация по темпу и уровню сложности.

Задание 1. Решение задач.Прием «Знаешь – действуй».Ученики работают в ускоренном темпе, углубляя знания. Выполнив задание под буквой А, они переходят к заданию В и т.д. За 1 задачу учащиеся получают- 2 жетона, за 2 задачу – 3 жетона, за 3 задачу- 4 жетона.

Задача А.  Найдите массу животных изображенных на рисунке.

Дескрипторы:

- записывает формулу силы тяжести;

- находит массу животных.

Задача В. В тот момент, когда человек отталкивался от земли, чтобы прыгнуть, на него действовала результирующая сила, равная 40Н и направленная вертикально вверх. Найдите модуль и направление силы, с которой человек оттолкнулся от земли в момент прыжка, если его масса равна 60кг.

Дескрипторы:

- записывает формулу результирующей силы;

- записывает формулу силы с которой человек оттолкнулся от земли ;

- находит значение силы.

Задача С. Один магнит закреплен под крышкой стола. Когда на стол положили второй магнит, он начал действовать на стол с силой, равной 3Н, а когда его перевернули, он начал действовать на стол с силой 2,8Н. Учитывая то, что магниты притягивались и отталкивались с одинаковой по модулю силой, найдите модуль этой силы.

Дескрипторы:

- записывает формулу  результирующей силы F1;

- записывает формулу  результирующей  силы F2;

- записывает формулу для модуля силы магнита;

- находит значение модуля  силы.

Самооценивание по образцу, слайд презентации.

ФО Прием «Светофор»

«Зеленый цвет» - нет ошибок,

«Желтый цвет – 1-3 ошибки,

«Красный цвет» - более 3-х ошибок

Группа, выполнившая задание быстрее, чем остальные получает 2 жетона, вторые -1 жетон, последняя – 0. 

Обратная связь: 

- Что было сложным при выполнении заданий?

- Какие ошибки допустили  учащиеся в группе?

Физминутка: Прием  «Согласен – не согласен»

Учитель зачитывает утверждения по данной теме, если учащиеся согласны с утверждение, то поднимают руки вверх, если не согласны , то разводят руки в стороны.

Дифференциация по выбору.

Задание 2. Решение задач в парах. 

Каждой группе  выдаются три задачи. Внутри группы учащиеся делятся на 3 пары. Все участники группы их решают, но каждая пара в праве сама решить, кто какую задачу будет решать. Первая,из пар  выполнившая  одну из задач представляет ее на доске и получает дополнительно 2 жетона. Эти жетоны  идут  в копилку группы.

Задача 1. На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: влево 6Н и 2Н, вправо 5Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление. Сделайте рисунок.

Дескрипторы:

- находит модульравнодействующей  сил;

- указывает направление равнодействующей силы;

- делает рисунок.

Задача 2. После раскрытия парашюта движение парашютиста стало равномерным. Масса парашютиста с парашютом 80кг. Определите силу сопротивления воздуха, действующую на парашютиста с парашютом. Чему равна равнодействующая сил? Изобразите силы. Чему равен вес парашютиста с парашютом.

Дескрипторы:

-указывает точку приложения силы;

- изображает силы, действующие на парашютиста;

- определяет вес парашютиста с парашютом;

- находит равнодействующую сил;

- определяет силу сопротивления  воздуха, действующую на парашютиста с парашютом.

 

Задача 3.Масса автомобиля m=1000кг. Двигатель автомобиля развивает силу тяги F1=15Н. Скорость автомобиля при такой силе тяги увеличивается на ∆υ=1 м/сза промежуток времени ∆t=1с. Определите силу сопротивления.

Дескрипторы:

- указывает точку приложения силы;

- указывает направление сил , действующих на тело;

- записывает формулу  равнодействующей  силы;

- находит силу, изменяющую скорость автомобиля;

- определяет силу сопротивления.

ФО прием «Светофор»

«Зеленый цвет» - нет ошибок,

«Желтый цвет – 1-3 ошибки,

«Красный цвет» - более 3-х ошибок

Взаимооценивание  внутри группы по образцу на слайде.

Обратная связь (учитель- ученик, ученик- ученик)

Какие затруднения были при выполнении данного задания?

Заслушивают нескольких  учащихся, у которых были допущены ошибки.

Дифференциация по конечному результату или ответу.

Задание 3. Прием «Вопрос- ответ».

Каждой группе предлагается одна общая картинка, которая непосредственно связана с темой урока. , и по которой учащиеся составляют 5 вопросов, а другие  учащиеся класса должны дать ответ на поставленный вопрос. 

Дескрипторы:

- извлекают информацию из рисунка;

- находят не один ответ на вопрос, а несколько;

- используя свой жизненный опыт, находят ответы на поставленные вопросы;

- учатся составлятьвопросы высокого порядка;

- делают анализ информации по рисунку;

- грамотно формулируют ответы.

Формативное оценивание:взаимооценивание согласно разработанным критериям

 

Карточки- задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточки- задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Презентация

слайд

 

 

 

 

Картинка- задание

 

Конец урока

5 мин

.

Ребята, сегодня на уроке вам пришлось плодотворно поработать,  а сейчас давайте подведем итоги нашего урока. Учащиеся считают полученные жетоны.

Учитель показывает итоговую  таблицу с комментариями на слайде презентации

итог

Комментарий по итогам работы

27-31

Ты супер! У тебя сегодня всё получилось

21- 26

Будь внимательней!Ты можешь лучше!

15-20

Ты старался, но что то пошло не так. Повтори пройденный материал

Рефлексия.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Своей цели

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
достиг/ не достиг

Предлагаю  некоторым   обучающимся устно сделать 2-3 комментария

 

Учащиеся в конце урока оценивают уровень своих знаний по данному материалу и обозначают себя  на  «Дереве успеха».

 

Обратная связь:

Несколько учащихся объясняют изменение  своего  местоположения.

Домашнее задание. Дифференциация заданий по источникам. У учащихся есть право выбора домашнего задания.

Все учащиеся–выполняют задание по  учебнику.

Большинство–индивидуальная работа по карточкам.

Некоторые–используя дополнительный материал и ресурсы сети Интернет подготовьте презентацию (рекламу) одной из сил

В конце урока сдается лист оценивания.

презентация

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасн.

Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы  помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении самостоятельной работы.

Обратная связь– диалог с детьми.

Дифференциация домашнего задания.

 

Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группах, при  выполнении дифференцированных  заданий и работе в парах. Обратная связь. Словесная оценка уителя.

Стратегия «Светофор»

Листы оценивания.

Рефлексия урока.

Физминутка, где учащиеся выполняют простейшие физические упражнения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план по физике 9 класс

Краткосрочный план по физике 9 класс

АМО «Найди свою группу». На столе лежат карточки с разными картинками

АМО «Найди свою группу». На столе лежат карточки с разными картинками

Середина урока 20 мин Изучение новой темы

Середина урока 20 мин Изучение новой темы

Дескрипторы: - записывает формулу результирующей силы

Дескрипторы: - записывает формулу результирующей силы

Задача 3. Масса автомобиля m=1000кг

Задача 3. Масса автомобиля m=1000кг

Конец урока 5 мин .

Конец урока 5 мин .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020