Краткосрочный план по литературному чтению по теме: Сравнение персонажей сказки "Морозко" 2 класс

  • docx
  • 20.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок литературного чтения 2 класс .docx

 

Краткосрочный план урока по литературному чтению  урок   75

Сквозная тема:  Традиции и фольклор

Школа:   23

Дата: 10.03. 2020 г.

ФИО учителя:  Орлова В. А.

Класс: 2 «_Б» класс.

Количество присутствующих: 5  отсутствующих:

Лексическая тема:

Тема урока:

Сравнение персонажей сказки «Морозко» (русская народная сказка)

Цели обучения:

2.1.3.1 - прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.5.1 - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами;

Цели урока:

Спрогнозируют конец сказки  по  её заголовку и началу.

Назовут героев сказки, опишут  их  внешний  вид  и  оценят  их поступки.

Критерии оценивания.

Прогнозирует конец  сказки по заголовку и началу.

Называет героев сказки.

Описывает внешний вид героев.

Оценивает   поступки   героев.

Сравнивают персонажей сказки.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: волшебная сказка

Привитие

ценностей

Привитие интереса к  чтению произведений УНТ.

Предвар. Зн.

Жанры УНТ.

Ход урока

Этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Учитель читает стихотворение:

Мама сказки мне читала                  Валентина Стёпкина
Мама сказки мне читала,
Я их слышала немало.
Про Кота, что в сапогах,
Про качели в облаках,
И про гномов с Белоснежкой,
Про Дракошу - сладкоежку,
Про зверей и Айболита,
Про разбитое корыто,
Про Ивана - молодца
И про братьев из ларца,
Про царевну, про Кащея.
Жаль, сама я не умею.
Срочно нужно взрослой стать,
Буду маме их читать.

 

-Какие сказки читала мама?_

-Какие виды сказок вы знаете?

-Назовите отличительные особенности волшебной сказки. Какие волшебные сказки читали? .

 Тема урока: Сравнение персонажей сказки «Морозко».

Цель нашего урока:

Узнают,  как сравнивать героев сказки.

Назовут героев сказки, опишут их  внешний  вид  и  оценят  их поступки

 

Учащиеся называют критерии к уроку.

1. Работа с классом по сказке «Морозко»

Дескрипторы:

1) Учащиеся читают заголовок и начало сказки и  предполагают как закончится сказка.

2) Слушают сказку и отвечают на вопросы к каждой части.

 

2. Работа   над    русской     народной   сказкой  «Морозко».

1) Читают заголовок сказки.

Предполагают к какому виду сказок эта сказка относится.

Слушают  первую часть сказки.

-Предположи, что произошло дальше.

-Почему девушка так ответила?

- Было ли ей тепло?

 

2)  Чтение- слежение второй части.

-Предположи , как их встретят дома?

 

3) Самостоятельное чтение 3 части сказки.

-Чем закончится эта сказка?

 

4) Слушание 4 части.

Беседа по содержанию сказки –вопросы стр. 108.

 

3.Анализ героев сказки в сравнении.

Работа   в группах.

Задание-    Найди в тексте слова, чтобы описать главных героев сказки.

Дескрипторы:

Записывают героев сказки. Их возраст, внешность

Дают характеристику героям словами из сказки. Отношение к героям в семье.

Сравнивают поступки героев сказки. Описание героев в конце сказки.

 

Взаимопроверка выполненного задания.

 Группы  защищают свои работы.

Ф.О. «Словесная оценка».

 

 

Учебник, тетрадь.

 

С.106-108.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока 5 мин.

Итог урока. Рефлексия.    

Дополни предложение стр. 108

Д/З стр. 106-108 перечитать.  задание 3 ответить в тетради.

Комментарии учителя по заданию.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?  Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?