Краткосрочный план по курсу «История Казахстана», 10 класс |
||||||||||||||||
Наименование занятия |
Сакское общество
|
|||||||||||||||
Общая цель
|
Учащиеся познакомятся с особенностями перехода Казахстана к эпохе железа, проанализируют, опираясь на исторический источник, сакское общество, выделив наиболее значимые моменты, обобщат и систематизируют сведения о саках для развития коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы |
|||||||||||||||
Результаты обучения для учителей
|
Узнают основные сведения о жизни и быте саков, научатся анализировать исторический документ посредством группового взаимодействия. |
|||||||||||||||
Основные идеи, отработанные на занятии |
Ключевые идеи: изучение сакского общества посредством группового взаимодействия способствует формированию среды, благоприятной для обучения.
|
|||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование: |
Презентация «Саки», дополнительные материалы, выдержки из различных источников Историческая карта |
|||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||
Организацион ный момент |
Деление на группы по стратегии «Я выбираю...» Создание коллаборативной среды |
Пожелание на урок. |
||||||||||||||
Определение темы, цели и задач урока |
1.Постановка целей урока. 2.Мотивация учащихся на учебную деятельность через осознание целей урока. |
Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока. |
||||||||||||||
Актуализация знаний учащихся |
Стратегия «Знаю-хочу узнать-узнал» с опорой на базовые знания учеников
|
Работают по стратегии «Знаю-хочу знать-узнал»(индивидуальная работа)- что знают уже о саках, что хотят узнать на данном уроке. Взаимооценивание |
||||||||||||||
Изучение нового материала Введение в новую тему. Мозговой штурм
Групповая работа с опорой на выписанные в предыдущем задании сведения
Домашнее задание |
Учитель задает проблемный вопрос классу: -Почему история саков важна для нас?»
Работа с презентацией «Саки» - необходимо просмотрев презентацию, выписать необходимые сведения о саках в предлагаемую таблицу.
Повторяем правила работы в группах. Стратегия кластер «Классический» Вырабатываются основные критерии оценивания: полнота ответа, умение выделить ключевые моменты, оригинальность. Наблюдение за деятельностью учащихся.
Стратегия «Волонтерское движение»
Возвращаемся к проблемному вопросу. -Почему история саков важна для нас?
Оценивание «Цветные карточки»
Учить конспект(всем),найти в интернете интересные сведения, которые не были названы на уроке(высокомотивированным учащихся) |
Запись проблемного вопроса.
Индивидуальная работа по презентации, заполение таблицы
Составляют кластер «Классический» с опорой на памятку в группах под наблюдением учителя с использованием исторического источника- выдержки из «Истории» Геродота.
Волонтер иде по кругу, из группы в группу, представляет кластер, группы слушают и дополняют кластеры.
Диалог в парах-взаимооценивание
Необходимо прикрепись свою карточку на понравившийся кластер и обосновать свой выбор Запись домашнего задания
|
||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Рефлексия по итогам стратегии «Знаю – хочу узнать - узнал»
|
Учащиеся анализируют, что они узнали на уроке. Что же мы ещё не знаем о саках – мостик на следующий урок? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.