Краткосрочный план. Полупроводниковые приборы 2

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план. Полупроводниковые приборы 2.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Полупроводниковые приборы. Урок №50

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов;

 

Цели урока

·         Понимать назначение основных полупроводниковых приборов

·         Понимать принцип работы основных полупроводниковых приборов

Критерии оценивания

·         Знает обозначение полупроводниковых приборов

·         Объясняет принцип работы полупроводниковых приборов

·         Приводит примеры использования полупроводниковых приборов

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

При пропускании электрического тока через p-n-переход в прямом направлении носители заряда — электроны и дырки — рекомбинируют с излучением фотонов…Учащиеся могут:

объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов.  Полезные выражения для диалогов и письма:

Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов

 

каз

рус

eng

Жартылай өткізгіштер

Полупроводники

Semiconductors

Құрылғы

Прибор

Devices

Асқынөткізгіштік

Сверхпроводимость

Superconductivity

Электрон

Электрон

Electron

Кемтіктер

Дырки

Holes

Коллектор

Коллектор

Collector

База

База

Base

Эмиттер

Эмиттер

Amity

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.  

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

 

Учащиеся из курса физики 8 класса  знакомы с основными понятиями о полупроводниках и проводимости этих веществ. 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

Учитель. Ознакомимся с темой и целями урок.

 

Нарисуйте на доске условные обозначения полупроводниковых приборов.

 

Учащиеся по указанию учителя рисуют на доске условные обозначения полупроводниковых приборов. Учитель комментирует их работы  и оценивает.

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

 

Приложение 1

Середина урока

 

 

 

 

 

6-16

 

 

 

17-24    

 

 

 

25-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-37

 

Повторим основные полупроводниковые приборы, а именно их назначение, принцип работы и условные обозначения.

 

Учитель раздает полупроводниковые приборы. Учащиеся должны дать им названия  и их условные обозначения.

 

Задания.

1.Опишите назначение полупроводниковых приборов: диод; фоторезистор; терморезистор; светодиод.

2. Предложите область применения этих приборов в быту или в технике.

 

Учащиеся  разбивается на малые  группы. 

Ученики выступают  и презентуют результаты своих работ.

 

Критерии оценивания Оценивание учителя.

1. Правильное применение прибора.

2. Правильный выбор соответствия « прибора и метода его использование».

3.Объясняют область применения этих приборов.

 

Учитель.  Выполните задание «Допишите предложения.»

1.Для выпрямления переменного тока необходим полупроводниковый прибор……………., потому что он  обладает ……………проводимостью   и  будет пропускать ток……………………

2. Светодиод при подключении к источнику тока будет.........................., а при изменение полярности подключения к источнику тока он.................

3.Фотодиод в отличие от светодиода........................., с уменьшением освещенности у него будет.....................электрическое сопротивление, поэтому ..............проводимость тока.

4. У полупроводникового терморезистора  с уменьшением температуры будет ..........................сопротивление, поэтому ..............проводимость тока.

Взаимооценивание. Учащиеся должны оценить свой уровень понимания целей урока по методу «Светофор». Укажите свой цвет  светофора, подняв цветной круг

Оценивание по критериям

1-2 ошибки –зеленый

3-4 ошибки –желтый

5-6 ошибки –красный

 

Формативное оценивание. (Резерв)

.

Раздаточный теоретический материал(полупроводниковые приборы)

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

38-40

Рефлексия.

1. Как вы оцениваете уровень понимания темы урока? 2.Что нового узнали на уроке?

3. Что еще хотите знать на следующем уроке?

 Домашнее задание

1. § 22 (п. 5, 6, 7, 8); подр-2: § 8.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

понимать назначение основных полупроводниковых приборов и их применение.

Большинство учащихся будут:

Понимать принцип работы основных полупроводниковых приборов

 

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание  уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?