Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
1 кл
21.11.2019
Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс
Раздел долгосрочного планирования: Мир вокруг нас. Тема урока: "Учимся ориентироваться"
Бакалкина Татьяна Ивановна (2).docx

 Краткосрочный план урока  по познанию мира

 

 

Раздел долгосрочного планирования:            Мир вокруг нас 

 

 

 

Школа:          КГУ СОШ №20  г. Уральск

Дата :

ФИО учителя:      Бакалкина Татьяна Ивановна

класс: 1

Участвовали:

 Не участвовали:

Тема урока

Учимся ориентироваться

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

1.2.1.1. определять стороны горизонта по местным признакам

Цель урока

- называет  и определяет стороны горизонта;

- определяет и  показывает стороны горизонта  по местным признакам;

- исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы;

Критерии оценивания

- называет стороны горизонта по местным признакам;

- определяет стороны горизонта  по местным признакам;

-сравнивает стороны горизонта  по местным признакам и делает выводы;

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология: ориентирование, горизонт, север, юг, запад, восток

Фразы, полезные для диалога диалога/письма:

Что такое горизонт?

Сколько сторон у горизонта?

 Как определить стороны горизонта?

 По каким природным признакам можно определять стороны горизонта?

Воспитание ценностей 

Уважение и сотрудничество через работу в группах и парах. Труд и твoрчествo через прoведение  исследoвaния, через выпoлнение зaдaний.

Межпредметная связь

Математика через счет сторон горизонта и графического диктанта, физическая культура через физминутку, обучение грамоте - рaзвитие речи через сказку «Маша и медведь».

Предыдущие знания

 

Умеют ориентироваться в своей местности, знают дорогу от школы до дома, владеют простейшими навыками наблюдения за окружающим миром.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

 Начало урока

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

1.Психологический настрой. «Круг радости». Весь класс.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность. 

 

2.Деление  на группы по карточкам « Стороны горизонта». Весь класс.

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер.

А повсюду - ...

Ответ: Север

Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся -…

Ответ: Юг

Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на -…

Ответ: Восток

Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся -…

Ответ: Запад

.

-Выберите  карточку:  СЕВЕР,  ЮГ,  ЗАПАД,  ВОСТОК.

1 группа- «Север», 2 группа -«Юг», 3 группа -«Запад», 4 группа -«Восток»

- А как вы думаете, что это означает?

(название команды)

 

ФО «Апплодисменты»

 

3.Целеполагание. «Подводящий диалог».  Весь класс.

«Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки».

 

-Что такое окружающий мир?

(Это то, что нас окружает?)

- Посмотрите на иллюстрацию,  из какой сказки?

(Маша и медведь)

-Что случилось с героиней этой сказки?

 (Маша заблудилась в лесу.)

- Почему Маша заблудилась?

(Потому что она не знала дорогу, не умела ориентироваться на местности).

– Как не заблудиться и вернуться домой?

(Надо запоминать ориентиры и направление движения.)  

  -Как вы думаете,  что будем изучать?

(Учиться ориентироваться, определять стороны горизонта по местным признакам)

 

ФО «Словесная похвала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки:

север

 

юг

 

запад

 

восток

(по количеству уч-ся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 «Маша и медведь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

4.Работа  с новым материалом.

 Просмотр видеоролика «Как ориентироваться на местности».

Вопросы к видеоролику.

-Что такое горизонт?

-Сколько сторон у горизонта?

- Как определить стороны горизонта?

 

5. Рaбoтa с учебникoм. «Думай и объединяйся». Рaбoтa в группaх.

«Дифференциaция по истoчникам».

1 группа

Зaдaние: рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с.38. Придумать к ней название. Найти в источниках про горизонт.

Критерии:

-называет и  определение  сторон горизонта;

Дескриптор:

-внимaтельнo изучает  рисунoк;

-придумывает к ней название;

-читает определение;

-находит и читает в источниках;

2 группа

Зaдaние: прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию. Ответить на вопрос.  Найти в источниках про местные признаки.

Критерии:

-определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам;

Дескриптор:

-внимaтельнo изучает  рисунoк;

-придумывает к ней название;

-читает определение;

-находит и читает в источниках;

3 группа

Вставь пропущенные слова;

В полдень встань спиной к солнцу.

Твоя тень указывает на…….. (север).

С зади ,,,,,,,(юг).

С права ,,,,,,,( восток).

С лева,,,,,,,( запад).

Критерии:

-определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам;

Дескрипторы:

- находит по разным источникам описание;

- определяет стороны горизонта;

-вставляет пропущенные слова;

4 группа

Задание

Используя рисунки и разные источники информации, определи  стороны горизонта. Обьясни,  как ты определил?

 

Критерии:

- исследует стороны горизонта,  определяет  по местным признакам и делает выводы;

Дескрипторы:

-определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам лиственного дерева;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по муравейнику;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по пеньку;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по крыше дома;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам хвойного дерева;

-сравнивает  основные  признаки ориентирования на местности;

 

ФO взaимooценивaние - «Зaжигаем oгоньки»

 

 

6.«Инфо-карусель». Работа в группах. .

 

 

 

 

 

 

 

=

1 группа «Север»

Годовые кольца на пнях деревьев гуще с северной стороны.

 

2 группа «Юг»

У отдельно стоящих предметов ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны.

 

 

3 группа «Запад»

Снег весной быстрее тает на южной стороне крыш домов.

 

 

4 группа «Восток»

Мхов и лишайников на деревьев больше с северной стороны.

 

 

Дифференциация по темпу

Задание

Прочитать предложение,  рассмотреть картинки, обсудить в группе, обвести рисунок соответствующий прочитанному предложению, определить и  записать стороны горизонта выбранного рисунка.

Критерий:

- определяет и показывает стороны горизонта  по местным признакам;

Дескрипторы:

-читает предложение;

-рассматривает картинки, обсуждает;

- обводит рисунок соответствующий прочитанному предложению;

- определяют и записывает стороны горизонта;

 

Дополнительное задание

 

1.Отгадать ребусы и записать стороны горизонта. Ответить на вопрос: «Какой стороны горизонта нет в ребусах?»

2.Найти в источниках информацию, что означает «Горизонт»

 

 

ФО «Сигнал рукой»

 

7.Физминутка. «Стороны горизонта». Весь класс.

Тихо встаньте. Подравняйтесь. 
Влево, вправо наклоняйтесь.
 
Север, запад, восток, юг
- Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
 
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
 
Два на запад – на восток.
 
Можем сделать раз по сто!
 
Не ленитесь, повторяйте,
 
Время даром не теряйте!
 

 

8. Работа по карточкам -  «Определение сторон горизонта». Работа в паре.

«Дифференциация по заданию».

 

 

Уровень А

Рассмотри рисунок, определи стороны и подпиши.

Критерий:

-называет и определяет стороны горизонта;

Дескриптор:

-рассматривает рисунок;

-определяет стороны горизонта;

-подписывает название сторон горизонта;

 

 

Уровень В

Рассмотри рисунок, докажи правильно ли мальчик определил стороны горизонта.

Критерий:

-определяет стороны горизонта по местным признакам;

Дескриптор:

-рассматривает рисунок;

- определяет стороны горизонта;

- приводит доказательства своего выбора;

Уровень С

Рассмотри рисунки и опиши способы ориентирования по местным признакам

Критерий:

- исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы;

Дескриптор:

-рассматривает рисунки;

-определяет стороны горизонта по местным признакам ;

- делает устные выводы;

https://fs00.infourok.ru/images/doc/224/25484/5/hello_html_6892624f.png

 

ФО «Согласен – не согласен»

9.Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Весь класс.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

 

10.Работа в тетради «Местные признаки». Работа в паре.

 

Задание.

Определить стороны горизонта.

 

 

Критерии:

-называет  и определяет стороны горизонта;

Дескрипторы:

-рассматривает рисунок;

-определяет стороны горизонта по местным признакам;

-подписывает название сторон горизонта;

 

ФО «Я хoчу пoхвaлить ..за тo, что oн…»

 

11. «Кластер» - «Способы ориентирования на местности».  Работа в группах.

 

 

https://toolbox2teach.files.wordpress.com/2013/01/web.png

 

 

Дифференциация по источникам.

 

Задание.

Составить кластер для Маши: «Способы ориентации на местности»

 

Критерии:

-анализирует стороны горизонта по местным признакам через исследование

Дескрипторы:

-находят по разным источникам (учебник, энциклопедия, презентация);

-записывают способы ориентирования по местным признакам;

- составляет кластер.

 

ФО «Оценивание по баллам»

 

https://www.youtube.com/watch?v=T0RvDxCP_7Q

 

 

Учебник, с.38-39

Справочник, детская энциклопедия, планшет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные кaрточки

«Oгоньки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по карточкам для групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Учебник, с.38

Словарь

 

 

презентация

«Стороны горизонта»

 

Ребусы:

горизонт

север

восток

юг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки «Определение сторон горизонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, с.39, карточки уровня:  А, В, С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, с.22

Учебник, энциклопедия, презентация

Конец урока

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

12.Подведение итога. Игра «Плюс, минус». 

1. Солнце восходит на западе. (-) 
2.Солнце в полдень находится на юге. (+)
 
3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+)
 
4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта

(-) 
5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)
 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

ФО «Оцени себя»

 

-Как вы думаете, урок цели достиг и почему?

- Молодцы, вы помогли Маше.  

-Что такое горизонт?

-Сколько сторон у горизонта?

- Как определить стороны горизонта?

- По каким природным признакам можно определять стороны горизонта?

 

13.Рефлексия. «Графический диктант».  Индивидуальная работа.

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Возьмите листочки. От исходной красной точки «шагают» 3 шага на запад (1 шаг – 1 клетка), 3 шага на юг,  3 шага на восток, 3 шага снова на юг и 3шага на запад.

- Что получилось? (5).

-У кого получилось 5 – тот хорошо знает стороны горизонта.

 

ФО «Лови 5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка, «плюс-минус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Графический диктант»

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциaция по истoчникам.

1 группа

Зaдaние: рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с.38. Придумать к ней название. Найти в источниках про горизонт.

Критерии:

-называет и  определение  сторон горизонта;

Дескриптор:

-внимaтельнo изучает  рисунoк;

-придумывает к ней название;

-читает определение;

-находит и читает в источниках;

2 группа

Зaдaние: прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию. Ответить на вопрос.  Найти в источниках про местные признаки.

Критерии:

-определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам;

Дескриптор:

-внимaтельнo изучает  рисунoк;

-придумывает к ней название;

-читает определение;

-находит и читает в источниках;

3 группа

Вставь пропущенные слова;

В полдень встань спиной к солнцу.

Твоя тень указывает на…….. (север).

С зади ,,,,,,,(юг).

С права ,,,,,,,( восток).

С лева,,,,,,,( запад).

Критерии:

-определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам;

Дескрипторы:

- находит по разным источникам описание;

- определяет стороны горизонта;

-вставляет пропущенные слова;

4 группа

Задание

Используя рисунки и разные источники информации, определи  стороны горизонта. Обьясни,  как ты определил?

Критерии:

- исследует стороны горизонта,  определяет  по местным признакам и делает выводы;

Дескрипторы:

-определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам лиственного дерева;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по муравейнику;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по пеньку;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по крыше дома;

-определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам хвойного дерева;

-сравнивает  основные  признаки ориентирования на местности;

 

Дифференциация по темпу, (по источнику)

Задание

Прочитать предложение,  рассмотреть картинки, обсудить в группе, обвести рисунок соответствующий прочитанному предложению, определить и  записать стороны горизонта выбранного рисунка.

Критерий:

- определяет и показывает стороны горизонта  по местным признакам;

Дескрипторы:

-читает предложение;

-рассматривает картинки, обсуждает;

- обводит рисунок соответствующий прочитанному предложению;

- определяют и записывает стороны горизонта;

Дополнительное задание

1.Отгадать ребусы и записать стороны горизонта. Ответить на вопрос: «Какой стороны горизонта нет в ребусах?» 2.Найти в источниках информацию, что означает «Горизонт»

 

Дифференциация по заданию.

Уровень А

Рассмотри рисунок, определи стороны и подпиши.

Критерий:

-называет и определяет стороны горизонта;

Дескриптор:

-рассматривает рисунок;

-определяет стороны горизонта;

-подписывает название сторон горизонта;

Уровень В

Рассмотри рисунок, докажи правильно ли мальчик определил стороны горизонта. Опиши способ ориентирования.

Критерий:

-определяет стороны горизонта по местным признакам;

Дескриптор:

-рассматривает рисунок;

- определяет стороны горизонта;

- приводит доказательства своего выбора;

Уровень С

Рассмотри рисунки и опиши способы ориентирования по местным признакам

Критерий:

- исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы;

Дескриптор:

-рассматривает рисунки;

-определяет стороны горизонта по местным признакам ;

- делает устные выводы;

 

Дифференциация по источнику.

Задание.

Составить кластер для Маши: «Способы ориентации на местности»

Критерии:

-анализирует стороны горизонта по местным признакам через исследование

Дескрипторы:

-находят по разным источникам (учебник, энциклопедия, презентация);

-записывают способы ориентирования по местным признакам;

- составляет кластер.

 

 

 

 

 

ФО « Апплодисменты»

ФО «Словесная похвала»

ФO «Зaжигаем oгоньки»

ФО «Сигнал рукой»

ФО «Согласен – не согласен»

ФО «Я хочу похвалить … за то, что он…»

ФО «Оценивание по баллам»

ФО «Оцени себя»

ФО «Лови 5»

 

 

 

 

Просмотр видеоролика «Как ориентироваться на местности».

Физминутка. «Стороны горизонта».

Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. Смена деятельности в ходе урока, проведение физминуток, направлены на здоровьесберегающее обучение.

 

Рефлексия по уроку

 

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

Краткосрочный план урока  по познанию мира, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019