Раздел долгосрочного планирования: Мир вокруг нас
|
Школа: КГУ СОШ №20 г. Уральск |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: Бакалкина Татьяна Ивановна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 1 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Учимся ориентироваться
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
1.2.1.1. определять стороны горизонта по местным признакам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
- называет и определяет стороны горизонта; - определяет и показывает стороны горизонта по местным признакам; - исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- называет стороны горизонта по местным признакам; - определяет стороны горизонта по местным признакам; -сравнивает стороны горизонта по местным признакам и делает выводы; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: ориентирование, горизонт, север, юг, запад, восток Фразы, полезные для диалога диалога/письма: Что такое горизонт? Сколько сторон у горизонта? Как определить стороны горизонта? По каким природным признакам можно определять стороны горизонта? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Уважение и сотрудничество через работу в группах и парах. Труд и твoрчествo через прoведение исследoвaния, через выпoлнение зaдaний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика через счет сторон горизонта и графического диктанта, физическая культура через физминутку, обучение грамоте - рaзвитие речи через сказку «Маша и медведь». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Умеют ориентироваться в своей местности, знают дорогу от школы до дома, владеют простейшими навыками наблюдения за окружающим миром. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин.
3 мин.
1 мин. |
1.Психологический настрой. «Круг радости». Весь класс. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
2.Деление на группы по карточкам « Стороны горизонта». Весь класс. На планете это место Чрезвычайно интересно. Там совсем деревьев нет, Не растет и клевер. А повсюду - ... Ответ: Север Солнце жаркое в обед Ответ: Юг Если ты проснулся рано, Ответ: Восток Солнце к ночи утомилось, Ответ: Запад . -Выберите карточку: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК. 1 группа- «Север», 2 группа -«Юг», 3 группа -«Запад», 4 группа -«Восток» - А как вы думаете, что это означает? (название команды)
ФО «Апплодисменты»
3.Целеполагание. «Подводящий диалог». Весь класс. «Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки».
-Что такое окружающий мир? (Это то, что нас окружает?) - Посмотрите на иллюстрацию, из какой сказки? (Маша и медведь)
-Что случилось с героиней этой сказки? (Маша заблудилась в лесу.) - Почему Маша заблудилась? (Потому что она не знала дорогу, не умела ориентироваться на местности). – Как не заблудиться и вернуться домой? (Надо запоминать ориентиры и направление движения.) -Как вы думаете, что будем изучать? (Учиться ориентироваться, определять стороны горизонта по местным признакам)
ФО «Словесная похвала».
|
Карточки:
(по количеству уч-ся)
Слайд 1 «Маша и медведь»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 3 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин.
5 мин.
1 мин.
3 мин.
7 мин. |
4.Работа с новым материалом. Просмотр видеоролика «Как ориентироваться на местности». Вопросы к видеоролику. -Что такое горизонт? -Сколько сторон у горизонта? - Как определить стороны горизонта?
5. Рaбoтa с учебникoм. «Думай и объединяйся». Рaбoтa в группaх. «Дифференциaция по истoчникам». 1 группа Зaдaние: рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с.38. Придумать к ней название. Найти в источниках про горизонт. Критерии: -называет и определение сторон горизонта; Дескриптор: -внимaтельнo изучает рисунoк; -придумывает к ней название; -читает определение; -находит и читает в источниках; 2 группа Зaдaние: прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию. Ответить на вопрос. Найти в источниках про местные признаки. Критерии: -определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам; Дескриптор: -внимaтельнo изучает рисунoк; -придумывает к ней название; -читает определение; -находит и читает в источниках; 3 группа Вставь пропущенные слова; В полдень встань спиной к солнцу. Твоя тень указывает на…….. (север). С зади ,,,,,,,(юг). С права ,,,,,,,( восток). С лева,,,,,,,( запад).
Критерии: -определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам; Дескрипторы: - находит по разным источникам описание; - определяет стороны горизонта; -вставляет пропущенные слова; 4 группа Задание Используя рисунки и разные источники информации, определи стороны горизонта. Обьясни, как ты определил?
Критерии: - исследует стороны горизонта, определяет по местным признакам и делает выводы; Дескрипторы: -определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам лиственного дерева; -определяет и записывает верно сторону горизонта по муравейнику; -определяет и записывает верно сторону горизонта по пеньку; -определяет и записывает верно сторону горизонта по крыше дома; -определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам хвойного дерева; -сравнивает основные признаки ориентирования на местности;
ФO взaимooценивaние - «Зaжигаем oгоньки»
6.«Инфо-карусель». Работа в группах. .
=
1 группа «Север»
2 группа «Юг»
3 группа «Запад»
4 группа «Восток»
Дифференциация по темпу Задание Прочитать предложение, рассмотреть картинки, обсудить в группе, обвести рисунок соответствующий прочитанному предложению, определить и записать стороны горизонта выбранного рисунка. Критерий: - определяет и показывает стороны горизонта по местным признакам; Дескрипторы: -читает предложение; -рассматривает картинки, обсуждает; - обводит рисунок соответствующий прочитанному предложению; - определяют и записывает стороны горизонта;
Дополнительное задание
ФО «Сигнал рукой»
7.Физминутка. «Стороны горизонта». Весь класс. Тихо
встаньте. Подравняйтесь. А теперь рывки руками: Повороты начинайте.
8. Работа по карточкам - «Определение сторон горизонта». Работа в паре. «Дифференциация по заданию».
Уровень А Рассмотри рисунок, определи стороны и подпиши. Критерий: -называет и определяет стороны горизонта; Дескриптор: -рассматривает рисунок; -определяет стороны горизонта; -подписывает название сторон горизонта;
Уровень В Рассмотри рисунок, докажи правильно ли мальчик определил стороны горизонта. Критерий: -определяет стороны горизонта по местным признакам; Дескриптор: -рассматривает рисунок; - определяет стороны горизонта; - приводит доказательства своего выбора; Уровень С Рассмотри рисунки и опиши способы ориентирования по местным признакам Критерий: - исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы; Дескриптор: -рассматривает рисунки; -определяет стороны горизонта по местным признакам ; - делает устные выводы;
ФО «Согласен – не согласен» 9.Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Весь класс. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
10.Работа в тетради «Местные признаки». Работа в паре.
Критерии: -называет и определяет стороны горизонта; Дескрипторы: -рассматривает рисунок; -определяет стороны горизонта по местным признакам; -подписывает название сторон горизонта;
ФО «Я хoчу пoхвaлить ..за тo, что oн…»
11. «Кластер» - «Способы ориентирования на местности». Работа в группах.
Дифференциация по источникам.
Критерии: -анализирует стороны горизонта по местным признакам через исследование Дескрипторы: -находят по разным источникам (учебник, энциклопедия, презентация); -записывают способы ориентирования по местным признакам; - составляет кластер.
ФО «Оценивание по баллам»
|
https://www.youtube.com/watch?v=T0RvDxCP_7Q
Учебник, с.38-39 Справочник, детская энциклопедия, планшет
Сигнальные кaрточки «Oгоньки»
Задания по карточкам для групп
Презентация
Учебник, с.38 Словарь
презентация «Стороны горизонта»
Ребусы:
Карточки «Определение сторон горизонта
Учебник, с.39, карточки уровня: А, В, С
Рабочая тетрадь, с.22 Учебник, энциклопедия, презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин.
3 мин.
|
12.Подведение итога. Игра «Плюс, минус». 1. Солнце
восходит на западе. (-) (-)
ФО «Оцени себя»
-Как вы думаете, урок цели достиг и почему? - Молодцы, вы помогли Маше. -Что такое горизонт? -Сколько сторон у горизонта? - Как определить стороны горизонта? - По каким природным признакам можно определять стороны горизонта?
13.Рефлексия. «Графический диктант». Индивидуальная работа.
Задание Возьмите листочки. От исходной красной точки «шагают» 3 шага на запад (1 шаг – 1 клетка), 3 шага на юг, 3 шага на восток, 3 шага снова на юг и 3шага на запад. - Что получилось? (5). -У кого получилось 5 – тот хорошо знает стороны горизонта.
ФО «Лови 5»
|
Карточка, «плюс-минус»
«Графический диктант» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциaция по истoчникам. 1 группа Зaдaние: рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с.38. Придумать к ней название. Найти в источниках про горизонт. Критерии: -называет и определение сторон горизонта; Дескриптор: -внимaтельнo изучает рисунoк; -придумывает к ней название; -читает определение; -находит и читает в источниках; 2 группа Зaдaние: прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию. Ответить на вопрос. Найти в источниках про местные признаки. Критерии: -определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам; Дескриптор: -внимaтельнo изучает рисунoк; -придумывает к ней название; -читает определение; -находит и читает в источниках; 3 группа Вставь пропущенные слова; В полдень встань спиной к солнцу. Твоя тень указывает на…….. (север). С зади ,,,,,,,(юг). С права ,,,,,,,( восток). С лева,,,,,,,( запад). Критерии: -определяет и показывает сторон горизонта по местным признакам; Дескрипторы: - находит по разным источникам описание; - определяет стороны горизонта; -вставляет пропущенные слова; 4 группа Задание Используя рисунки и разные источники информации, определи стороны горизонта. Обьясни, как ты определил? Критерии: - исследует стороны горизонта, определяет по местным признакам и делает выводы; Дескрипторы: -определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам лиственного дерева; -определяет и записывает верно сторону горизонта по муравейнику; -определяет и записывает верно сторону горизонта по пеньку; -определяет и записывает верно сторону горизонта по крыше дома; -определяет и записывает верно сторону горизонта по веткам хвойного дерева; -сравнивает основные признаки ориентирования на местности;
Дифференциация по темпу, (по источнику) Задание Прочитать предложение, рассмотреть картинки, обсудить в группе, обвести рисунок соответствующий прочитанному предложению, определить и записать стороны горизонта выбранного рисунка. Критерий: - определяет и показывает стороны горизонта по местным признакам; Дескрипторы: -читает предложение; -рассматривает картинки, обсуждает; - обводит рисунок соответствующий прочитанному предложению; - определяют и записывает стороны горизонта; Дополнительное задание 1.Отгадать ребусы и записать стороны горизонта. Ответить на вопрос: «Какой стороны горизонта нет в ребусах?» 2.Найти в источниках информацию, что означает «Горизонт»
Дифференциация по заданию. Уровень А Рассмотри рисунок, определи стороны и подпиши. Критерий: -называет и определяет стороны горизонта; Дескриптор: -рассматривает рисунок; -определяет стороны горизонта; -подписывает название сторон горизонта; Уровень В Рассмотри рисунок, докажи правильно ли мальчик определил стороны горизонта. Опиши способ ориентирования. Критерий: -определяет стороны горизонта по местным признакам; Дескриптор: -рассматривает рисунок; - определяет стороны горизонта; - приводит доказательства своего выбора; Уровень С Рассмотри рисунки и опиши способы ориентирования по местным признакам Критерий: - исследует стороны горизонта по местным признакам и делает выводы; Дескриптор: -рассматривает рисунки; -определяет стороны горизонта по местным признакам ; - делает устные выводы;
Дифференциация по источнику. Задание. Составить кластер для Маши: «Способы ориентации на местности» Критерии: -анализирует стороны горизонта по местным признакам через исследование Дескрипторы: -находят по разным источникам (учебник, энциклопедия, презентация); -записывают способы ориентирования по местным признакам; - составляет кластер.
|
ФО « Апплодисменты» ФО «Словесная похвала» ФO «Зaжигаем oгоньки» ФО «Сигнал рукой» ФО «Согласен – не согласен» ФО «Я хочу похвалить … за то, что он…» ФО «Оценивание по баллам» ФО «Оцени себя» ФО «Лови 5»
|
Просмотр видеоролика «Как ориентироваться на местности». Физминутка. «Стороны горизонта». Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. Смена деятельности в ходе урока, проведение физминуток, направлены на здоровьесберегающее обучение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.