Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» разработана на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- на основе авторской программы А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
-ООП НОО (ООО) МБОУ «Новомарьясовская сош-и» на 2019-2020 учебный год.
Программа «Мой разноцветный мир» относится к художественно-эстетической направленности.
Программа направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
· Развивать природные задатки и способности, помогающие достижения успеха в том или ином виде прикладного искусства;
· Познакомить учащихся с особенностями лепки, аппликации из природных, текстильных материалов и бумаги;
· Развивать у учащихся художественный вкус, пространственное мышление;
· Прививать любовь и интерес к искусству;
· Учить работать коллективно;
· Учить получать удовольствие от своего труда;
· Учить оценивать свой труд.
Результаты усвоения курса
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание курса
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю в разных возрастных группах. В 2019-2020 учебном году: 1-я группа состоит из учащихся 1 класса; Количество учащихся в группе 15 человек. Занятия проводятся в классе. По ходу занятий обучающиеся знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства различных мастеров. Через практические занятия получают новые навыки работы с различными материалами, развивают свой творческий потенциал.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки работ юных мастеров с приглашением родителей детей. Продолжение программы есть в среднем и старшем звене на кружке (доп. образования) «Умелые руки», «Оч. Умелые ручки», «Кисточка» где работы детей выставляются на районной и республиканской выставках. Таким образом развитию творческих способностей детей будет продолжена в новом учебном году.
Содержательные линии курса:
1. Работа с природным материалом.
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями; создание аппликаций из сухих листьев, тематических композиций; работа со скорлупой различных орехов, с косточкой вишен и слив, с семенами тыквы, подсолнуха, бобовыми.
2. Работа с бумагой.
Повторить свойства бумаги. Познакомиться с различными видами бумаги: картон (цветной, белый, гофрированный), цветная бумага для оригами, крепированная бумага. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги, аппликаций.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
3. Работа с пластичными материалами.
Использование в работе пластилина, глины и соленого теста. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки.
Практическая работа: изготовление объемных форм.
4. Работа с текстильным материалом.
Использование в работе тканей разной фактуры и свойств.
Практическая работа: изготовление аппликации из ткани.
5. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных и творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки
Виды деятельности
Количество часов: 1 класс – 33 часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Календарно – тематическое планирование.
1 группа (1 класс)
№ п/п |
Темы |
количество часов |
содержание |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||||
1. |
Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. План работы на год. |
1 |
Правила работы с инструментами и материалами |
|
|
|
|||||
2. |
Рассказ из истории пластелина. Лепим свои любимые фигурки |
1 |
Видео урок Определение возможностей детей |
|
|
|
|||||
3 |
Печатаем рисунки на пластелиновой основе. |
1 |
Рисование оттисками на пластелине |
|
|
|
|||||
4 |
Рисуем жгутиками на пластелиновой основе «Колокольчик» |
1 |
Рисование на п. основе |
|
|
|
|||||
5 |
Рисуем жгутиками на пластелиновой основе «Домик» |
1 |
Рисование на п. основе |
|
|
|
|||||
6 |
Рисуем жгутиками на пластелиновой основе «Дельфинчик» |
1 |
Рисование на п. основе |
|
|
|
|||||
7. |
Знакомство с аппликацией. «Домик из геометрических фигур» |
1 |
Видео занятие |
|
|
|
|||||
8. |
Аппликация – симметрия. «Пальмочки» |
1 |
Вырезание из бумаги, аппликация |
|
|
|
|||||
9 |
Аппликация – симметрия «Тележка» |
1 |
Вырезание из бумаги, аппликация |
|
|
|
|||||
10 |
Мозаика. Контурная мозаика. «Морская звезда» |
1 |
Отрывная аппликация |
|
|
|
|||||
11 |
Мозаика. Контурная мозаика. «Дерево» |
1 |
Отрывная аппликация |
|
|
|
|||||
12-13 |
Мозаика из семян и крупы. «Жираф» |
2 |
Практическая работа. |
|
|
||||||
14-15 |
Мозаика из семян и крупы. Кашпо для цветка. |
2 |
Практическая работа. |
|
|
|
|||||
16. |
Оригами. Что это? «смолётик» |
1 |
Видео урок. |
|
|
|
|||||
17-20. |
Оригами складывание полоски и прямоугольника. «Яблоко» «Веточка» «Кошка», «Собачка» |
4 |
Практическая работа. |
|
|
|
|||||
21-22 |
Оригами «Зайчик» «Лисичка»
|
2 |
Использование для работы готовых форм. |
|
|
|
|||||
23-24 |
Оригами «Бабочка», «Рыбка» |
2 |
Объёмные фигурки из готовых форм. |
|
|
|
|||||
25 |
Оригами «Совиное семейство» |
1 |
Практическая работа |
|
|
|
|||||
26 |
Плетём косички |
1 |
Косички из ниток |
|
|
|
|||||
27 |
Плетём косички. Закладка для книг. |
1 |
Видео урок |
|
|
|
|||||
28 |
Моделирование на плоскости. Аппликация «Зоопарк» |
1 |
Практическая работа. |
|
|
|
|||||
29-30 |
Моделирование на плоскости. «Аквариум», «Птицы» |
2 |
Практическая работа |
|
|
|
|||||
31, 32 |
Геометрическая мозаика. «Ракета», «Самолёт» |
2 |
Способом размазывания. |
|
|
|
|||||
33 |
Геометрическая мозаика. Фигурки животных. |
1 |
Сюжетные «картинки» из пластилина. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого33 часа.
Календарно – тематическое планирование.
2 группа (2 класс)
№ |
Тема занятия. |
Содержание. Материалы. |
Количество часов. |
Дата проведения занятия. |
||
По плану |
По факту |
|||||
|
Работаем с природными материалами. |
|||||
1 |
Аппликация «Пейзажи» |
Изготовление пейзажа из осенних листьев. Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка. |
1 |
|
|
|
2 |
Аппликация «Животные» |
Аппликация из осенних листьев «заяц, бабочка, лиса». Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка. |
1 |
|
|
|
3 |
Узоры из семян. |
Создание узоров из семян растений на пластилиновой основе. Пластилин, картон, семена клёна, вьюна. |
1 |
|
|
|
4 |
Декоративная композиция из сухих листьев и семян. |
Обобщение по теме. Коллективная работа. Картон, клей, ножницы, сухие листья, семена, салфетка. |
1 |
|
|
|
|
Работа с бумагой |
|||||
5 |
Учимся работать с бумагой |
Знакомство со свойствами бумаги. Цветная тонкая бумага, вода, клей, салфетка, цветной картон. |
1 |
|
|
|
6 |
Аппликации из мятой бумаги |
Выполнение аппликации из мятой бумаги. Белая бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетка. |
1 |
|
|
|
7-8 |
«Ветка рябины», «Ветка смородины», «Яблоко» |
Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка. |
2 |
|
|
|
9-10 |
Обрывные аппликации из бумаги |
Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка. |
2 |
|
|
|
11 |
Пригласительный билет. «Бабочка» |
Изготовление билета-открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
12 |
Модели из бумаги. Оригами «Парусник», «Лодочка» |
Складывание из квадратов. Белая или цветная бумага. |
1 |
|
|
|
13 |
Закладка для книги |
Изготовление закладки для книги из бумаги. |
1 |
|
|
|
14 |
Пригласительный билет на елку |
Изготовление билета-открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
15 |
Гофрированные новогодние подвески |
Изготовление новогодних игрушек способом гофрирования. Цветная бумага, клей. |
1 |
|
|
|
16 |
Новогодние снежинки |
Изготовление новогодних снежинок. Белая бумага, ножницы. |
1 |
|
|
|
17 |
Мозаика из бумаги |
Изготовление мозаики из отрывных кусочков цветной бумаги. |
1 |
|
|
|
18 |
Аппликация из плетеных деталей «Мухомор» |
Изготовление аппликации «мухомор». Цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
19 |
Аппликация из плетеных деталей «Божья коровка» |
Изготовление аппликации. |
1 |
|
|
|
20 |
Открытка «Цветы» |
Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
21 |
Коллективная работа «Автопарк» |
Изготовление объёмной работы «Автопарк». |
1 |
|
|
|
|
Работа с пластичным материалом |
|||||
22 |
«Смешные мышата» |
Изготовление объёмной работы. |
1 |
|
|
|
|
«Птички – синички» |
Изготовление объёмной работы. |
1 |
|
|
|
|
Работа с соленым тестом |
|||||
23 |
«Ежик» |
Изготовление поделки из солёного теста. |
1 |
|
|
|
24 |
«Корзинка с фруктами» |
Изготовление поделки из солёного теста. |
1 |
|
|
|
|
Работа с текстильными материалами |
|||||
25 |
Аппликация из ткани |
Изготовление поделки с использованием ткани. |
1 |
|
|
|
26 |
«Домик в деревне» |
Изготовление поделки с использованием ткани. |
1 |
|
|
|
27 |
Салфетка для мамы |
Изготовление салфетки из ткани способом мережка. |
1 |
|
|
|
28 |
«Куколка – игрушка» |
Изготовление тряпичной куклы. |
1 |
|
|
|
29 |
Аппликация из пуговиц. «Цветы» |
Изготовление вышивки из пуговиц. |
1 |
|
|
|
30 |
Коллективная работа «Ветка сирени» |
Изготовление вышивки из пуговиц. |
1 |
|
|
|
|
Работа с природным материалом. |
|||||
31 |
Изделия из шишек |
Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. |
1 |
|
|
|
32 |
Изделия из грецкого ореха «Черепашки» |
Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха. |
1 |
|
|
|
33 |
Изделия из пряжи «Одуванчик» |
Изготовление аппликации из ниток. |
1 |
|
|
|
34 |
Обобщающее занятие. Коллективная работа «Лесная полянка» |
Использование всех изученных способов обработки материалов. |
1 |
|
|
|
35 |
Выставка. |
|
1 |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование.
3 группа ( 3 класс)
№ |
Тема занятия. |
Содержание. Материалы. |
Количество часов. |
Дата проведения занятия. |
||
По плану |
По факту |
|||||
|
Работаем с природными материалами. |
|||||
1 |
Аппликация «зоопарк» |
Изготовление пейзажа из осенних листьев. Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка. |
1 |
|
|
|
2 |
Аппликация «Животные» |
Аппликация из осенних листьев «заяц, бабочка, лиса». Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка. |
1 |
|
|
|
3 |
Аппликация «Подводный мир» |
Создание подводного мира растений и животных на пластилиновой основе. Пластилин, картон, семена клёна, вьюна. |
1 |
|
|
|
4 |
Декоративная композиция из сухих листьев и семян. |
Обобщение по теме. Коллективная работа. Картон, клей, ножницы, сухие листья, семена, салфетка. |
1 |
|
|
|
|
Работа с бумагой |
|||||
5 |
Учимся работать с бумагой |
Знакомство со свойствами бумаги. Цветная тонкая бумага, вода, клей, салфетка, цветной картон. |
1 |
|
|
|
6 |
Объёмные поделки из бумаги. Что такое объём? |
Выполнение объёмных фигурок из бумаги. Белая бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетка. |
1 |
|
|
|
7-8 |
«Лев», «Слон» |
Объёмные фигурки из цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка. |
2 |
|
|
|
9-10 |
Обрывные аппликации из бумаги «Улитка», «Гусеничка» |
Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка. |
2 |
|
|
|
11 |
Открытка «Осень» |
Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
12 |
Модели из бумаги. Оригами «Звезда» |
Складывание из квадратов. Белая или цветная бумага. |
1 |
|
|
|
13 |
Закладка для книги |
Изготовление закладки для книги из бумаги. |
1 |
|
|
|
14 |
Открытка «Ёлка» |
Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
15 |
Гофрированные подвески |
Изготовление новогодних игрушек способом гофрирования. Цветная бумага, клей. |
1 |
|
|
|
16 |
Вытынанки. Что это? -Снежинки |
Изготовление новогодних снежинок. Белая бумага, ножницы. |
1 |
|
|
|
17 |
Мозаика из бумаги |
Изготовление мозаики из отрывных кусочков цветной бумаги. |
1 |
|
|
|
18 |
Аппликация из плетеных деталей «Греческий узор» |
Изготовление аппликации. Цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
19 |
Аппликация из плетеных деталей «Монограмма» |
Изготовление аппликации. |
1 |
|
|
|
20 |
Открытка «Ваза с цветами» |
Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы. |
1 |
|
|
|
21 |
Коллективная работа «Детский парк» |
Изготовление объёмной работы «Детский парк». |
1 |
|
|
|
|
Работа с пластичным материалом |
|||||
22 |
«Шкатулка» |
Изготовление объёмной работы. |
1 |
|
|
|
|
«Карандашница» |
Изготовление объёмной работы. |
1 |
|
|
|
|
Работа с соленым тестом |
|||||
23 |
«Дерево» |
Изготовление поделки из солёного теста. |
1 |
|
|
|
24 |
«Подкова на удачу» |
Изготовление поделки из солёного теста. |
1 |
|
|
|
|
Работа с текстильными материалами |
|||||
25 |
Аппликация из ткани в технике Кенусайгу. |
Изготовление поделки с использованием ткани и пенопласта. |
1 |
|
|
|
26 |
«Домик для птиц» |
Изготовление поделки с использованием ткани и пенопласта. |
1 |
|
|
|
27 |
Салфетка для мамы |
Изготовление салфетки из ткани способом мережка. |
1 |
|
|
|
28 |
«Куколка – крупеничка» |
Изготовление тряпичной куклы. |
1 |
|
|
|
29 |
Аппликация из пуговиц. «Подставка под горячее» |
Изготовление вышивки из пуговиц. |
1 |
|
|
|
30 |
Коллективная работа «Полянка» |
Изготовление вышивки из пуговиц. |
1 |
|
|
|
|
Работа с природным материалом. |
|||||
31 |
Изделия из шишек |
Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. |
1 |
|
|
|
32 |
Изделия из скорлупы грецкого ореха
|
Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха. |
1 |
|
|
|
33 |
Изделия из пряжи «Улитка» |
Изготовление аппликации из ниток. |
1 |
|
|
|
34 |
Обобщающее занятие. Коллективная работа «Лето» |
Использование всех изученных способов обработки материалов. |
1 |
|
|
|
35 |
Выставка. |
|
1 |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование.
4 группа ( 4класс)
№ п/п |
Темы |
количество часов |
содержание |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||||
1. |
Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. План работы на год. |
1 |
Правила работы с инструментами и материалами |
|
|
|
|||||
2. |
Рассказ из истории бумаги «Оригами» |
1 |
Видео урок |
|
|
|
|||||
3-4 |
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». |
2 |
Складывание бабочки, рыбки, лисички, зайчика, совы. |
|
|
|
|||||
5-6 |
Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник) |
2 |
Знакомство с новыми условными обозначениями. |
|
|
|
|||||
7. |
Знакомство с аппликацией. |
1 |
Видео урок |
|
|
|
|||||
8. |
Изготовление масок |
1 |
Виды масок и их история. |
|
|
|
|||||
9 |
Изготовление поздравительных открыток |
1 |
Способом коллаж. |
|
|
|
|||||
10 |
Вышивка. Знакомство с напёрстком. |
1 |
Правила безопасности при вышивке. Инструменты и приспособления. |
|
|
|
|||||
11 |
Знакомство с видами швов. |
1 |
Виды вышивки. Видео урок. |
|
|
|
|||||
12-13 |
Изготовление салфетки с бахромой |
2 |
Практическая работа. |
|
|
||||||
14-15 |
Знакомство и шитьё мягкой игрушки. |
2 |
Практическая работа. Работа с искусственным мехом. |
|
|
|
|||||
16. |
Беседа об истории лоскутной техники. |
1 |
Видео урок. |
|
|
|
|||||
17-20. |
Шитьё коврика из лоскутков различной ткани. |
4 |
Практическая работа. |
|
|
|
|||||
21-22 |
Конструирование дома для сказочных героев.
|
2 |
Использование для работы готовых форм. |
|
|
|
|||||
23-24 |
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок |
2 |
Объёмные фигурки из готовых форм. |
|
|
|
|||||
25-26 |
Игрушки из пластмассовых бутылок. |
2 |
Вторичное использование предметов упаковки. |
|
|
|
|||||
27 |
Рассказ о глине и пластилине. |
1 |
Видео урок |
|
|
|
|||||
28 |
Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластики (по образцу). |
1 |
Практическая работа. |
|
|
|
|||||
29-30 |
Лепка простых по форме овощей, фруктов из солёного теста. |
2 |
Изготовление корзинки с овощами. |
|
|
|
|||||
31, 32 |
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей. |
2 |
Способом размазывания. |
|
|
|
|||||
33, 34 |
Лепка сказочных героев по замыслу детей. |
2 |
Сюжетные «картинки» из пластилина. |
|
|
|
|||||
35 |
Подведение итогов |
1 |
|
|
|
|
|||||
|
Итого 35 часов.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Примерные / В.А Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. (стандарты второго поколения).
2. М.М. Еместратова Цветы из ткани, бумаги, раковин, перьев. М. : культура и традиции. 2001 г.
3. Т. А. Панфилова Весёлые самоделки. М. : Гранд – Пресс. Аст – Пресс, 2005 г.
4. И.В. Черныш Удивительная бумага. М. : Аст – Пресс, 2006 г.
5. Интернет ресурсы. http://stranamasterov.ru/
Материально- техническое обеспечение.
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Рабочие места детей (парты).
4. Наборы цветной бумаги и картона.
5. Клей (ПВА, силикатный, силиконовый горячий).
6. Ножницы, шило, иглы, булавки, проволока.
7. Цветные нитки (шерстяные, мулине).
8. Лоскуты ткани.
9. Бусины, бисер, паетки.
Система оценки планируемых результатов
Специфика класса.
В 1-й группе занимаются ребята 1-го класса в полном составе. Занятия проводятся для них отдельно, так как у детей младшего школьного возраста меньше опыта в данных творческих навыках. Через занятия научатся самостоятельно творчески мыслить и выражать свои идеи в работах. Научатся работать с различными по структуре и свойствам, материалами. Познакомятся с теоретическими и практическими вопросами безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы, клей).
Во второй, третьей и четвёртой группах ребята с определённым опытом творческой работы. Их задача на занятиях углубить и расширить свои возможности. Ребята закрепят умение работать в парах и группах. Закрепят и расширят свои знания о различных материалах и возможности сочетать их в творческих работах.
Результаты изучения курса.
К концу учебного года учащиеся должны научиться:
ü Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
ü Передавать в лепных изделиях объемную фигуру;
ü Знать правила безопасной работы с ножницами и иглой;
ü Использовать гармонию цветовых оттенков;
ü Уметь работать коллективно;
ü Выполнять работы аккуратно и красиво;
ü Получать удовольствие от конечного результата своей работы.
Способы определения результативности программы:
ü - педагогическое наблюдение;
ü - анализ результатов деятельности;
ü - анкетирование.
Формы подведения итогов программы
ü - тематические выставки (по итогам темы, раздела), (принимают участие лучшие работы),
ü - участие в школьных, районных выставках
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.