Рабочая программа по внеурочной деятельности общеразвивающего направления
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеразвивающего направления

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
18.08.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеразвивающего направления
рабочая программа направлена на развитие творческих способностей младших школьников. можно использовать как конструктор для разработки программы для других классов начальной школы
мой мир.docx

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» разработана на основании:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- на основе авторской программы А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

-ООП НОО (ООО) МБОУ «Новомарьясовская сош-и» на 2019-2020 учебный год.

Программа «Мой разноцветный мир» относится к художественно-эстетической направленности.

Программа  направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

·         Развивать природные задатки и способности, помогающие достижения успеха в том или ином виде прикладного искусства;

·         Познакомить учащихся с особенностями лепки, аппликации из природных, текстильных материалов и бумаги;

·         Развивать у учащихся художественный вкус, пространственное мышление;

·         Прививать любовь и интерес к искусству;

·         Учить работать коллективно;

·         Учить получать удовольствие от своего труда;

·         Учить оценивать свой труд.

Результаты усвоения курса

Личностные результаты

1.   Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.   Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

3.   Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.   Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

 

Содержание курса

   Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю в разных возрастных группах. В 2019-2020 учебном году: 1-я группа состоит из учащихся 1 класса; Количество учащихся в группе 15 человек. Занятия проводятся в классе. По ходу занятий обучающиеся знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства различных мастеров. Через практические занятия получают новые навыки работы с различными материалами, развивают свой творческий потенциал.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки работ юных мастеров с приглашением родителей детей. Продолжение программы есть в среднем и старшем звене на кружке (доп. образования) «Умелые руки», «Оч. Умелые ручки», «Кисточка» где работы детей выставляются на районной  и республиканской выставках.  Таким образом развитию творческих способностей детей будет продолжена в новом учебном году.

Содержательные линии курса:

1.      Работа с природным материалом.

Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями; создание аппликаций из сухих листьев, тематических композиций; работа со скорлупой различных орехов, с косточкой вишен и слив, с семенами тыквы, подсолнуха, бобовыми.

2.      Работа с бумагой.

Повторить свойства бумаги. Познакомиться с различными видами бумаги: картон (цветной, белый, гофрированный), цветная бумага для оригами, крепированная бумага. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги, аппликаций.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

3.      Работа с пластичными материалами.

Использование в работе пластилина, глины и соленого теста. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки.

Практическая работа: изготовление объемных форм.

4.      Работа с текстильным материалом.

Использование в работе тканей разной фактуры и свойств.

Практическая работа: изготовление аппликации из ткани.

5.      Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных и творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки

Виды деятельности

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах, тройках, четвёрках
  • работа с интерактивными ресурсами
  • коллективная работа

Количество часов: 1 класс – 33 часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

1 группа (1 класс)

№  п/п

Темы

количество часов

содержание

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

План работы на год.

1

Правила работы с инструментами и материалами

 

 

 

2.

Рассказ из истории пластелина.

Лепим свои любимые фигурки

1

Видео урок

Определение возможностей детей

 

 

 

3

Печатаем рисунки на пластелиновой основе.

1

Рисование оттисками на пластелине

 

 

 

4

Рисуем жгутиками на пластелиновой основе

«Колокольчик»

1

Рисование на п. основе

 

 

 

5

Рисуем жгутиками на пластелиновой основе

«Домик»

1

Рисование на п. основе

 

 

 

6

Рисуем жгутиками на пластелиновой основе

«Дельфинчик»

1

Рисование на п. основе

 

 

 

7.

Знакомство с аппликацией.

«Домик из геометрических фигур»

1

Видео занятие

 

 

 

8.

Аппликация – симметрия.

«Пальмочки»

1

Вырезание из бумаги, аппликация

 

 

 

9

Аппликация – симметрия «Тележка»

1

Вырезание из бумаги, аппликация

 

 

 

10

Мозаика. Контурная мозаика.

«Морская звезда»

1

Отрывная аппликация

 

 

 

11

Мозаика. Контурная мозаика.

«Дерево»

1

Отрывная аппликация

 

 

 

12-13

Мозаика из семян и крупы.

«Жираф»

2

Практическая работа.

 

 

14-15

Мозаика из семян и крупы.

Кашпо для цветка.

2

Практическая работа.

 

 

 

16.

Оригами. Что это?

«смолётик»

1

Видео урок.

 

 

 

17-20.

Оригами складывание полоски и прямоугольника. «Яблоко»

«Веточка»

«Кошка», «Собачка»

4

Практическая работа.

 

 

 

21-22

Оригами «Зайчик»

«Лисичка»

 

2

Использование для работы готовых форм.

 

 

 

23-24

Оригами «Бабочка», «Рыбка»

2

Объёмные фигурки из готовых форм.

 

 

 

25

Оригами «Совиное семейство»

1

Практическая работа

 

 

 

26

Плетём косички

1

Косички из ниток

 

 

 

27

Плетём косички. Закладка для книг.

1

Видео урок

 

 

 

28

Моделирование на плоскости.

Аппликация «Зоопарк»

1

Практическая работа.

 

 

 

29-30

Моделирование на плоскости.

«Аквариум»,  «Птицы»

2

Практическая работа

 

 

 

31, 32

Геометрическая мозаика.

«Ракета», «Самолёт»

2

Способом размазывания.

 

 

 

33

Геометрическая мозаика.

Фигурки животных.

1

Сюжетные «картинки» из пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого33 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

2 группа (2  класс)

Тема занятия.

Содержание.

Материалы.

Количество часов.

Дата проведения занятия.

По плану

По факту

 

Работаем с природными материалами.

1

Аппликация «Пейзажи»

Изготовление пейзажа из осенних листьев. Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка.

1

 

 

2

Аппликация «Животные»

Аппликация из осенних листьев «заяц, бабочка, лиса». Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка.

1

 

 

3

Узоры из семян.

Создание узоров из семян растений на пластилиновой основе. Пластилин, картон, семена клёна, вьюна.

1

 

 

4

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Обобщение по теме. Коллективная работа. Картон, клей, ножницы, сухие листья, семена, салфетка.

1

 

 

 

Работа с бумагой

5

Учимся работать с бумагой

Знакомство со свойствами бумаги.  Цветная тонкая бумага, вода, клей, салфетка, цветной картон.

1

 

 

6

Аппликации из мятой бумаги

Выполнение  аппликации из мятой бумаги. Белая бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетка.

1

 

 

7-8

«Ветка рябины», «Ветка смородины», «Яблоко»

Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка.

2

 

 

9-10

Обрывные аппликации из бумаги

Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка.

2

 

 

11

Пригласительный билет.

«Бабочка»

Изготовление билета-открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

12

Модели из бумаги. Оригами «Парусник», «Лодочка»

Складывание из квадратов. Белая или цветная бумага.

1

 

 

13

Закладка для книги

Изготовление закладки для книги из бумаги.

1

 

 

14

Пригласительный билет на елку

Изготовление билета-открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

15

Гофрированные новогодние подвески

Изготовление новогодних игрушек способом гофрирования. Цветная бумага, клей.

1

 

 

16

Новогодние снежинки

Изготовление новогодних снежинок. Белая бумага, ножницы.

1

 

 

17

Мозаика из бумаги

Изготовление мозаики из отрывных кусочков цветной бумаги.

1

 

 

18

Аппликация из плетеных деталей «Мухомор»

Изготовление аппликации «мухомор». Цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

19

Аппликация из плетеных деталей «Божья коровка»

Изготовление аппликации.

1

 

 

20

Открытка «Цветы»

Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

21

Коллективная работа «Автопарк»

Изготовление объёмной работы «Автопарк».

1

 

 

 

Работа с пластичным материалом

22

«Смешные мышата»

Изготовление объёмной работы.

1

 

 

 

«Птички – синички»

Изготовление объёмной работы.

1

 

 

 

Работа с соленым тестом

23

«Ежик»

Изготовление поделки из солёного теста.

1

 

 

24

«Корзинка с фруктами»

Изготовление поделки из солёного теста.

1

 

 

 

Работа с текстильными материалами

25

Аппликация из ткани

Изготовление поделки с использованием ткани.

1

 

 

26

«Домик в деревне»

Изготовление поделки с использованием ткани.

1

 

 

27

Салфетка для мамы

Изготовление салфетки из ткани способом мережка.

1

 

 

28

«Куколка – игрушка»

Изготовление тряпичной куклы.

1

 

 

29

Аппликация из пуговиц.

«Цветы»

Изготовление вышивки из пуговиц.

1

 

 

30

Коллективная работа

«Ветка сирени»

Изготовление вышивки из пуговиц.

1

 

 

 

Работа с природным материалом.

31

Изделия из шишек

Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек.

1

 

 

32

Изделия из грецкого ореха

«Черепашки»

Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.

1

 

 

33

Изделия из пряжи «Одуванчик»

Изготовление аппликации из ниток.

1

 

 

34

Обобщающее занятие. Коллективная работа «Лесная полянка»

Использование всех изученных способов обработки материалов.

1

 

 

35

Выставка.

 

1

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

3 группа ( 3 класс)

Тема занятия.

Содержание.

Материалы.

Количество часов.

Дата проведения занятия.

По плану

По факту

 

Работаем с природными материалами.

1

Аппликация «зоопарк»

Изготовление пейзажа из осенних листьев. Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка.

1

 

 

2

Аппликация «Животные»

Аппликация из осенних листьев «заяц, бабочка, лиса». Картон, клей, ножницы, сухие листья, салфетка.

1

 

 

3

Аппликация «Подводный мир»

Создание подводного мира растений и животных на пластилиновой основе. Пластилин, картон, семена клёна, вьюна.

1

 

 

4

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Обобщение по теме. Коллективная работа. Картон, клей, ножницы, сухие листья, семена, салфетка.

1

 

 

 

Работа с бумагой

5

Учимся работать с бумагой

Знакомство со свойствами бумаги.  Цветная тонкая бумага, вода, клей, салфетка, цветной картон.

1

 

 

6

Объёмные поделки из бумаги. Что такое объём?

Выполнение  объёмных фигурок из бумаги. Белая бумага, цветная бумага, клей, картон, салфетка.

1

 

 

7-8

«Лев», «Слон»

Объёмные фигурки из цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка.

2

 

 

9-10

Обрывные аппликации из бумаги

«Улитка», «Гусеничка»

Аппликация из кусочков цветной бумаги. Цветная бумага, клей, салфетка.

2

 

 

11

Открытка «Осень»

Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

12

Модели из бумаги. Оригами «Звезда»

Складывание из квадратов. Белая или цветная бумага.

1

 

 

13

Закладка для книги

Изготовление закладки для книги из бумаги.

1

 

 

14

Открытка «Ёлка»

Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

15

Гофрированные  подвески

Изготовление новогодних игрушек способом гофрирования. Цветная бумага, клей.

1

 

 

16

Вытынанки. Что это? -Снежинки

Изготовление новогодних снежинок. Белая бумага, ножницы.

1

 

 

17

Мозаика из бумаги

Изготовление мозаики из отрывных кусочков цветной бумаги.

1

 

 

18

Аппликация из плетеных деталей «Греческий узор»

Изготовление аппликации. Цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

19

Аппликация из плетеных деталей «Монограмма»

Изготовление аппликации.

1

 

 

20

Открытка «Ваза с цветами»

Изготовление открытки по шаблону. Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

1

 

 

21

Коллективная работа «Детский парк»

Изготовление объёмной работы «Детский парк».

1

 

 

 

Работа с пластичным материалом

22

«Шкатулка»

Изготовление объёмной работы.

1

 

 

 

«Карандашница»

Изготовление объёмной работы.

1

 

 

 

Работа с соленым тестом

23

«Дерево»

Изготовление поделки из солёного теста.

1

 

 

24

«Подкова на удачу»

Изготовление поделки из солёного теста.

1

 

 

 

Работа с текстильными материалами

25

Аппликация из ткани в технике

Кенусайгу.

Изготовление поделки с использованием ткани и пенопласта.

1

 

 

26

«Домик для птиц»

Изготовление поделки с использованием ткани и пенопласта.

1

 

 

27

Салфетка для мамы

Изготовление салфетки из ткани способом мережка.

1

 

 

28

«Куколка – крупеничка»

Изготовление тряпичной куклы.

1

 

 

29

Аппликация из пуговиц.

«Подставка под горячее»

Изготовление вышивки из пуговиц.

1

 

 

30

Коллективная работа

«Полянка»

Изготовление вышивки из пуговиц.

1

 

 

 

Работа с природным материалом.

31

Изделия из шишек

Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек.

1

 

 

32

Изделия из скорлупы грецкого ореха

 

Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.

1

 

 

33

Изделия из пряжи «Улитка»

Изготовление аппликации из ниток.

1

 

 

34

Обобщающее занятие. Коллективная работа «Лето»

Использование всех изученных способов обработки материалов.

1

 

 

35

Выставка.

 

1

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

4 группа ( 4класс)

№  п/п

Темы

количество часов

содержание

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

План работы на год.

1

Правила работы с инструментами и материалами

 

 

 

2.

Рассказ из истории бумаги «Оригами»

1

Видео урок

 

 

 

3-4

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

2

Складывание бабочки, рыбки, лисички, зайчика, совы.

 

 

 

5-6

Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник)

2

Знакомство с новыми условными обозначениями.

 

 

 

7.

Знакомство с аппликацией.

1

Видео урок

 

 

 

8.

Изготовление масок

1

Виды масок и их история.

 

 

 

9

Изготовление поздравительных открыток

1

Способом коллаж.

 

 

 

10

Вышивка.

Знакомство с напёрстком.

1

Правила безопасности при вышивке. Инструменты и приспособления.

 

 

 

11

Знакомство с видами швов.

1

Виды вышивки. Видео урок.

 

 

 

12-13

Изготовление салфетки с бахромой

2

Практическая работа.

 

 

14-15

Знакомство и шитьё мягкой игрушки.

2

Практическая работа. Работа с искусственным мехом.

 

 

 

16.

Беседа об истории лоскутной техники.

1

Видео урок.

 

 

 

17-20.

Шитьё коврика из лоскутков различной ткани.

4

Практическая работа.

 

 

 

21-22

Конструирование дома для сказочных героев.

 

2

Использование для работы готовых форм.

 

 

 

23-24

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок

2

Объёмные фигурки из готовых форм.

 

 

 

25-26

Игрушки из пластмассовых бутылок.

2

Вторичное использование предметов упаковки.

 

 

 

27

Рассказ о глине и пластилине.

1

Видео урок

 

 

 

28

Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластики (по образцу).

1

Практическая работа.

 

 

 

29-30

Лепка простых по форме овощей, фруктов из солёного теста.

2

Изготовление корзинки с овощами.

 

 

 

31, 32

Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

2

Способом размазывания.

 

 

 

33, 34

Лепка сказочных героев по замыслу детей.

2

Сюжетные «картинки» из пластилина.

 

 

 

35

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

Итого 35 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.      Программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Примерные / В.А Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. (стандарты второго поколения).

2.      М.М. Еместратова Цветы из ткани, бумаги, раковин, перьев. М. : культура и традиции. 2001 г.

3.      Т. А. Панфилова Весёлые самоделки. М. : Гранд – Пресс. Аст – Пресс, 2005 г.

4.      И.В. Черныш Удивительная бумага. М. : Аст – Пресс, 2006 г.

5.      Интернет ресурсы. http://stranamasterov.ru/

Материально- техническое  обеспечение.

1.      Компьютер.

2.      Интерактивная доска.

3.      Рабочие места детей (парты).

4.      Наборы цветной бумаги и картона.

5.      Клей (ПВА, силикатный, силиконовый горячий).

6.      Ножницы, шило, иглы, булавки, проволока.

7.      Цветные нитки (шерстяные, мулине).

8.      Лоскуты ткани.

9.      Бусины, бисер, паетки.

Система оценки планируемых результатов

Специфика класса.

     В 1-й группе занимаются ребята 1-го класса в полном составе. Занятия проводятся для них отдельно, так как у детей младшего школьного возраста меньше опыта в данных творческих навыках. Через занятия научатся самостоятельно творчески мыслить и выражать свои идеи в работах. Научатся работать с различными по структуре и свойствам, материалами. Познакомятся с теоретическими и практическими вопросами безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы, клей).

Во второй, третьей и четвёртой группах  ребята с определённым опытом творческой работы. Их задача на занятиях углубить и расширить свои возможности. Ребята закрепят умение работать в парах и группах. Закрепят и расширят свои знания о различных материалах и возможности сочетать их в творческих работах.

Результаты изучения курса.

К концу учебного года учащиеся должны научиться:

ü  Составлять аппликационные композиции из разных материалов;

ü  Передавать в лепных изделиях объемную фигуру;

ü  Знать правила безопасной работы с ножницами и иглой;

ü  Использовать гармонию цветовых оттенков;

ü  Уметь работать коллективно;

ü  Выполнять работы аккуратно и красиво;

ü  Получать удовольствие от конечного результата своей работы.

 

Способы определения результативности программы:

ü  - педагогическое наблюдение;

ü  - анализ результатов деятельности;

ü  - анкетирование.

 

 Формы подведения итогов программы

ü  - тематические выставки (по итогам темы, раздела), (принимают участие лучшие работы),

ü  - участие в школьных,  районных выставках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» разработана на основании: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; - на…

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» разработана на основании: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; - на…

Метапредметные результаты 1

Метапредметные результаты 1

Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями; создание аппликаций из сухих листьев, тематических композиций; работа со скорлупой различных орехов, с…

Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями; создание аппликаций из сухих листьев, тематических композиций; работа со скорлупой различных орехов, с…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Аппликация – симметрия. «Пальмочки» 1

Аппликация – симметрия. «Пальмочки» 1

Оригами «Совиное семейство» 1

Оригами «Совиное семейство» 1

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Обрывные аппликации из бумагиАппликация из кусочков цветной бумаги

Обрывные аппликации из бумагиАппликация из кусочков цветной бумаги

Коллективная работа «Автопарк»

Коллективная работа «Автопарк»

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Цветная бумага, клей, салфетка

Цветная бумага, клей, салфетка

Шкатулка» Изготовление объёмной работы

Шкатулка» Изготовление объёмной работы

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Инструменты и приспособления. 11

Инструменты и приспособления. 11

Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластики (по образцу)

Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластики (по образцу)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Способы определения результативности программы : ü - педагогическое наблюдение; ü - анализ результатов деятельности; ü - анкетирование

Способы определения результативности программы : ü - педагогическое наблюдение; ü - анализ результатов деятельности; ü - анкетирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020