«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)
Оценка 4.8

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
технология
1 кл—4 кл
16.01.2020
«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)
«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)
урок открытка.docx

Урок

 «Открытка к празднику Победы»

(Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

Цели:

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2.Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3.Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

4. Обучить приёму оформления открытки в технике аппликация на основе практической работы

 

Задачи:

 1.  Рассказать учащимся о роли животных на войне;

 2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны

 

Оборудование:

 

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, маркер черный, ножницы «зигзаг», элементы для оформления:

музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова);

презентация «Открытка к празднику Победы»

Предметные: познакомить обучающихся с юбилейной датой «70 лет Великой Отечественной Войне»; дать понятие о приемах работы с канцелярским ножом; совершенствовать умения подбирать материалы инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; выполнять анализ образца изделия; использовать ранее освоенные способы соединения деталей; работать по инструкционной карте; использовать ранее освоенные знания работы с красками; развивать творческое воображение.

Метапредметные:

Самостоятельно: анализировать образец изделия, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы; отбирать необходимые предметы в ходе работы.

С помощью учителя: отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения; делать выводы; выполнять работу по инструкционной карте; осуществлять контроль по линейке и работе канцелярским ножом; оценивать результат своей деятельности; обобщать ( называть то новое, что освоено); искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах.

 

 

 

Ход занятия

1.Оргмомент

2.Постоновка учебной задачи.

Слайд 1. Звучит музыка (проигрыш «День Победы»)

Ребята, вам знакома эта мелодия?

Когда и где она звучит?

Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок?

Да, ребята, мы продолжаем наш проект, посвященный празднику Великой Победы.

Учитель: Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.    Мы родились уже после войны и, к счастью, не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить. В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. События военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов.

В Победе в Великой Отечественной войне,  в победах в других войнах, в течение тысячелетий, играли героическую роль бойцы, чьи имена не хранятся в анналах истории.

Сегодня мы услышим сообщения ребят о животных, которые были помощниками нашей армии во время Великой Отечественной войны.

Хочу напомнить, друзья, что и эти безымянные воины достойны уважения и нашей любви. Сегодня наш урок мы посвятим им. Животным, которые внесли свой вклад в Победу.

Прошу ребят, которые готовили сообщение о собаках.

В память о собаках войны

Сергей Ерошенко

Сколько сказано слов.

 Может чья- нибудь муза устала

Говорить о войне

 И тревожить солдатские сны…

Только кажется мне,

 До обиды написано мало

О собаках- бойцах,

 Защищавших нас в годы войны!

 

Стёрлись в памяти клички.

 Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

 Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

 Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

 С поля боя когда- то его.

 Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило:

·         40 000 собак;

·         Было создано:

·         168 специальных воинских частей использовавших собак;

·         69 отдельных взводов нартовых собак;

·         29 отдельных рот миноискателей;

·         13 отдельных специальных отрядов

·         7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.

Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

По официальной статистике во время Великой отечественной войны

·         собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых;

·         нашли 4 миллиона мин и фугасов;

·         участвовали в разминировании 300 крупных городов;

·         в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;

·         проложили 8 тысяч километров телефонного провода;

·         уничтожили 300 вражеских танков.

А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о благородных животных – о лошадях.

 

И стучат по планете копыта

Там где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Человечьи их плачут глаза…

 

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях…….

 

 

Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.

 

Следующая история  о том, как кошки спасли лётчика.

 

В годы Великой Отечественной войны летчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.

Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в ее помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещится, а приглядевшись, понял, что это кошки.

Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. В щель между досками летчик наблюдал за немцами.

Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил притаиться. Но это было еще не все. Вожак кошек – черный кот – в мгновенье ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…

Немцы ушли. А на утро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили кошкам маленький кусочки сала. Ведь они, как и партизаны, были его спасителями.

Во время  900-дневной блокады Ленинграда кошки помогали людям выжить. Крысы уничтожали последние крохи провизии и угрожали блокадному городу эпидемиями. И тогда в апреле 1943 года председатель Ленсовета постановил "выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек". Сразу после снятия блокады в Ленинград из глубины России доставили два эшелона кошек. Люди стояли в очередях, чтобы получить драгоценного зверька. Так кошки город спасли от крыс.

 

В сражениях в Крыму и на Северном Кавказе самые тяжёлые грузы таскали выносливые ослики. Причем ослики оказались очень сообразительными и приспособленными для войны. Подвижные и относительно миниатюрные, они шустро бегали по траншеям и были почти неуязвимы для вражеских пуль — за исключением длинных ушей. Однако, что удивительно, вскоре они сами научились их прижимать.

 

(слайд) На самом севере, на Карельском фронте, на выручку нашей 14-й армии пришел гордый северный олень. Сквозь пургу, через глубокие снежные завалы и каменные россыпи, олени вывезли с поля боя более десяти тысяч раненых, перевезли сотни тонн военных грузов.

 

(слайд) Белорусские и русские партизаны приручили и использовали для рейдов по тылам врага лосей. Около двадцати лосей были направлены в развед.отделы армии.

Лось был во многом выгодней лошади: его следы не привлекали внимания противника, а с кормом в лесу для лося проблем не было.

 

(Слайд) Во время Великой Отечественной войны применяли уникальные способности дельфинов для морской разведки. Дельфины помогали находить мины под водой, обезвреживали вражеских шпионов – аквалангистов. Такую же работу выполняли и морские котики.

Наши пернатые друзья не остались в стороне во время войны.  Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.    В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.

 21 ноября 1941 г. гитлеровцы захватили город и один из приказов оккупантов был об уничтожении голубей. Они хотели не допустить передачи сведений нашим войскам за Дон.

Только голуби Вити Черевичкина, не подчинившегося приказу, носили разведывательные данные через Дон в Батайск. Выслеженный фашистами Витя был убит с голубем на руках. Ему было 14 лет.

После войны в Ростове-на-Дону открыли парк имени Вити Черевичкина, где установлен памятник, на котором мальчик прижимает к плечу голубя.

 

Слайд. Го́лубь стал символом ми́ра  на первом Всемирном конгрессе сторонников свободы, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Выражение восходит к Библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины.

 

 Сегодня для поздравления наших ветеранов мы изготовим открытки.

В книжных магазинах, киосках продается очень много красивых открыток, символики к этому празднику.  Но открытка, сделанная своими руками, будет особенно дорога ветеранам!

На уроке изобразительного искусства мы сделали заготовки для нашей сегодняшней работы: раскрасили и вырезали изображение голубя с оливковой ветвью, с помощью чая состарили листы бумаги, на которых на уроке развития речи  написали поздравительное  письмо ветерану.

Теперь наша задача: из подготовленных материалов собрать открытку, которую мы подарим нашим дорогим ветеранам на запланированной нами встрече.

Будем создавать поздравительную открытку к празднику Победы в технике аппликация.

Анализ образца изделия:

Какой формы открытка?

Что вы видите на открытке?

Какие материалы будем использовать?

Какие инструменты нужны для работы?

Какие правила безопасной работы вспомним?

 План изготовления открытки

Во время войны складывать такое письмо умели даже дети.

Берем  наше письмо, загибаем лист справа налево, потом слева направо. Затем нижнюю часть бумаги вставляем как клапан внутрь треугольника.

С помощью двустороннего скотча закрепляем георгиевскую ленту, клеем в левом нижнем углу, закрепляем так же правый край ленты.

Мальчики подготовили сообщение о георгиеской ленте.

Впервые георгиевская лента появилась при правлении императрицы Екатерины II, ее крепили к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца. Орден имел четыре степени: Орден первой степени представлял собой комплект из креста, звезды и ленты, которая имела две желтые и три черные полосы. Затем желтый цвет заменили на оранжевый. Лента надевалась под мундир через правое плечо.

В 1917 лента была запрещена и возродили ее только в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны был утвержден орден Славы. Он представлял собой пятиконечную звезду с колодкой, обтянутой лентой оранжево-черного цвета. Подобное сочетание цветов напоминало об ордене Святого Георгия. Как и во времена Екатерины II лента вновь символизировала мужество, воинскую доблесть и преемственность традициям.

В  1992 году  был восстановлен прежний орден Святого Георгия и отличительный знак "Георгиевский крест". Так у нас появился символ, который объединил традиции разных эпох.

Первая акция "Георгиевская ленточка" прошла в 2005 году в год 60-летия Победы. Инициаторами акции стали ИА "РИА Новости" и РООСПМ "Студенческая община". Они выбрали в качестве символа, который должен был символизировать объединение нескольких поколений, георгиевскую ленту. С тех пор акция под девизом "Я помню! Я горжусь!" проходит ежегодно.

Считается, что георгиевская лента соединяет черный цвет пороха (черный) и оранжевый цвет огня. Однако существует мнение, что эти цвета соответствуют цветам герба Российской Империи: черный орел на золотом фоне.

В 2017 году на сайте Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" (организаторы акции "Георгиевская ленточка") опубликован материал, в котором рассказывается о правилах ношения георгиевской ленточки.

Ошибочно полагать, что георгиевская лента  - это украшение, которое можно прикрепить куда угодно. Волонтеры движения просят не забывать, что для ветеранов – это символ награды и памяти и подобное обращение с ней недопустимо.

С помощью двустороннего скотча сажаем нашу голубку на георгиевскую ленту. Мы постепенно приближаемся к финишу. Клеем на марку цифру 9.

Наша открытка готова!

Посмотрим, какие получились открытки. (Выставка открыток)

Надеюсь, нашим ветеранам будет приятно получить открытки, сделанные с любовью вашими руками!

Вижу - славно вы потрудились,

Открытки чудесные получились!

Пусть радость они ветеранам несут.

Спасибо, ребята, за добрый ваш труд.

Но наш проект  не окончен, нас ждет еще экскурсия по городу, посещение памятников ВОв с возложением цветов, встреча в ветеранами.

 

 

 

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого празднику Победы)

«Открытка к празднику Победы» (Часть проекта, посвящённого  празднику Победы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020