Программа «Бумажные фантазии» является дополнительной образовательной программой художественной направленности, по функциональному предназначению - прикладной, по времени реализации - КРАТКОСРОЧНОЙ.
Новизна программы состоит в том, что включает в себя изучение двух видов техники декоративно – прикладного искусства: торцевание, айрис фолдинг с использованием современных технологий (компьютерных) для более качественного усвоения материала обучающимися.
Краткосрочная программа бумажные фантазии.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом Детского творчества» р. п. Дергачи Саратовской области
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная
программа «Бумажные фантазии»
детского объединения «Мастерская чудес»
Срок реализации: 18 часов
Возраст детей: 710 лет
Составитель: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бекешева Минслу Сиюшевна
р. п. Дергачи
2019 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Бумажные фантазии» является дополнительной
образовательной программой художественной направленности, по
функциональному предназначению прикладной, по времени реализации
КРАТКОСРОЧНОЙ.
Новизна программы состоит в том, что включает в себя изучение двух
видов техники декоративно – прикладного искусства: торцевание, айрис
фолдинг с использованием современных технологий (компьютерных) для
более качественного усвоения материала обучающимися.
Актуальность программы заключается в том,
что сегодняшнее
общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и
свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере
совершенствования социальноэкономических и культурных условий жизни.
Поэтому особо заметное место в развитие такой личности может сыграть
декоративноприкладное искусство, посредством которого в условиях
образовательной программы лежит предметнопрактическая деятельность, по
своему направлению способная воздействовать на развитие интеллекта и
психики ребенка.
Программа является педагогически целесообразной, так как она
составлена на основе современной и классической педагогики, она является
эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и
психики ребенка, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса,
разума и творческих сил.
Отличительная особенность программы «Бумажные фантазии»
является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои
силы в разных видах техники декоративноприкладного творчества, выбрать
приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Цель программы Овладение различными видами техник из бумаги и картона в процессе
творческой деятельности, направленной на воспитание художественно
эстетического вкуса.
Задачи программы
Обучающие:
• формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с бумагой;
• формировать интерес к декоративноприкладному творчеству;
• обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
•осваивать навыки организации и планирования работы.
Воспитательные:
• формировать творческое мышление, стремление сделатьсмастерить что
либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с
бумагой;
• формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
обучающимися.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазии
детей; • развивать аналитическое мышление и самоанализ;
• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы – 710 лет.
Объем учебного времени, предусмотренного учебным планом на
реализацию учебного предмета, составляет 18 часов.
Режим занятий: занятия по декоративноприкладному искусству
проводятся один раз в неделю. Дети в объединении получают теоретические
сведения, приобретают практические и творческие навыки. Форма занятий
групповая. Наполняемость группы до 15 человек.
В процессе реализации программы используются разнообразные
формы занятий:
- Объяснения нового материала: На занятии дети
получают
различные сведения по теме. Педагог, излагая
теоретические материал,
иллюстрирует свой рассказ, используя как наглядные
пособия, так и аудио - и
видеозаписи, презентации. Обучающиеся совместно с
педагогом
анализируют материал, отвечают на поставленные вопросы.
- Общение и систематизации знаний: Закрепление
умений, знаний,
навыков.
- Практическое занятие по отработке определенного
умения: Выработка умения обращаться с предметами, инструментом,
материалами, применять
теорию в практике, учить трудовой деятельности.
- Самостоятельная деятельность детей: На занятии
обучающиеся
самостоятельно выполняют творческие задания.
- Выставка творческих работ: Итоговое занятие, на
котором
демонстрируются работы обучающихся.
Основные функции методов обучения состоят в том,
чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и
обучающегося по обеспечению усвоения учебного
содержания, способствовать воспитанию и
развитиюобучающихся, активизировать учебно-
познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при
выборе определенных методов обучения учитывается
особенность контингента детей. Вот некоторые из наиболее
эффективных методов приминаемых на занятиях:
Наглядные методы:
просмотр видеофильмов,
Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой,
Практические методы: практические занятия, занятие-
1
дискуссия.
2
фотографий, картин, схем, рисунков.
3
исследование.
Методы контроля: тестирование, просмотр выполненных
4
изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших
работ, организация выставок.
При проведении занятий учитывается:
уровень знаний, умений и навыков обучающихся,
самостоятельность ребенка,
его активность,
его индивидуальные особенности,
особенности памяти, мышления и познавательные
интересы.
№
п/п
Учебнотематический план
Название раздела,
Количество часов
Формы
тема
аттестации/контрол
я
Всего Теория Практик
а
2
1
1
3
1
1
1
1
1
анкетирование
рефлексия
I
Введение.
1. Знакомство.
Правила техники
безопасности.
П Торцевание.
1.Презентация
«Техника
торцевание».
Виды торцевания. 1
1
Изготовление
деталейторцовок.
Выполнение эскиза
работы.
2 «Ёжик»
3 «Цветущий
кактус»
Ш Айрис фолдинг
1. Правила техники
безопасности.
2. Презентация
«Техника айрис
фолдинг».
3. Подготовка
полосок из бумаги,
шаблона.
4. «Волшебный шар»
5. «Забавная кошка»
6. «Сердечко»
7. «Яблочко»
8. «Тюльпан»
9. «Весёлая мышка»
10. «Птичка»
11. «Роза»
12. «Ангелочек»
VI Подведение итогов
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
рефлексия
Анкетирование,
минивыставка
ИТОГО
18
1
11 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Введение.
Тема 1. Знакомство. Правила техники безопасности.
Теория. Знакомство с детьми. Ознакомление обучающихся с
содержанием предстоящей работы.
Организационные
вопросы. Инструктаж по технике безопасности при работе с
инструментами и материалами.
Радел П. Торцевание.
Тема» 1. Презентация «Техника торцевание».
Теория. Знакомство с историческими сведениями о
зарождении и развитии техники торцевания, просмотр
готовых работ в технике торцевания. Виды торцевания.
Заготовка торцовок. Выполнение эскиза работы.
Тема 2. «Ежик»
Теория:
(приклеивание торцовки под углом).
Знакомство с техникой объемное торцевание
Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.
Тема 3. «Цветущий кактус».
Теория: Знакомство с техникой объемное торцевание (нанесение торцовок на
поделку из пластилина).
Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.
Раздел Ш. Айрис фолдинг. Тема 1. Правила техники безопасности. Презентация « Техника айрис
фолдинг».
Теория. Ознакомление обучающихся с содержанием
предстоящей работы.
Организационные вопросы.
Инструктаж по технике безопасности при работе с
инструментами и материалами. Знакомство с историческими
сведениями о зарождении и развитии техники айрис
фолдинг, просмотр готовых работ в технике айрис фолдинг.
Тема 2. «Волшебный шар».
Теория: Знакомство с техникой айрис фолдинг. Приготовление бумажных
полосок.
Практика: освоение навыков в технике айрис фолдинг.
Раздел VI. Подведение итогов.
Практика. Организация минивыставки работ обучающихся.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения на занятиях дети: познакомятся с искусством
торцевания; научатся различным приемам работы с бумагой, следовать
устным инструкциям; овладеют формами техники торцевания, умениями
создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,
навыками работы в коллективе, навыками культуры труда; повысят уровень
развития: внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,
мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих
способностей и фантазии; улучшат коммуникативные способности. Критерии оценки качества знаний и умений проводятся на
контрольных уроках, которые могут проходить в форме: итогового занятия,
тестирования, устного опроса, минивыставки; участия в выставках,
конкурсах.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
участие в конкурсах и выставках народного творчества.
Диагностика и мониторинг эффективности программы.
опрос и анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня
удовлетворенности организацией занятости детей и подростков в период
посещения Центра «Алые паруса»
педагогическая рефлексия
коллективная рефлексия участников программы.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические
сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового,
информация познавательного характера о видах декоративноприкладного
искусства, народных промыслах, старинных традициях в женском рукоделии.
Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в
форме рассказаинформации или беседы, сопровождаемой вопросами к
детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей
интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все
известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг,
фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных
приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их
в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями
педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами
и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
Рекомендации по организации рабочего места.
Рабочее место каждый ребенок организует для себя сам. Постепенно дети
привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те
материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы.
Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя
руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не
были испорчены. Педагог приучают детей к чистоте и аккуратности. Если у
некоторых учащихся отсутствуют необходимые материалы или инструменты,
то педагог выдает их из дополнительных запасов.
Рекомендации по организации и проведении учебного занятия
Учебное занятие может включать в себя следующие структурные элементы:
1 Инструктаж: вводный – проводится перед началом
практической работы; текущий – проводится во время
практической работы; заключительный;
2 Практическая работа (80% кружкового времени );
3. Динамические паузы у детей среднего и старшего
школьного возраста;
4 Подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение
итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого
ребенка;
5 Приведение в порядок рабочего места.
Рекомендации по тестированию.
Проводимый в конце смены итоговый тест дает возможность педагогу
оценить теоретические знания обучающихся.
Итоговый тест:
1 Умеет организовать рабочее место.
2 Умеет пользоваться приспособлениями и инструментами.
3 Умеет самостоятельно определить количество необходимого
материала.
4. Умеет следовать устным инструкциям
5. Овладел формами техники торцевания
6. Освоил технику айрис фолдинг: выполнение работы по
схеме.
Методическое обеспечение:
дидактический и раздаточный материал;
пособия по декоративно-прикладному искусству;
комплект методической и теоретической литературы;
наглядные пособия;
видео-пособия.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
• учебный кабинет с ученическими столами;
• оборудования учебного кабинета (классная доска, столы и стулья для
учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических
пособий и учебных материалов); • оборудования и инвентарь, необходимого для проведения занятий
ножницы,
(гофрированная крепированная бумага, картон, пластилин,
зубочистка, клей ПВА)
• технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска или
мультимедийная установка).
Список литературы
1.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» издательство Просвещение
Москва 1991г.
2.Левина М.. «365 веселых уроков труда» издательство Рольф Москва2000 г.
3.Левин В.И. «Воспитание Творчества» Томск: Пеленг, 1993г.
4. Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и
производство. 2011. №3 – С. 20.
6. Д.Чистти «Оригинальные поделки из бумаги». М., Мир книги, 2009.
7. В. В. Выгонов «Аппликация», М., издательский Дом МСП, 2006
Интернетресурсы
Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru
Сайт «Всё для детей» http:// aiiforchildren.ru
Сайт «Ярмарка Мастеров» www.livemaster.ru
Сайт «Крокотак» krokotak.com
Сайт «Копилка идей для развития детей/Дети и родители»
vk.com /kidsandwe
Сайт «Детские поделки» vk.com / pvblec85462593
Сайт «Творим сами» http://www.tvorimsami.ru/313ayrisfoldingistoriya
vozniknoveniya.html
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Краткосрочная программа "Бумажные фантазии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.