План-конспект
урока по адаптивной физической культуре.
Тема урока: «Тренировка памяти».
Цели урока: Развить у учащихся память, внимание и наблюдательность.
Образовательная:
· помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательности.
Воспитательная:
· воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости;
Развивающая:
· развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером;
· развитие кругозора.
Задачи урока:
· Привлечь учащихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания и наблюдательности.
· Порекомендовать нужные упражнения.
· Порекомендовать правильные продукты питания.
Оборудование: ноутбук, презентация, видеоролики.
Ключевые понятия: зрительная память, слуховая память, «покажи и повтори»
ХОД УРОКА:
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Упражнение «Летает – не летает»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься.
1. Игра «Разведчик»
Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных
произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону.
Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача - заметить изменения.
2. Упражнение «Покажи и повтори»
Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д.
Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй - движение первого и свое и т.д.
3. Упражнение «Кто это? Что это?
· Хитрая, рыжая;
· Каркающая, прыгающая;
· Длинноухий, трусливый;
· Серый, колючий;
· Резиновый, шарообразный;
· Маленькая, серенькая;
· Маленький, усатый - полосатый
4. Упражнения для развития мелкой моторики
· Упражнение со шнуровкой
· Упражнение с Су – джок
5. Упражнение «Что изменилось»
На доске развешены различные геометрические фигуры (2 круга, квадрат, треугольник). Дети отворачиваются, а педагог убирает одну фигуру. Дети должны отгадать, какой фигуры не стало.
2 вариант игры с предметными картинками.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Работа учащихся в программе «Тест на фотопамять»
После завершения работы в программе на экране компьютера появляется следующая диаграмма:
· зелёные столбцы - «хорошая» память
· коричневые столбцы – «средняя» память
· красные столбцы – «плохая» память.
Рекомендации для улучшения памяти (4 мин.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.