Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»
Оценка 4.7

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»

Оценка 4.7
doc
07.04.2021
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»
проект Огород на окне.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЖЕМЧУЖИНКА»

 

 

 

 

 

Краткосрочный

познавательно - исследовательский проект

«Огород на окне»

 

 

 

 

 

 

Средняя группа: дети 4-5 лет

Воспитатель:   Видяйло Наталья Николаевна

Срок реализации – месяц.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы проекта:

 Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это интересно и увлекательно. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так и появилась тема  исследования  «Где и как  родились овощи?»

 

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений (горох,лук,редис,помидор).

Задачи проекта:

Обучающие:
1.
 Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди

3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.

4.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

5. Разъяснять значимость труда, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями 

2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

 

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени , выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «Оформление огорода на подоконнике».

Ожидаемые результаты:

1.  У детей среднего дошкольного возраста сформированы экологические знания в процессе познавательно-исследовательской   деятельности  по выращиванию растений из семян.

2.  У детей сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Дети умеют ухаживать за растениями и знакомы с условиями их содержания

4.Улучшена работа по взаимодействию с родителями, активизированы позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности:наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта:  1 месяц

Постановка проблемы:

С детьми среднего дошкольного возраста были проведены беседы, с целью выяснить, знают ли они, как произрастают овощи и ,что им для этого требуется. В ходе беседы выяснилось, что 50% опрошенных не имеют четкого представления о том, как вырастают овощи, какие им для  этого требуется условия, и из чего они вырастают.

Поэтому возникла идея выращивания овощей на окне.

Детям было предложено обсудить следующие вопросы:

-Что вы знаете о растениях?

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

 

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

·        Организация ППРС

·         Сбор информации, материалов  по теме

·         Сбор коллекции семян с помощью родителей

·         Подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия    труда.

·         Изготовление алгоритмов ухода за растениями.

·         Создание подборки дидактических игр  т.п.

·         Разработка цикла наблюдений,занятий, бесед

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

·         реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

 

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

·         презентация проекта

·          оформелние  огорода на подоконнике:бревенчатый дом, заборчик, хозяйка бабушка Арина (изготовлено руками родителей).

·         выставка детских работ

 

Комплексно-тематическое планирование:

Речевое развитие

-  Заучивание загадок, стихов об овощах

-  Пословицы и поговорки о семье, о труде

-Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощная сказка»

Художественно-эстетическое развитие

-  Рисование  «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

-       Изготовление атрибутов для оформления огорода

-        «Овощи»

Социально-комммуникативное развитие

-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»

-Игра «Огородница»

- Настольно-печатные игры «Фрукты — овощи», «Огородная игротека», “Найди овощ по описанию», «Подбери овощ по тени», «Пазлы-овощи»

-       дидактические игры «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»

-       трудовая деятельность:посадка растений,уход за ними

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи»

Опыты:

-       проращивание семян в воде

-       проращивание лука в воде,в земле, без света

-       рассматривание семян под микроскопом, через лупу

-       сравнение различных семян по форме, размеру,цвету, структуре

-       Ведение дневника наблюдений

 

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

-        

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·         Оказание помощи в сборе коллекции семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

·                     Беседа с родителями «Огород на окне».

·                     Помощь родителей в оформлении огорода

·                     Консультация для родителей« Исследовательская деятельность детей в детском саду»

        

 

 

 

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей было сформировано экологическое представление об овощных культурах (луке, редисе, помидоре) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

 У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семян.

 

Список используемой литературы:

1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

8.http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html

9.http://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013

10.http://www.numama.ru/blogs/ko

11.http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/

12.http://ostrovok.de/p/vatroll/azbuka-v-stihah-o-ogurets.html

13.http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html

14.http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-gorox/

15.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-goroh.html       

16.http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2323.html

17.http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/pitanie/kakie_vitaminy_est_v_ogurcakh/8-1-0-178

18.http://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080

19.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty

20.http://mir-vospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_podgotovitelnoj_gruppe_na_temu_zima/2014-04-20-279

21.http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-gde-rodilsya-ogurec

22.http://rodnaya-tropinka.ru/ovoshhi-besedy-s-malen-kimi-det-mi-l-k-shleger/

23.http://vopros1.ru/lektsii/uroki/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-gruppe-ovoshhnoi-sup/

24. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-sobiraem-urozhai-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Актуальность темы проекта:

Актуальность темы проекта:

Разъяснять значимость труда, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества

Разъяснять значимость труда, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Сроки реализации проекта: 1 месяц

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП · реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП · реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность)

Познавательное развитие Беседы с детьми: «Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи»

Познавательное развитие Беседы с детьми: «Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи»

Вывод: В ходе работы по проекту у детей было сформировано экологическое представление об овощных культурах (луке, редисе, помидоре) и зернобобовых культурах (горох)

Вывод: В ходе работы по проекту у детей было сформировано экологическое представление об овощных культурах (луке, редисе, помидоре) и зернобобовых культурах (горох)

18.http://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080 19.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty 20.http://mir-vospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_podgotovitelnoj_gruppe_na_temu_zima/2014-04-20-279 21.http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-gde-rodilsya-ogurec 22.http://rodnaya-tropinka.ru/ovoshhi-besedy-s-malen-kimi-det-mi-l-k-shleger/ 23.http://vopros1.ru/lektsii/uroki/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-gruppe-ovoshhnoi-sup/ 24. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-sobiraem-urozhai-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html

18.http://food-opt.ru/lib/spravochnik/186080 19.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty 20.http://mir-vospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_podgotovitelnoj_gruppe_na_temu_zima/2014-04-20-279 21.http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-gde-rodilsya-ogurec 22.http://rodnaya-tropinka.ru/ovoshhi-besedy-s-malen-kimi-det-mi-l-k-shleger/ 23.http://vopros1.ru/lektsii/uroki/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-gruppe-ovoshhnoi-sup/ 24. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-razvlechenie-sobiraem-urozhai-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021