Краткосрочный проект (1 год) по методике М.Монтессори в моей практике (воспитатель детского сада "Ер-Төстік"
Оценка 4.9

Краткосрочный проект (1 год) по методике М.Монтессори в моей практике (воспитатель детского сада "Ер-Төстік"

Оценка 4.9
pptx
10.02.2021
Краткосрочный проект (1 год) по методике М.Монтессори в моей практике (воспитатель детского сада "Ер-Төстік"
Проект (М.Монтессори).pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»    

ПРОЕКТ
 
 «Особенности применения технологии М.Монтессори организованной
учебной деятельности»
Подготовили : Нихаенко Н.В.
Мойсюк В.В.
Тулеулина У.С.
Матук В.В.
Ыбышева А.К.

Содержание: 1.Актуальность 2.Введение 3

Содержание: 1.Актуальность 2.Введение 3

Содержание:

1.Актуальность
2.Введение
3.Вид проекта
4.Цели и задачи
5.Этапы проекта
6.Фото
7.Литература

Актуальность У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные , слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение

Актуальность У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные , слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение

                                       Актуальность
 
У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные , слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).
Монтессори-методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.
Качественное развитие детей можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.

Введение Воспитание чувств содействует самовоспитанию и его психофизическому развитию

Введение Воспитание чувств содействует самовоспитанию и его психофизическому развитию

Введение
Воспитание чувств содействует самовоспитанию и его психофизическому развитию. Воспитывая чувства – с одной стороны, облегчает естественное развитие личности, а с другой стороны, подготавливает эту личность к жизни, к окружающей среде.
(М. Монтессори)
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные  дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Вид проекта: творческий

Вид проекта: творческий

Вид         проекта:         творческий  Срок реализации: долгосрочный (1 год)
Постановка проекта: Сенсорное развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений воспитания и обучения в детском саду. Задачи по сенсорному развитию планируются на основании «Основной образовательной программы ДОО » и решаются в разных видах деятельности, в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми и в специально-организованной деятельности.
Но результаты диагностики нервно-психического развития детей третьего года жизни показывают, что запоминание цвета, формы и величины предметов протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями.
По нашему мнению данные проблемы могут быть вызваны из-за:
влияния окружающей среды;
ассоативные связи из личного опыта ребенка;
отсутствие методических рекомендаций к «Программе воспитания ребенка-дошкольника»;
отсутствие системы работы педагогов по данному направлению.
Именно поэтому требуется поиск диагностических методик и альтернативных форм, средств и методов речевого развития детей раннего возраста.

Цель : разработать вариативную модель накопления представлений о цвете, форме и величине предметов

Цель : разработать вариативную модель накопления представлений о цвете, форме и величине предметов

Цельразработать вариативную модель накопления представлений о цвете, форме и величине предметов.
Задачи:
Дети
обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов;
формировать отношение к свойствам предметов как их отличительным признакам;
развивать зрительное, слуховое тактильное восприятие;
учить различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки;
знакомить со следующими основными разновидностями свойств предметов: с цветами спектра, с формой, величиной, со свойствами, воспринимаемыми на слух;
определять форму, величину, цвет предметов по образцу: группировать и чередовать предметы по цвету;
группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина);
сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Педагоги разнообразить и внедрить в систему работы вариативную модель сенсорного развития детей дошкольного возраста; овладение альтернативными формами и методами сенсорного развития детей

Педагоги разнообразить и внедрить в систему работы вариативную модель сенсорного развития детей дошкольного возраста; овладение альтернативными формами и методами сенсорного развития детей

Педагоги
разнообразить и внедрить в систему работы вариативную модель сенсорного развития детей дошкольного возраста;
овладение альтернативными формами и методами сенсорного развития детей.
Родители
углубить свои представления о раннем детском возрасте, по-новому оценить возможности ребенка, почувствовать его индивидуальность, а также с большим уважением относиться к педагогической работе воспитательной группы;
оценить значение дидактической игрушки в умственном развитии малыша и обеспечить его такими игрушками;
осознать  необходимость   непосредственно   включаться   в   игру   с ребенком, уделять больше внимания содержательному общению с ним.

Этапы проекта «Малышок» : Диагностико-ориентировночный

Этапы проекта «Малышок» : Диагностико-ориентировночный

Этапы проекта «Малышок»:

Диагностико-ориентировночный.

Планово-действенный.

Оценочный.

Задачи этапа: – Диагостико-ориентировочный:

Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста, Методика «Пирамидки, вкладыши, матрешки»

Задание №1(пирамидка) Задание №2(матрёшка)

Задание №1(пирамидка) Задание №2(матрёшка)

Задание №1(пирамидка)

Задание №2(матрёшка)

Задание №3(геометр.фигуры) Задание №4 (большой и маленький)

Задание №3(геометр.фигуры) Задание №4 (большой и маленький)

Задание №3(геометр.фигуры)

Задание №4 (большой и маленький)

Краткосрочный проект (1 год) по методике М.Монтессори в моей практике (воспитатель детского сада "Ер-Төстік"

Краткосрочный проект (1 год) по методике М.Монтессори в моей практике (воспитатель детского сада "Ер-Төстік"

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Н.Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» – М., «Просвещение», 1981.
Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» – М., «Просвещение», 1983
Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Е.Б. Волосова «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999
Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000
Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.
Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995.– N4.
Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: На¬учно- методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори- ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994.
Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999.

С праздником,коллеги!!!

С праздником,коллеги!!!

С праздником,коллеги!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021