Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»
Оценка 4.9

Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
3 кл—5 кл
24.02.2023
Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»
исследовательский краткосрочный проект в средней группе
Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства» .docx

Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»

Тематика: 

 Проект

Автор работы: 

 Васильева В. Н

Учреждение: 

 МБДОУ Детский сад № 137 3 корпус, г. Ростов-на-Дону

Предложенный исследовательский краткосрочный проект в средней группе 32 «Смешарики» МБДОУ №-137 3 корпус «Бумага, ее качества и свойства» направлен на изучение воспитанниками детского сада физических свойств бумаги и бумажных изделий.

Авторы краткосрочного проекта в средней группе детского сада «Бумага, ее качества и свойства» провели с воспитанниками ряд манипуляций по выявлению физических качеств бумаги в ходе эксперимента. Данная исследовательская часть была представлена в игровой форме.
Данный проект для средней группы - «Бумага, ее качества и свойства» создан в рамках экологической тематики проектных работ, где воспитанники детских садов не только изучают свойства материалов и прочих объектов, но и учатся экологической грамотности для сохранения чистоты окружающей среды.

Паспорт     творческо-исследовательского проекта «Бумага, ее качества и свойства»
средней группы детского сада

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее
видах, качествах и свойствах.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Задачи проекта:

1.    Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.

2.    Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.

3.    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Реализация проекта

 

1. Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки.

Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.

2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.

3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).

 

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.

5. Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться тому, что из этого получилось.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

II – Неделя.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их
красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез
и елей останется в лесу.

2. Загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет».

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

3. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».

4. «Опыт» «свойство бумаги, как впитывающая способность и что бумага хорошо горит» Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.

5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.

6. Конструирование «Лодочка»
Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.

III- Неделя


1. Подбор литературы по изготовлению по изготовлению поделок.

Цель - формировать у родителей позицию активного участника
педагогического процесса.

2. Опыты.

Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как(гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

3. Аппликация на тему «Составь красивый узор»

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

4 Игры на бумаге.

Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге.


IV – Неделя

1. Чтение стихотворения «Бумага» С. Михалкова.
1 ребенок:
Простой бумаги чистый лист
Ты бел, как мел не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!

2 Ребенок:
Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:
И синим будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.

2. Рисование на тему: «отобразим на бумаге то, что прочитали дети в стихотворении».

3. Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги».
4. «Выставка поделок детей и родителей из бумаги».
Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми.

Выводы

Дети по завершению проекта «Бумага ее качества и свойства» показали хорошие знания свойств бумаги. Говорили, что бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т.к она непрочная и хорошо горит.

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»

Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства»

Беседа о возникновении бумаги.

Беседа о возникновении бумаги.

Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги…

Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги…

Конструирование «Лодочка» Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку

Конструирование «Лодочка» Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку

И черным будет в небе дым И солнце будет золотым

И черным будет в небе дым И солнце будет золотым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023