КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.
Оценка 4.6

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Оценка 4.6
docx
13.02.2023
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной  логопедической группе.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе..docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Галактика» города Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Дикие животные»

в подготовительной  логопедической группе.

 

 

 

 

Педагоги: Бывальцева В.И .

Тимченко Н.В.

Учитель-логопед: Мухина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2023

Название   проекта: «Дикие животные наших лесов» 

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Цель проекта:  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

Образовательные: 

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.            

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи  и т.д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий  и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)                                                                          3. Согласование числительных с существительным                                                         4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.                                                                        Развивающие:                                                                                                        

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.                             2. Способствовать развитию просодической стороны речи.                                                     3. Способствовать развитию фонематического восприятия.                                                   4. Развитие навыка связной речи.  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.                                                            Воспитательные:                                                                                                    1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.                2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта: творческий

По - методу информационный, фронтальный

По - содержанию – лес и его обитатели

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности краткосрочный

 

 

 1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили  использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Задачи для детей:

·         Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

·         Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

·         создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов  ребенка,

·         использовать знания  детей, приобретенные на занятиях  в детском саду,

·         уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

·         развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Участники проекта:

1.      Педагоги: логопед, воспитатели группы.

2.      Дети подготовительной группы.

3.      Родители.

Длительность проекта: 2 недели (16-28 января)

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

·         овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

·         проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

·         возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

·         обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

·         повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Воспитатели

2.

Подбор  иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Воспитатели
родители

3.

Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.

Воспитатели

 

Основной этап

 

1.

 

 

Беседа с детьми о диких животных живущих в нашем краю.

 Составление рассказов по схеме.

 Речевые игры.

 Пальчиковые игры.

Воспитатели,
логопед

2.

Стихи и загадки о животных.

Чтение художественной литературы:

А. Прокопьев «Белка»;

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

 «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

 «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», обр. К. Ушинский; «Волчишко»,

Е. Чарушин:«У страха глаза велики».

Дети,

Воспитатели,

родители

3.

НОД с детьми:

Продуктивная деятельность (рисование) «Дикие животные».

Продуктивная деятельность(аппликация). «Царство диких зверей».

Продуктивная деятельность (конструирование) «Зимовье зверей»

Викторина «Дикие животные»

Дети,

воспитатели

4.

Дидактические игры: «Чья мама?»,

«Угадай кто я?»,

«Кто где живет?»,

 «У кого какое жилище?»,

«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку»,

«Чья семья»,

«У кого, что?»

«Чьи лапы, чей хвост?»,

«Собери картинку».

Дети,

воспитатели

5.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».

Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан».

Дети,

воспитатели

8.

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочного лепбука « Наши друзья- дикие животные».

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Заключительный этап

Воспитатели родители

 

Воспитатели

логопед

1.

Оформление выставки детского творчества.

Дети,

воспитатели,
родители

2.

Постановка детских спектаклей.

Дети,

Воспитатели

3.

Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.

Дети,

Воспитатели

 

 

 

                                                     

         

                


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» города

Название проекта : «Дикие животные наших лесов»

Название проекта : «Дикие животные наших лесов»

Введение Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам

Введение Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам

Участники проекта: 1.

Участники проекта: 1.

Беседа с детьми о диких животных живущих в нашем краю

Беседа с детьми о диких животных живущих в нашем краю

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочного лепбука «

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочного лепбука «

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной  логопедической группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023