Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» города Перми
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дикие животные»
в подготовительной логопедической группе.
Педагоги: Бывальцева В.И .
Тимченко Н.В.
Учитель-логопед: Мухина Т.Н.
Пермь, 2023
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т.д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Согласование числительных с существительным 4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий
По - методу информационный, фронтальный
По - содержанию – лес и его обитатели
По - количеству участников – групповой
По - продолжительности краткосрочный
1. Введение
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Задачи для детей:
· Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
· Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
· создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
· использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
· уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
· развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители.
Длительность проекта: 2 недели (16-28 января)
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
· овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
· проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
· возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
· повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
План реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Подготовительный этап |
|
1. |
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. |
Воспитатели |
2. |
Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. |
Воспитатели |
3. |
Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. |
Воспитатели |
|
Основной этап |
|
1.
|
Беседа с детьми о диких животных живущих в нашем краю. Составление рассказов по схеме. Речевые игры. Пальчиковые игры. |
Воспитатели, |
2. |
Стихи и загадки о животных. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е. Чарушин:«У страха глаза велики». |
Дети, Воспитатели, родители |
3. |
НОД с детьми: Продуктивная деятельность (рисование) «Дикие животные». Продуктивная деятельность(аппликация). «Царство диких зверей». Продуктивная деятельность (конструирование) «Зимовье зверей» Викторина «Дикие животные» |
Дети, воспитатели |
4. |
Дидактические игры: «Чья мама?», «Угадай кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?» «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку». |
Дети, воспитатели |
5. |
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц». Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан». |
Дети, воспитатели |
8. |
Привлечь родителей к сбору информации для создания красочного лепбука « Наши друзья- дикие животные». Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. Заключительный этап |
Воспитатели родители
Воспитатели логопед |
1. |
Оформление выставки детского творчества. |
Дети, воспитатели, |
2. |
Постановка детских спектаклей. |
Дети, Воспитатели |
3. |
Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. |
Дети, Воспитатели |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.