"Краткосрочный проект "Где живет звук?"
Оценка 5

"Краткосрочный проект "Где живет звук?"

Оценка 5
docx
08.11.2024
"Краткосрочный проект "Где живет звук?"
ПРОЕКТ ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК.docx

 

Исследовательский  проект :

«Где  живет  звук?»

 

Краткое описание проекта

Проект направлен на развитие  музыкальных  способностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, озвучивают стихи с помощью жестов, музыкальных инструментов. 

 

Автор проекта : музыкальный руководитель Гракова А.С.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный ( октябрь-ноябрь)

 

Тип проекта:  исследовательский

 

Участники  проекта: дети старшего  дошкольного  возраста,

                                       музыкальный  руководитель,  воспитатели,

                                       специалисты, родители.

 

Продукт проектной деятельности детей:  

       Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно   с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем.

 

Организация проекта: создание условий в группе для активной                            самостоятельной  музыкальной  деятельности детей; индивиду­альная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и сов­местной  музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и  воспитателя с воспитанниками.

 

 

Актуальность

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами.  Дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми.

Умение различать свойства звука составляет основу музыкальных способностей.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта.  Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это  очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится  разбираться в  свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности

Цель проекта: Познакомить детей с принципами  образования  и улавливания  звука. Определить, для чего нужны  разные  звуки, научить различать  музыкальные  и немузыкальные  звуки. 

     Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей.

 

Задачи:

·       Воспитывать у детей интерес к  звучащему  миру.

·       Развивать  наблюдательность.

·       Развивать изобретательность (при изготовлении  шумовых  инструментов  из  различных  материалов)

·       Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов.

·       Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности ( чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений.

·       Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

·       Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

 

Обеспечение проекта:

      Музыкальный центр

      Детские  музыкальные инструменты

      Наборы для опытов

      Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т.д. )

      Музыкально-дидактические игры

      Иллюстративный материал

Этапы  реализации  проекта

 

1 этап -  организационный

·       Определение  цели  и  задач  проекта.

·       Сравнительный  анализ  музыкального  развития детей  в  начале  проекта.

·       Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.

·       Сбор различного  бросового  материала.

·       Оформление наглядной информации в родительский уголок.

·       Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми»

·       Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

 

 

2 этап – практический

·       Проблемные  вопросы : «Что  такое  звуки?», «Почему  все  звучит?» «Можем ли мы сами воспроизводить звуки и как?»

·       Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь

·       «Знакомство с деревянными  звуками»

·       «Знакомство с металлическими  звуками»

·       «Знакомство с шуршащими  звуками»

·       «Знакомство со стеклянными  звуками»

·       «Звуки  природы»

 

 

3 этап

·       Сравнительный  анализ музыкального  развития  детей  в  конце  проекта.

·       Концерт  «Радуга  звуков»

 

 

 

Предполагаемые  результаты:

·       Дети  поймут, что их окружает  мир  звуков, что звуки  бывают  разные и разные предметы  звучат  по-разному, выяснят причины  возникновения  звуков.

·       Разовьются  творческие  способности  детей.

·       У детей  сформируется  навык  игры  на  разных  музыкальных  инструментах.

·       Дети  сделают своими  руками  шумовые  игрушки-инструменты и по-иному  воспримут  окружающий  мир, более  внимательно  станут  относиться к звуку, с большой  активностью будут включаться  в совместное  инсценирование.

 

 

 

Литература:

·       Программа « От рождения  до  школы» Н.Е.Веракса.

·       Тютюнникова Т. «БИМ! БАМ! БОМ! Игры со звуками.

·       Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй. Мир! , методическое пособие для воспитателей.

·       Кочемасова Е.Е, Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук?.журнал «Музыкальная палитра» №5,2006г.

·       Девятова Т.Н. Звук-волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста- М.ЛИНКА-ПРЕСС,2006

·       Дыбина О.В.,Рахманова Н.П.,Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М.ТЦ Сфера, 2001 г.

·       Интернет-ресурсы

 

 

 


 

Исследовательский проект : «Где живет звук?»

Исследовательский проект : «Где живет звук?»

Актуальность В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир

Актуальность В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир

Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

Этапы реализации проекта 1 этап - организационный ·

Этапы реализации проекта 1 этап - организационный ·

Предполагаемые результаты: ·

Предполагаемые результаты: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024