Краткосрочный проект "Край березовый"
Оценка 4.8

Краткосрочный проект "Край березовый"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
6 кл—7 кл
10.10.2022
Краткосрочный проект "Край березовый"
Предназначен для подготовительной группы и посвящен дню рождения поэта С.Есенина
1.Проект Край берёзовый.docx

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

«Край берёзовый»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

                Авторы проекта: Музыкальный руководитель

                                                                              Леонова Г.А.                                            

                        Воспитатели: Русакова О.В., Горюшкина С.В.

Сроки проведения проекта:14.09.2020г. по 9.10.2020г

 

 

 

Рыбное, 2020 г.

 

 

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

 

Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется в течение

3 недель с 14.09.20г. по 9.10.20г.

 

Участники: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

 

Актуальность:

Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
 Велика роль литературного искусства при ознакомлении дошкольников с природой. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. 
 Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. 
           Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. На мой взгляд, особое место в этом направлении принадлежит поэзии С. Есенина.
          Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к.  она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 
          Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и   откладывается в памяти ребенка навсегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

Воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.

 

Задачи проекта:

-Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

- Приобщать детей к словесному искусству.

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

-Развивать любознательность и пытливость детского ума.

-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта, знакомства с исторической родиной поэта.

 

Гипотеза: если воздействовать на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе.

Научная новизна работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит:

формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;

увлекательное общение с поэзией С. Есенина;

развитие интереса к художественной литературе, книге.

Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

План проектной деятельности

1 этап- подготовительный

    Цель:

    Заинтересовать детей и родителей темой   проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Анализ состояния образовательной среды ДОУ

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

14.09.2020г.

 

2.

Обсуждение темы проекта «Край берёзовый» с педагогами, детьми и родителями

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

15.09.-16.09.2020г.

 

3.

Изучение литературы и

передового педагогического опыта и теоретических основ по теме «С.А.Есенин- певец земли рязанской»

 

Музыкальный руководитель

 

17.09- 18.09.2020г.

 

4.

Совершенствование развивающей предметно –пространственной среды в группе для проведения работы с детьми, посвящённой проекту «Край берёзовый»

 

Воспитатели

 

21.09- 23.09.2020г.

 

5.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал.

 

Воспитатели

 

14.09.-18.09.2020г.

 

6.

Составить перспективный план мероприятий.

 

Музыкальный руководитель

 

18.09.2020г.

 

 

2 этап- основной

Цель: реализация проекта

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Рассматривание с детьми книг и фотографий о С.Есенине

 

Воспитатель

 

+

 

родители

 

16.09.-21.09.2020г.

 

2.

Разучивание песни «С добрым утром» С.Есенина

 

Музыкальный руководитель

 

17.09.- 30.09.2020г.

 

3.

Встречи в музыкальной гостиной «Страна берёзового ситца»(с показом презентации)

 

Музыкальный руководитель

 

22.09.2020г.

 

4.

Чтение стихотворений о природе С.Есенина

 

Воспитатели

 

22.09.2020г.

 

5.

Разучивание танца с осенними листьями под песню «Закружилась листва золотая»

 

Музыкальный руководитель

 

21.09.- 2.10.2020

 

6.

Виртуальная экскурсия по Есенинским местам

(Презентация)

 

Музыкальный

руководитель

 

23.09.2020г.

 

7.

Просмотр слайдов «Виды окрестностей с. Константиново»

 

Музыкальный

руководитель, воспитатели

 

28.09.2020г.

 

8.

Презентация «Иллюстрации к стихотворениям С. Есенина о природе»

 

Музыкальный

руководитель, воспитатели

 

29.09.2020г.

 

9.

Прослушивание песни «Отговорила роща золотая»(с показом видео клипа)

 

Музыкальный

руководитель

 

30.09.2020г.

10.

Рисование в технике акварель «Русская берёзка»

 

Воспитатели

 

29.09.2020г.

 

 

 

3 этап - Контрольно-оценочный

Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности.

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Выставка детских работ совместно с родителями по стихотворениям о природе С.Есенина «Край берёзовый»

 

Воспитатели

+

дети

+

родители

 

6.10.2020г.

 

2.

Праздник «У Есенина день рождения»(к 125- летию со дня рождения)

 

Воспитатели

+

дети

+

родители

 

8.10.2020г.

 

 

 

 

 

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Дети имеют представление о с.Константинове, где родился великий поэт С.Есенин.

Приобрели знания о семье С.А.Есенина.

Познакомились с произведениями поэта.

Совершенствовали речевые способности.

Научились выразительно исполнять песни на стихи С.Есенина.

Проявились индивидуальные способности детей(умение выразительно читать стихи и петь песни ).

Приобрели большой объём информации благодаря виртуальным экскурсиям по есенинским местам.

 

Список используемой литературы:

1.     Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.

2.     Волина В. Загадки от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3.     Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

4.     Есенин А.С. Полн. сбор. соч.: - М., 2002.

5.     Есенин А.С. Собрание сочинений 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев. М.: Правда, 1970.

6.     Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007.

7.     Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979.

8.     Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Цветущая весна. Травы», «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003.

9.     Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.

10.          Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. Я.: Академия развития, 1999.

Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего  дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Цель проекта: Воспитание любви к родной природе на основе поэзии

Цель проекта: Воспитание любви к родной природе на основе поэзии

Музыкальный руководитель, воспитатели 15

Музыкальный руководитель, воспитатели 15

Разучивание танца с осенними листьями под песню «Закружилась листва золотая»

Разучивание танца с осенними листьями под песню «Закружилась листва золотая»

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Краткосрочный проект "Край березовый"

Краткосрочный проект "Край березовый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022