Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»
Краткосрочный проект на тему:
«Край берёзовый»
(подготовительная группа)
Авторы проекта: Музыкальный руководитель
Леонова Г.А.
Воспитатели: Русакова О.В., Горюшкина С.В.
Сроки проведения проекта:14.09.2020г. по 9.10.2020г
Рыбное, 2020 г.
Вид проекта: Творческо-исследовательский проект
Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется в течение
3 недель с 14.09.20г. по 9.10.20г.
Участники: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность:
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности
художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества
и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература
развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные
образцы русского литературного языка.
Велика роль литературного искусства при
ознакомлении дошкольников с природой. Произведения искусства заставляют
волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания
создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно
большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они
вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и
эмоциональных открытий.
Как маленький ребенок может постигнуть
высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства,
испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений
искусства.
Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.
На мой взгляд, особое место в этом направлении принадлежит поэзии С. Есенина.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает
поэзия С. Есенина на детей, т. к. она расширяет знания о природе, родном
крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко
чувствовать форму и ритм родного языка.
Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все
самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке.
Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и
запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и
откладывается в памяти ребенка навсегда.
Цель проекта:
Воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи проекта:
-Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
- Приобщать детей к словесному искусству.
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.
-Развивать любознательность и пытливость детского ума.
-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта, знакомства с исторической родиной поэта.
Гипотеза: если
воздействовать на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности
поэзией С. Есенина, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую
личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы,
осознать необходимость бережного отношения к природе.
Научная новизна работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит:
формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;
увлекательное общение с поэзией С. Есенина;
развитие интереса к художественной литературе, книге.
Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
План проектной деятельности
1 этап- подготовительный
Цель:
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Анализ состояния образовательной среды ДОУ
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
14.09.2020г.
|
2. |
Обсуждение темы проекта «Край берёзовый» с педагогами, детьми и родителями
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
15.09.-16.09.2020г.
|
3. |
Изучение литературы и передового педагогического опыта и теоретических основ по теме «С.А.Есенин- певец земли рязанской»
|
Музыкальный руководитель
|
17.09- 18.09.2020г.
|
4. |
Совершенствование развивающей предметно –пространственной среды в группе для проведения работы с детьми, посвящённой проекту «Край берёзовый»
|
Воспитатели
|
21.09- 23.09.2020г.
|
5. |
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал.
|
Воспитатели
|
14.09.-18.09.2020г.
|
6. |
Составить перспективный план мероприятий.
|
Музыкальный руководитель
|
18.09.2020г.
|
2 этап- основной
Цель: реализация проекта
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Рассматривание с детьми книг и фотографий о С.Есенине
|
Воспитатель
+
родители
|
16.09.-21.09.2020г.
|
2. |
Разучивание песни «С добрым утром» С.Есенина
|
Музыкальный руководитель
|
17.09.- 30.09.2020г.
|
3. |
Встречи в музыкальной гостиной «Страна берёзового ситца»(с показом презентации)
|
Музыкальный руководитель
|
22.09.2020г.
|
4. |
Чтение стихотворений о природе С.Есенина
|
Воспитатели
|
22.09.2020г.
|
5. |
Разучивание танца с осенними листьями под песню «Закружилась листва золотая»
|
Музыкальный руководитель
|
21.09.- 2.10.2020
|
6. |
Виртуальная экскурсия по Есенинским местам (Презентация)
|
Музыкальный руководитель
|
23.09.2020г.
|
7. |
Просмотр слайдов «Виды окрестностей с. Константиново»
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
28.09.2020г.
|
8. |
Презентация «Иллюстрации к стихотворениям С. Есенина о природе»
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
29.09.2020г.
|
9. |
Прослушивание песни «Отговорила роща золотая»(с показом видео клипа)
|
Музыкальный руководитель
|
30.09.2020г. |
10. |
Рисование в технике акварель «Русская берёзка»
|
Воспитатели
|
29.09.2020г.
|
3 этап - Контрольно-оценочный
Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности.
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Выставка детских работ совместно с родителями по стихотворениям о природе С.Есенина «Край берёзовый»
|
Воспитатели + дети + родители
|
6.10.2020г.
|
2. |
Праздник «У Есенина день рождения»(к 125- летию со дня рождения)
|
Воспитатели + дети + родители
|
8.10.2020г.
|
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Дети имеют представление о с.Константинове, где родился великий поэт С.Есенин.
Приобрели знания о семье С.А.Есенина.
Познакомились с произведениями поэта.
Совершенствовали речевые способности.
Научились выразительно исполнять песни на стихи С.Есенина.
Проявились индивидуальные способности детей(умение выразительно читать стихи и петь песни ).
Приобрели большой объём информации благодаря виртуальным экскурсиям по есенинским местам.
Список используемой литературы:
1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.
2. Волина В. Загадки от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
4. Есенин А.С. Полн. сбор. соч.: - М., 2002.
5. Есенин А.С. Собрание сочинений 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев. М.: Правда, 1970.
6. Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007.
7. Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979.
8. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Цветущая весна. Травы», «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003.
9. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.
10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. Я.: Академия развития, 1999.
Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.\
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.