Подготовила: музыкальный руководитель первой категории Сизикина Нина Александровна
2021 год
Краткосрочный проект «Лето красное, звонче пой!»
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Не зря называют лето звонким. Душа поет в это время года. Дети радуются ласковому солнышку, теплому ветру, приятному дождику.
Для этого был разработан
краткосрочный проект под названием «Лето красное, звонче пой!»
Ведущая идея проекта – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами.
В музыкально-творческой деятельности ребенок, особенно, имеющий особые образовательные потребности, раскрепощается, с помощью педагогов передает свои творческие замыслы, получает радость от своего участия в деятельности. Музыка способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Музыка - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Ведущая идея проекта – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами.
В музыкально-творческой деятельности ребенок, особенно, имеющий особые образовательные потребности, раскрепощается, с помощью педагогов передает свои творческие замыслы, получает радость от своего участия в деятельности. Музыка способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Музыка - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Цель проекта .
Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
- Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 3 недели
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений, музыкальных и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская здоровья и веселого настроения»;
« Лето и музыка»;
«Я и лето»;
«Лето – это красота»;
« Лето в яркие краски одето».
Основной этап
Проведение музыкально-спортивного праздника
«Мы - спортивные ребята, и играем, и поем!» !»,
Праздника цветов с участием сказочных героев.
Музыкально-спортивный праздник «Мы – спортивные ребята, и играем, и поем»!
Лето – это радость,
Лето – это праздник,
Будь смелей, тихоня,
Веселись, проказник,
Получи заряд свой:
Песню, танец, смех.
Пускай тебе, дружок,
Сопутствует успех.
Н. Сизикина.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.
Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие , музыкальные способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Список используемой литературы:
1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой», С-П, «Детство-Пресс», 2010.
2. Назайкинский Е.В. «Музыкальное восприятие как проблема музыкознания». М., 2005.
3. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей», М., «Владос», 2007.
4. Тарасова К.В., Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. Методические рекомендации к программе «Гармония». М., 2004
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.