Краткосрочный проект на тему «Дари добро»

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Дари добро.docx

 

Краткосрочный проект на тему «Дари добро»

                                                      

Актуальность:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди  детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.  У  детей искажены представления  о  добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.  Для нашего детского сада эта тема актуальна вдвойне, так как в детский сад пришли дети с ОВЗ. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных  поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний. Неправильно выстроенные отношения в детском саду  между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признания своего неравенства, неконкурентноспособности по сравнению с другими детьми. Мы взрослые должны способствовать формированию навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитию  толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития. Актуальность проекта заключается в том,  чтобы  донести  до  детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которое являются основой основ.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям.

Задачи:

1.     Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

2.     Воспитывать у детей отзывчивость,  доброе  отношение  к  людям,  чувство гражданского долга, патриотизма.

3.     Формировать умения адаптироваться в обществе, развивая морально-волевые качества.

4.     Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

5.     Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.

6.     Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность всех участников проекта.
- наличие  методических разработок.

 

 Предполагаемые результаты:

  • Формирование нравственных чувств.
  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
  •  Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

 -дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе;

-могут составить рассказ о добром поступке.

Сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений.

Воспитывать чувство гордости за страну и потребность защищать Родину.

                                            Подготовительный этап:

1.     Подбор методической и художественной литературы;

2.     Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии,                      книги, сказки );

3.     Подбор дидактических  игр;

4.     Подбор мультфильмов; презентаций по теме;

5.     Выставка книг по  теме;

6.     Выставка творческих работ родителей и детей на  тему  «Что такое доброта?».

Работа по проекту проводится по пяти образовательным областям

                                              

                                                    Основной этап:

                   Календарный план по реализации проекта

Направления работы

Пути реализации

Сроки

1

Познавательное развитие

Праздник «День добра» - презентация проекта.

 

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»

Беседы:

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
НОД: «Добрые дела», «Дарите людям доброту»

 « Путешествие в страну вежливости»

Работа с альбомом «Правила поведе­ния дошкольника»

 

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал

«Урок дружбы»

Октябрь

 

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

2

Речевое развитие

Беседы:

«Сказочный денек»  «Дарите людям доброту» 

Разучивание мирилок

Разучивание пословиц  

(о доброте, дружбе,

сердечности, неравнодушии) Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». 
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова»

В течении года

3

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно  — ролевые  игры: «Добро на дорогах города», «Айболит всегда поможет», «Службы помощи»

 

Игры:

 «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен»

 

Работа с экраном или копилкой добрых дел: «Добрые дела  и поступки наших ребят»

Организация работы в утреннее время: «Утро радостных встреч» Выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку», ситуативная игра-история «Ири­ски».

В течении года

 

 

В течении года

 

 

 

В течении года

4

Художественно – эстетическое развитие 

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал». Сказка             « Дерево добра»

Художественно-творческая коллективная работа «Дерево доброты»

Прослушивание и заучивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», Музыкальная игра - танец «Танец в парах»

 

Творческий познавательный проект «Волшебство новогодних игрушек»

Показ сказки для детей с ОВЗ ребятами старших групп

В течении года

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Апрель

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Игра «Менялки»

 

Игра «Волшебный стул»

 В течении года

6

Работа с воспитателями и специалистами

Изготовление раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

Подготовка мультимедийных презентаций,

Изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

Изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,

Оформление выставки детских работ «Дерево доброты»

Изготовление методического пособия

 « Мирилка»

 

В течении года

7

Работа с семьёй

Консультация:

«Посели в детском сердце добро».

Анкетирование:

Организация выставки детских работ: «Добрые герои сказок»

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

Фотовыставка:

 «Дорогою  добра»

(Доброе дело нашей семьи)

-Презентация рассказов о добром поступке

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

«День подарков просто так»

Октябрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Март

 

                                                   Заключительный этап

 Обобщение результатов работы:

1)      Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки»

2)      Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки

«О добре и дружбе».

3)      Вручение памятных дипломов, призов.

4)      Оформление фото выставки.

5)      Вечер досуга «В мире доброты».

6)      Оформление выставки коллективных работ.