Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы
Оценка 4.7

Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы

Оценка 4.7
docx
06.10.2023
Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы
проект математика.docx

Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика»

для детей старшей группы

                             «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не      упустить случая, сделать его немного занимательным»

Проект подготовила воспитатель Белова Т.Д.

 

Тип – информационно-творческий.

Вид – творческий.

Сроки реализации: март - май 2023год

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Пояснительная записка

Проблема и актуальность проект: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект «Загадочная страна Геометрических фигур». В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Объект исследования:

Занимательная математика.

Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации: Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: март - май месяц 2023 года

Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Одуванчики», родители, воспитатели.

Цели проекта:

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».

Задачи проекта:

- для детей:

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность,наглядность

- для взрослых:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике ;

Продукт проекта:

Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

Предшествующая работа:

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».

- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

-Информация для родителей«Изучаем математику».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Беседы с детьми«Друзья геометрических фигур»«Геометрические тела»«В стране геометрических фигур»«Из чего сделаны геометрические фигуры?»«Волшебные превращения геометрических фигур»«Волшебные фигуры»«Что я знаю о геометрических фигурах»«Веселые фигуры»«На что похоже».

- Цикл рассказов для детей«Страна геометрических фигур»«Геометрические фигуры и их свойства»«Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).

План-схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

Придумывание загадок

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Рассказывание «Закончи сказку по- другому»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»«Почта»«Детский сад», «Мы строители», «Автобус», «Водитель и пешеход», «Семья».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик»«Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка»«Три поросенка»«Теремок»«Заюшкина избушка»

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

Фигурные стихи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

«По кочкам через болото»

Работа с родителями:

3. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

4. Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

5. Консультация для родителей «Математика в сказках» .

6. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

7. «Путешествие в страну геометрических фигур».

8. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

9. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые и полученные результаты

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

 Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.  

У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Мастерим игры своими руками вместе с родителями и детьми. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста.

Данное пособие помогает: Совершенствовать все виды счёта.

Формирует представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).


 

Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Краткосрочный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика»

Беседы : «Друзья геометрических фигур» «Геометрические тела» «Веселые фигуры» «Волшебные фигуры» «На что похоже?» «Что я знаю о геометрических фигурах» «Из чего сделаны геометрические фигуры»…

Беседы : «Друзья геометрических фигур» «Геометрические тела» «Веселые фигуры» «Волшебные фигуры» «На что похоже?» «Что я знаю о геометрических фигурах» «Из чего сделаны геометрические фигуры»…

Живые геометрические фигуры» «По кочкам через болото»

Живые геометрические фигуры» «По кочкам через болото»

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2023