Краткосрочный проект "В краю Тихого Дона"
Оценка 4.7

Краткосрочный проект "В краю Тихого Дона"

Оценка 4.7
docx
20.12.2021
Краткосрочный проект "В краю Тихого Дона"
ПРОЕКТ в краю Тихого Дона.docx

 

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

"В  краю Тихого Дона"

http://bib-celina.ru/images/news/2021/08/2%D0%B0%D0%B5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BF.jpeg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовил: воспитатель

                                                                  высшей квалификационной категории

                                                      Третьяк Ольга Александровна

 

 

 

 

 

Патриотический краткосрочный проект «В краю Тихого Дона»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 01.10 по 30.11.2021г.)

Руководители проекта:

                                           - воспитатели – Третьяк О.А., Ковтун А.Ф.;

                                           - учитель-логопед – Маковей Л.Г.

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет);

- родители

                                              «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

                                            наша любовь к Родине имеет своим истоком

                                                         тот «уголок земли», где мы родились и выросли »

                                                                                                            Н. Смирнов

Актуальность: актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового общества. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: развитие духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту донского казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине, принадлежности к великому народу.

Задачи:

·         Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;

·         Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);

·         Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;

·         Развитие познавательной активности детей;

·         Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта;

·         Воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого казачества:

·         формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

·         знакомство детей с понятием «курень» – дом, избой - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

·         ознакомление с основными занятиями казачества: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства;

·         знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел – ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.

·         знакомство детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

·         освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

·         через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

·         ознакомление детей с понятием “мини – музей” и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

-  определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

-  разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и

  познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр,

  веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- анкетирование родителей; оформление консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Консультация: «Патриотическое воспитание детей в семье»,

                           Консультация о промыслах Донского края,

                           «Обычаи, традиции, нравы казаков».

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

Чтение: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки.

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседы: «Сердце матери лучше солнца греет»,

                 «Казаки – люди вольные»

                 «Обряды и праздники на Дону

- Сюжетно-ролевые игры «Экскурсовод»,

                                             «Семейный очаг донских казаков», 

                                              «Защитники»

- закреплять у детей знания по теме проекта

- расширять представления детей о донском крае, донских казаках

Познавательное развитие:

- просмотр мультимедийной презентации «История казачьего быта» А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

- Рассматривание иллюстраций «Жизнь и труд казаков», «Традиции донского казачества», «Дон, земля донская, донские казаки»

- знакомство с лепбуком «Донской край. Донские казаки»

- познакомить с культурой донского края

- донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему

Художественно – эстетическое развитие

- Чтение художественной литературы: Лебеденко П. В. «Сказки Тихого Дона»,

Петров Д. И. «Сыны степей донских», А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

- Рассматривание иллюстраций «Костюмы донских казаков», «Традиционный русский народный костюм», «Казачий курень»

- Д/и. «Собери картинку»

- Раскрашивание раскрасок «Донское казачество»

- Рисование «Донские степи»

- знакомить с художественными произведениями.

- развивать творческие способности, художественное воображение

Речевое развитие:

- Игра «Отгадай-ка».

- Сл/игры «Кто, что делает», «Кто больше слов скажет?», «Четвертый лишний?»

- учить отгадывать загадки.

- развивать словарный запас, связную речь.

Физическое развитие

- Пальчиковая игра «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

- П.и. на свежем воздухе: ««Гуси – лебеди», «Жмурки»,», «Хвосты».

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

- Создание лепбука «Донской край. Донские казаки»

- Создание картотеки «Сказки Тихого Дона»

- Создание картотеки «Казачьи игры и забавы»

- Изготовление кукол – атрибутов  «Казачка и казак»

- Трансляция результатов проектирования родителям

В результате проекта: у детей значительно расширились знания о донском крае, донских казаках, быте, образе жизни, традициям. Сформирован устойчивый интерес и трепетное отношение к истории региона как о важной части нашей страны России. Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков. У родителей повысилась мотивация к сотрудничеству с детьми. Уголок донского казачества пополнился дидактическими играми, картотекой сказок «Сказки Тихого Дона, картотекой пословиц  и лепбуком «Донской край. Донские казаки».


 

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

Патриотический краткосрочный проект «В краю

Патриотический краткосрочный проект «В краю

Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой; · освоение старинных детских игр, обогащение…

Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой; · освоение старинных детских игр, обогащение…

II этап. Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие : -

II этап. Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие : -

России. Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков

России. Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021