Краткосрочный проект в подготовительной группе "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"
Оценка 4.7

Краткосрочный проект в подготовительной группе "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"

Оценка 4.7
docx
14.05.2021
Краткосрочный проект в подготовительной группе "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"
05.docx

Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

 

Педагогический проект в подготовительной группе «До свиданиядетский садздравствуй школа

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала воспитатель:Рыбала Л.Н

 

Цитата по теме:

Мы выросли, стали умней и взрослей!

Так хочется в школу пойти поскорей!

Наш садик любимый, без нас не скучай

Успехов в учебе нам пожелай!

Проблема:

Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.

Тема проекта: «До свиданиядетский садздравствуй школа

Актуальность: На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети.

Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства. Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения. Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «До свиданиядетский садздравствуй школа

Цель: Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи проекта:

- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

- Формировать психологическую готовность детей к школе.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Лето. Скоро в школу», тема «Лето. Скоро в школу» с 17.05 -30. 05.2021 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2020 - 2021 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2.Воспитатели: Гончарова И. В;Рыбала Л. Н

 

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта…

познавательный, творческо- игровой,

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- стенгазета;

-консультации для родителей;

-организация праздника «Наши дети, лучше всех!»

-презентация проекта «До свиданиядетский садздравствуй школа

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Был я маленький, стал большой». Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

Беседы:Беседы«Чего я жду от школы»,

«О правилах поведения в школе»«Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки) «Как я ходил в детский сад»«Кто работает в детском саду»«Что можно подарить детскому саду»«Мой лучший друг в саду»«Когда я вырасту я буду…»«Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.

2. Творческая мастерская «Школьный портфель» Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

«Мы – будущие школьники». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

«Пригласительная открытка». Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник

3. НОД. «Скоро в школу мы пойдем». Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

4.Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи»«Собирание портфеля»«Белочкин сон»«Госпожа аккуратность»«Жадность»«Волшебное яблоко»«Подарки в день рождения»«Ленивец»«Ябеда»«Шапка-невидимка»«Задача для лисенка»«Спорщик»«Обида»«Хвосты»«Драки»«Грубые слова»«Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школешкольных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе

5.Дидактические игры«Для чего нужен предмет»«Первоклассник»«Придумай предложение о школе»«Портфель».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

6. СР/ И «Детский сад»«Школа»«Магазин канцтоваров»

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

7.Подвижные игры«Собери скорей портфель»«Урок – перемена»«Мы – весёлые ребята»«Ловишки с лентами»«Мяч водящему»«На одной ножке по дорожке».

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

Пальчиковая гимнастика «В школу».

8. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности.

9. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

10. Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника»

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

Участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов для праздника.

Участие родителей в празднике

11. Фотоотчет о празднике 

 

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной группы № 4 МБДОУ № 269 города Ростова-на-Дону, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». Воспитателями группы

- Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, С. Н. Толстопятова «Детский сад будущего» приложение //«Управление ДОУ», М., 2010 с. 42-63.

- Акинина В. П «Мудрость народная»«Художественная литература». М. -1991.

- Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» «Просвещение» Москва- 1983.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «До свидания , детский сад , здравствуй школа !»

Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «До свидания , детский сад , здравствуй школа !»

Вид проекта : групповой , социальный, краткосрочный

Вид проекта : групповой , социальный, краткосрочный

Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки

Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки

Дидактические игры : «Для чего нужен предмет» , «Первоклассник» , «Придумай предложение о школе » , «Портфель»

Дидактические игры : «Для чего нужен предмет» , «Первоклассник» , «Придумай предложение о школе » , «Портфель»

Рабочая программа подготовительной группы № 4

Рабочая программа подготовительной группы № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021