Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала синичкин.docx

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»

 

Воспитатель: Меннажиева Зульфия Султанбековна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»

Краткосрочный проект в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)

«Синичкин день».

Выполнила: воспитатель Меннажиева З.С.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проектагрупповой

Участники проекта: педагоги, дети (6-7 лет), родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября) 08.11.2022-12.11.2022 г.

Актуальность проекта.

В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий его мир, развивать желание помочь птицам выжить холодной зимой.

Тема данного проекта “ Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Цель: дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление и развешивание козинаки из семян

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке об экологическом празднике «Синичкин день»

Консультация «Покормите птиц зимой»«Чем подкармливать птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, игр, иллюстраций, презентаций и т. д.

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

проведение дидактических игр:

«Что за птица»,

«Собери картинку»

«Птички на ветках»,

«Зимующие птицы»,

«Кто как кричит»,

Изготовление и развешивание из семян козинаки для птиц; кормление птиц в кормушках во время прогулки.

2. Познавательное развитие:

Беседы«Птицы зимой», просмотр презентации история возникновения праздника «Синичкин день»

наблюдения на прогулке за птицами;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

квест-игра «Юные друзья природы»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Синичка-невеличка»;

-сюжетная коллективная композиция «Прилетели к нам синицы»

4. Речевое развитие:

описание зимующих птиц;

рассказывание о птицах;

чтение художественной литературы:

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка,

Л. Татьяничева «Снегири»,

Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и заучивание по мнемокарточке стихотворения «Покормите птиц зимой»; отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

подвижные игры: «Совушка - Сова»«Гуси – лебеди»«Зимующие птицы»«Птички в гнёздышках» и другие

6. Работа с родителями:

Папка – передвижка «Зимующие птицы»;

Консультации«Покормите птиц зимой»«Чем подкармливать птиц

3. Этап – заключительный.

- рассказы детей о синицах;

- изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц»;

- акция «Покормите птиц зимой»;

- Итоговое мероприятие сюжетная коллективная композиция «Прилетели к нам синицы»

 

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»