Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»
Воспитатель: Меннажиева
Зульфия Султанбековна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Синичкин день»
Краткосрочный проект в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
«Синичкин день».
Выполнила: воспитатель Меннажиева З.С.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, дети (6-7 лет), родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября) 08.11.2022-12.11.2022 г.
Актуальность проекта.
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий его мир, развивать желание помочь птицам выжить холодной зимой.
Тема данного проекта “ Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Цель: дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление и развешивание козинаки из семян
Работа с родителями:
Информирование в раздевалке об экологическом празднике «Синичкин день»
Консультация «Покормите птиц зимой», «Чем подкармливать птиц зимой»
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный.
Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, игр, иллюстраций, презентаций и т. д.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
проведение дидактических игр:
«Что за птица»,
«Собери картинку»
«Птички на ветках»,
«Зимующие птицы»,
«Кто как кричит»,
Изготовление и развешивание из семян козинаки для птиц; кормление птиц в кормушках во время прогулки.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Птицы зимой», просмотр презентации история возникновения праздника «Синичкин день»,
наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
квест-игра «Юные друзья природы»
3. Художественно – эстетическое развитие:
- лепка «Синичка-невеличка»;
-сюжетная коллективная композиция «Прилетели к нам синицы»
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц;
рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы:
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»,
Л. Татьяничева «Снегири»,
Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и заучивание по мнемокарточке стихотворения «Покормите птиц зимой»; отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
подвижные игры: «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы», «Птички в гнёздышках» и другие
6. Работа с родителями:
Папка – передвижка «Зимующие птицы»;
Консультации: «Покормите птиц зимой», «Чем подкармливать птиц
3. Этап – заключительный.
- рассказы детей о синицах;
- изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц»;
- акция «Покормите птиц зимой»;
- Итоговое мероприятие сюжетная коллективная композиция «Прилетели к нам синицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.