Краткосрочный проект в средней группе № 3 «Солнышко» «Как животные готовятся к зиме»
Оценка 4.7

Краткосрочный проект в средней группе № 3 «Солнышко» «Как животные готовятся к зиме»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
5 кл
22.01.2024
Краткосрочный  проект в средней группе № 3 «Солнышко» «Как  животные готовятся к зиме»
презентация проекта
проект как звери готовятся к зиме.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» г. Волгодонск



Краткосрочный  проект в средней группе № 3

«Солнышко»

«Как  животные готовятся к зиме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Фомичева Л.П.

 

 

 

 

Краткосрочный  проект в средней группе

«Как  животные готовятся к зиме»

 

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

 

 

 

 

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители .

Форма проведения: групповая.

Сроки выполнения: с 16.11.2023г-23.11.2023г

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (зима и лето). Помогите мне разобраться, как нужно их разделить на 2 группы.

Дети: отбирают отдельно летние и зимние пейзажи и размещают их на магнитных досках.

Воспитатель: Ой, кто это шевелится под снегом? (открывает сугроб)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это медвежонок (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок . А как это ты очутился у нас в группе зимой? Ты ведь должен…

Дети: вместе с воспитателем выясняют, что медвежонок должен зимой спать.

Воспитатель: А может  медвежонок специально не ложился спать?

Может он хотел посмотреть на зиму? Или  хотел посмотреть, что делают животные зимой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они  к ней готовятся? А так же узнать почему некоторые животные спят зимой ?

Дети: Да

 

Проблема: 

Дети знают, что животные готовятся к зиме, но не совсем понимают, для чего они этого делают.  

 

Цель: 

Ø  Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.  

Задачи:

Образовательные:

Ø  Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 

Ø  Обогатить словарь за счет имен существительных  (дупло, берлога, логово, нора, хатка),  имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т.д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 

Ø  Согласование числительных с существительным 

Ø  Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

 Развивающие: 

Ø  Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Ø  Способствовать развитию просодической стороны речи.

Ø  Способствовать развитию фонематического восприятия.

Ø  Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 

Ø  Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Воспитательные:

Ø  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Ø  Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

Ø  Изучение методической литературы;

Ø  Организация предметно-развивающей среды;

Ø  Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

Через разнообразные виды деятельности: познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

3. Заключительный этап

Ø  Презентация результатов проекта:

Ø  Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Ø  Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

 

Ожидаемые результаты

 Дети

Ø  Поддержать и углубить любознательность ребенка.

Ø  Побуждать к самостоятельным размышлениям.

Ø  Закрепить полученные знания о мире природы.

Ø  Развить интерес к диким животным.

Ø  Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условиях жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Ø  Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Ø  Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.

Педагоги

Ø  Повышение эффективности от разработанной темы.

Ø  Построение системы работы по теме.

Ø  Подбор дидактического материала, дидактических игр, схем.

 

 

 

Дорожная карта к познавательно-исследовательскому, творческому проекту

«Как  животные готовятся к зиме»

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

     Ответственные

Организационно-методическое обеспечение

1.        

Постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов

21.11.2022 г-23.11.2022г

Воспитатель

2.        

Разработка проекта

Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

Подбор методической литературы по данной теме.

 

21.11.2022 г-23.11.2022г

Воспитатель

3.        

·         Подбор и изготовление  дидактических игр, схем о животных;

·         Подбор дидактического материала, картинок  на данную тему через интернет:

·         Оснащение центра изо для детей: трафареты и силуэты-раскраски животных;

·          

 

21.11.2022 г-23.11.2022г

Воспитатель

4.        

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по теме (загадки и пословицы по теме и т.д.)

·         Нахождение литературы для чтения про живую и неживую природу;

 

21.11.2022 г-23.11.2022г

Воспитатель

5.        

Сбор информации для детей и родителей по теме проекта.

Оформить информационный стенд для родителей.

21.11.2022 г-23.11.2022г

Воспитатель

Взаимодействие с воспитанниками

Образовательные

области

Социально – коммуникативное развитие

 

 

6.        

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Цирк»

Дидактические игры

«Зимние запасы»

«Подготовь зайку и белочку к зиме», « Лото-ассоциация»,  «Кто где зимует?»

21.11.2022 г-30.11.2022г

 

Воспитатель-дети

Познавательно-речевое развитие

7.        

Познавательные беседы

«Как дикие звери готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные зимой?», «Почему заяц зимой белый?»

«Почему белка меняет шубку зимой?», «Какая шубка теплее?»

Загадки о  диких животных

Просмотр м/ф

«Храбрый заяц», «Волк и теленок», «Мешок яблок»

.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Презентация

Составление описательного рассказа,

алгоритм загадки.

Пересказ рассказа

«Лиса» по Е.Чарушину

«Еж» по  Е.Чарушину

Д/игра

«Чудесный мешочек»

Игра «Подскажи словечко».

Чтение художественных

произведений

В.Бианки  «Готовятся к зиме», А.Блок «Зайчик»,

М.Пришвин «Ёж», К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

Рассматривание с детьми иллюстрации

По рассказам Пришвина, Чарушина,

Чтение и заучивание

стишков про диких

животных.

21.11.2022 г-30.11.2022г

Воспитатель-дети

Художественно-эстетическое развитие

 

8.        

Рисование:

«Белочка с грибами»

Аппликация:

«Забавные зверюшки»

Лепка:

«Ежик»

21.11.2022 г-30.11.2022г

Воспитатель-дети

 

Физическое развитие

 

9.        

Подвижные игры:

·         «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике»,

«Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»

Утренняя гимнастика:

«Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика:

«Кто как зимует»

Гимнастика для глаз:

«Заяц»

Физкультминутка:

«Звериная зарядка»

21.11.2022 г-30.11.2022г

Воспитатель-дети

Взаимодействие с родителями

 

10.     

Консультации для родителей:

 «Безопасное поведение в лесу»

 

23.11.2022 г-

Воспитатель-родители

3 этап- заключительный

 

11.     

Ø  Коллективная работа: аппликация «Звери зимой».

Ø  Отчёт на сайт МАДОУ № 273

30.11.2022г

Воспитатель-дети

 

Используемая литература:

1.Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа.

2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа.

3. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.

4. Интернет-ресурсы.

5.Художественная литература: Н. Сладков «Как медведя переворачивали», В. Бианки «Рассказы и сказки о животных», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», «У страха глаза велики», р. н. с. В. Бианки  «Лесные детёныши», Моя первая книга о животных,  Про животных. Рядом с нами и не только Энциклопедия «Хищники»;  «Животные России»Г.П. Шалаева «Природоведение»Азбука живой природы. Растения и животные леса.Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы»  Волгоград. Учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они к ней готовятся?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они к ней готовятся?

Дорожная карта к познавательно-исследовательскому, творческому проекту «Как животные готовятся к зиме» № п/п

Дорожная карта к познавательно-исследовательскому, творческому проекту «Как животные готовятся к зиме» № п/п

Познавательные беседы «Как дикие звери готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные зимой?», «Почему заяц зимой белый?» «Почему белка меняет шубку зимой?», «Какая шубка теплее?»

Познавательные беседы «Как дикие звери готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные зимой?», «Почему заяц зимой белый?» «Почему белка меняет шубку зимой?», «Какая шубка теплее?»

Художественная литература: Н.

Художественная литература: Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024