Краткосрочный проект в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Краткосрочный проект в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
docx
воспитание
07.02.2021
Краткосрочный проект в средней группе по  теме "В гостях у сказки"
Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию интереса детей к русской народной сказке. В проекте описывается актуальность,цель и задачи по теме,этапы проекта, а также ожидаемые результаты.
ПРОЕКТ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

воспитатель МАДОУ детский сад №8 «Жемчужинка»  Видяйло Н.Н., Нижегородская область,г.о.г.Бор

 

 

Актуальность проекта:

 

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность:краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, лэпбук,атрибуты к театру «Кот,лиса и петух».

 

 

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

 -Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Инсценировка сказки «Кот,лиса,петух»

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

                                              План реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

 

 

Понедельник

 

Беседа: «В гости к сказке»

 

 

Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,

 

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

 

Чтение сказки «Кот,лиса и петух»

 

 

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

 

Расширять знания детей о  сказках

 

 

Воспитывать бережное отношение к книге

 

 

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

 

 

 

Вторник

 

Викторина «Угадай, из какой мы сказки»

 

 

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

 

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

 

Варежковый театр «Заюшкина избушка»

 

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

 

Побуждение интереса к  сказкам

 

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

 

 

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

 

 

Среда

 

 

Тематический день «Путешествие в страну Чуковского»

 

 

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

 

 

 

 

 

Четверг

 

Развлечение «Сказочная страна»

 

 

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

 

 

 

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

 

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

 

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

 

Пятница

 

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

 

Рисование «Любимый герой из сказки»

 

Инсценировка сказки «Кот,лиса и петух»

 

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

 

Развивать творческие способности

 

Развивать интерес к театрализованной деятельности

 

Работа с родителями

 

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

 

 

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

 

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2.Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, лэпбук,атрибуты к театру «Кот,лиса и петух»

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, лэпбук,атрибуты к театру «Кот,лиса и петух»

Чтение сказки «Кот,лиса и петух»

Чтение сказки «Кот,лиса и петух»

Пятница Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

Пятница Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021