Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10 «Умка»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе «Карапузы»
Тема: «Новогодняя игрушка»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Воспитатель: Копытова Д.И.
Декабрь 2020г.
Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
Цель проекта: Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.
Задачи:
- развивать познавательную активность
дошкольников;
- развивать речевые умения;
- формировать представление детей о новогодней ёлке;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику.
Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Образовательная область |
Мероприятия |
Физическое развитие |
1. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка». «Снежинки», «На ёлке» 2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка» 3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит» |
Социально-коммуникативное развитие |
1.Помощь в украшении новогодней ёлки
2.Посильная помощь в украшении группы |
Познавательное развитие |
1.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Зимние забавы», «Разноцветные игрушки», « За окошком снег идет» и др.; беседы по ним.
2.Наблюдение за елью на прогулке. 3.Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». |
Речевое развитие |
1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка» Е.Трутневой «С Новым годом!»
2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики |
Художественно- эстетическое развитие |
1.Разучивание новогодних песен и танцев для утренника. 2.Слушание музыки и детских новогодних песен. 3.Художественное творчество: - «Шарики для ёлочки» (рисование), - «Бусы для ёлочки» (лепка) - «Праздничная ёлочка» (рисование ладошками) - Коллективная работа «Заснеженный город». 4.Новогодний праздник |
Сотрудничество с родителями |
1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» « Традиции Нового года». 2.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки» 3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?». 4. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
|
Подведение итогов проекта:
- Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки».
- Новогодний утренник.
-Презентация проекта.
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.