Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.
Оценка 4.8

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
03.07.2019
Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.
Открытый урок по предмету познание мира 4 класс.Тема урока "Леса и тугаи". Урок даёт понятие обучающимся что такое леса и тугаи.Так же дети учатся определять леса смешаного типа,хвойные и лиственные. Узнают правила поведения в лесу.Знакомятся с обитателями леса. Обучающиеся самостоятельно знакомятся с темой урока , делают выводы по цели урока.Оценивают свою работу на уроке.
краткосрочный план Леса и тугаи.docx
4 «Б» класс Цель Ожидаемый  результат Тип урока Формы Методы Ресурсы Дата 14.03.2019 Ф.И.О Гмырина Елена Васильевна Предмет Познание мира          Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев  Тема 1.познакомить учащихся с растительным и животным миром лесов и тугаев. 2.развивать речь, познавательную активность, логическое  мышление учащихся, умение работать с информацией в группе,  сравнивать и делать выводы. 3. воспитывать бережное отношение к природе, к  друг другу. Дети знают растительный и животный мир лесов и тугаев. Умеют различать леса от тугаев.  Умеют кратко перечислять представителей  растительного и  животного мира. Умеют работать в группе и  самостоятельно  изучают новый материал. урок формирования новых знаний индивидуальная, коллективная, групповая. частично­поисковый, репродуктивный, наглядный, словесный,  практический. презентация, карточки, рисунки животных и растений, учебник. Действия  ученика Проверяют  свою  готовность к  уроку. Этапы урока Действия учителя Создание  благоприятно го  эмоционально го настроя  1 мин Организационный момент.  1.Психологический настрой. Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. ­Здравствуйте! Скажем мы новому дню! ­Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! Пожелайте друг другу хорошего настроения,  удачи, отличных оценок!  ­ Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам  радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше.  Успеха и удачи вам! 1 Тест по  пройденному  материалу. 4 мин Взаимопровер ка (работа в  парах) 2 мин Мини тест по пройденному материалу  Мини­тест:  1. Участки земли с достаточным  количеством влаги, на которых растут  влаголюбивые травянистые растения,  называются  А.луг  Б степь  В.пустыни  2. Перечислите  представителей  животного мира на луг  А. Жаворонки, бабочки, крот, кузнечики.  Б. скорпион, варан, тушканчик  В.черепаха, сайгак,беркут  3. Открытое, безлесное пространство,  покрытое травами   А.Степь  Б. Луг  В.Пустыня  4. Роль  растений  в  пустыне   А. Сдерживают движение песка.  Б. Создают тень для животных и птиц в  жаркое время  В.растения в пустыне нужны для корма  животным Критерии  оценивания  5.Обширное засушливое  пространство  земли с небольшим количеством осадков,  резким колебанием  температуры воздуха  и почвы, и скудной растительностью Дети  самостоятель но работают  по тесту. Затем  меняются с  соседом по  парте тестом  и проверяют. Дети   проверяют  соседа по  парте и  оценивают. 2 Переход к  теме урока 3 мин  А.степь  Б.пустыня  В. луг 1. Луг(А) Взаимопроверка Слушают  стихотворени е 2. Жаворонки, бабочки, крот, кузнечики.(А) 3. Степь(А) 4. Сдерживают движение песка(А) 5. Пустыня(В) Критерий оценивания • А теперь давайте сверим ваши ответы с  ответами  на слайде. Возле каждого  правильного ответа поставьте знак «+».  Подсчитайте сколько  правильных ответов  баллов  у вашего товарища  • Критерий оценивания • 5  баллов – «5» • 4­ баллов – «4», • 3­2 балла – «3» 3.Сообщение по теме урока Ребята, чтобы узнать о чём мы будем сегодня с  вами говорить, я прошу послушать стихотворение. ученик читает наизусть стихотворение  С. Погорельского.(Алиев Рустам) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою, Что ты шепчешь на заре,  Сообщение  темы урока 2 мин Работа над  темой  3 урока Весь в росе, как в серебре? Работа в  парах 3 мин Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь ­ мы свои!    Сегодня мы с вами отправимся в Лес  для того,  чтобы встретить давно знакомых жителей и  разгадать новые загадки о них. ­ А вот и хозяин леса ­ Лесовичок (слайд).  Он будет нашим проводником в лесу.  Работать сегодня  будем в группах, индивидуально и в парах. У вас на партах лист оценивания работы группы.  помните, что недаром говорят "Один за всех и все  за одного". 4. Работа над темой урока. ­ В лес нельзя войти, пока не вспомним, как нужно  вести себя в нем. От Лесовичка вам первое  задание "Проверь себя" Задание №2.Работа в парах Распределите правила поведения в лесу в два  столбика, соединяя стрелочкой правила и верность или неверность утверждения. Работа по  слайду 4 Стадия  вызова 2 мин 5. Работа по слайду ­ Лесовичок очень рад, что вы знаете правила  поведения в лесу, и с нетерпением вас ждет в нем. Понимание 1. Переход к теме урока. ­Мы продолжаем знакомство с природными  зонами Казахстана. Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать,  Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество –  внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. Слайд:  (загадка) Дети  отгадывают  загадку. Появляется  картина леса. 5 Только вместе, только дружно Изучать природу нужен Задание №3 Лесовичок приготовил для вас индивидуальное  задание по учебнику. Работа по  учебнику 8 мин Закрепление Работа по  слайду  3 мин ­Рассмотрите внимательно деревья, которые вы  видите на экране. На какие группы вы можете их  разделить и по каким признакам?  ­Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры.  ­Какие деревья относятся к хвойным? Почему?  Приведите примеры. ­Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?  ­Ребята, а как называются леса, в которых растут  только лиственные деревья?  ­Как называются леса, в которых растут только  хвойные леса?  ­А теперь давайте «перемешаем» лиственные и  Ответы  детей: (о лесах и  тугаях). Сравниваем  ответы детей с  определение м на слайде. 6 хвойные деревья. Какой лес у нас получился?  Рассмотрите внимательно картину на экране. Как  называется такой лес? Почему?  ­ Лесовичок приготовил для вас еще одно задание. 3. Работа в группах Применение Работа в  группах 7 мин Критерий оценивания: Полный ответ – 5б Неполный ответ­ 4б ­Посмотрите, какая  красивая картина получилась  у нас. ­Лес –это наше богатство и народное достояние.  Многие растения и животные  находятся на грани  исчезновения, поэтому они взяты под защиту и  занесены в Красную книгу. Мы должны беречь и охранять природу! А ведь   многое зависит  от того, как мы ведем себя на  природе.  На доске  висит белый  ватман. Прочитав и ознакомив шись информацией каждая группа готовит презентацию выходит к доске и заполняют белый ватман прикрепляя рисунки. (проверка  работы:  группа  озвучивает  свои баллы) 7 Закрепление Игра  «Верю – не  верю» 2мин Оценивание  2 мин «по ярусам деревьев»  Ответы  учащихся  оцениваются  по  критериям. 8 Критерий оценивания 22­18 баллов – «5»­ 1 ЯРУС 10­15  баллов – «4»­2 ЯРУС 6­9  балла – «3»­3 ЯРУС 5­2 балла­«2»­4 ярус Домашнее задание: стр.88 вопросы на  рассуждение По ходу урока результаты работ каждой  группы  фиксируются в таблице. 9 рок познания мира в 4 классе. Тема  урока:  Растения и животные лесов и тугаев     Цели и задачи: познакомить с разнообразием обитателей лесов и тугаев, познакомить с понятием "тугаи", развивать информационную компетенцию, развивать речь детей, умение наблюдать,  рассуждать, делать выводы, воспитывать коммуникативные качества личности. тип урока:   комбинированный Результат обучения:  Знать: типы лесов, разнообразие  растений и животных в лесах и тугаях.   Понимать: местонахождение лесов на территории Казахстана, их                                   природные особенности. Уметь использовать: знания о лесах в повседневной жизни Используемый подход: «Обучение критическому мышлению»,  Работа в группах,  методы АМО оборудование: рисунок Лесовичка, презентация, мини­тест, оценочный лист,  карточки и конверт с заданиями, сигнальные карточки "Да­нет".                    1.Организационный момент. Слайд1 Ход урока: 10 C   оздание  коллаборативной  среды – 3 мин ­  Здравствуйте, Слово какое чудесное,        Красивое, доброе, чуточку нежное.      ­Здравствуйте! Скажем мы новому дню!       ­Здравствуйте скажем мы нашим гостям!        Здоровья желаем всем и всему!  ­     Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!  ­ Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Актуализация знаний.  Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по нашей необъятной Родине и  изучаем растения и животных, которые живут в разных природных сообществах. О  каких природных сообществах мы уже говорили? (луг, степь, пустыня)  Знакомство  с  листом  самооценивания. 3 балла (Задание  выполнено  полностью) 2  балла 0 баллов ( есть ошибки) (задание не  выполнено) №  задания Мини­тест Правила поведения в  лесу Таблица «Типы   лесов» Составление  кластера 11 Игра "Верю­ не верю". 13­15 баллов – оценка «5» 9­12 баллов – оценка «4» 6­8 баллов – оценка «3» Менее 8 баллов­ оценка «2» Перед вами лежит мини­тест, ответив на его вопросы, вы покажете свои знания. Мини­тест: 1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут  влаголюбивые травянистые растения, называются _________________ 2. Перечислите  представителей животного мира на лугах ____________ 3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________ 4. Виды степей_________________________________________________ 5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков,  резкими колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью  ­______________________________________________ 6. Пустыни бывают_____________________________________________ 7. Роль растений в пустыне______________________________________ Взаимопроверка по слайду. 1. луг   2. жаворонки, бабочки, крот, кузнечики и т.п. (можно привести свои примеры) 3. степь     4. луговые, сухие, пахотные    5. пустыня     6. песчание, солончаковые,  глинистые, каменистые     7. сдерживают движение песка. 3. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в..... 12 Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (лес).  (слайд)   Сегодня мы с вами отправимся в него для того, чтобы встретить давно знакомых  жителей и разгадать новые загадки о них. ­ А вот и хозяин леса ­ Лесовичок (слайд). Он будет нашим проводником в лесу.  Работать будем в группах. у вас на партах лист оценивания работы группы. помните,  что недаром говорят "Один за всех и все за одного". 4. Работа над темой урока. ­ В лес нельзя войти, пока не вспомним, как нужно вести себя в нем. От Лесовичка  вам первое задание "Проверь себя" Задание №1. Распределите правила поведения в лесу в два столбика, соединяя стрелочкой  правила и верность или неверность утверждения. верно утверждение неверно Можно срывать цветы Нельзя ловить насекомых Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей Нельзя близко подходить к гнездам птиц Можно уносить из леса детенышей зверей В лесу можно шуметь и громко разговаривать Надо ходить по тропинкам, чтобы растения не  погибли от вытаптывания (проверка работы: ученик аргументируют свой ответ) 5. Работа по слайду ­ Лесовичок очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу, и с нетерпением вас  ждет в нем. ­ А что мы скажем лесу? ученик читает наизусть стихотворение С. Погорельского. 13 Что ты шепчешь на заре,  Весь в росе, как в серебре? Здравствуй, лес, дремучий лес, Кто в глуши твоей таится? Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою, Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь ­ мы свои! 14 ­Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие  группы вы можете их разделить и по каким признакам?  ­Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры.  ­Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. ­Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?  ­Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? ­Как называются леса, в которых растут только хвойные леса?  ­А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у  нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется  такой лес? Почему?  ­ Лесовичок приготовил для вас еще одно задание. Задание №2. Выпишите из учебника определение "лес", "тугаи". Заполните таблицу "Типы  лесов" и укажите, какие растения в них растут. Лес ­ это ___________________________________________________ тугаи ­ это _________________________________________________ Тип леса тугаи растения Проверка выполнения работы. (слайд) 6. физминутка. ­ Лесовичок нам напоминает, что настало время отдохнуть. проведем эту  минутку с пользой для здоровья и ума. если я назову дерево, вы прыгаете на  месте, кустарник ­ руки поднимаете вверх, травяное растение­ приседаете:  ель, сирень, люцерна, пихта, мята, жузгун, кедр, сосна, тимофеевка, селин,  лиственница, мак, береза, осина, дуб, гусиный лук. 7. Деление на  группы Работа  в  группах над темой "Растения и животные лесов и тугаев". Работая в группах, ученики делят текст на части (по абзацам),  читают  каждый свой абзац, затем составляют краткий конспект (рисунки, схемы.  определения) и пересказывают в группе. Представитель от группы  пересказывает всему классу. (рассказ сопровождается слайдами) 8. Рефлексия. Игра "Верю­ не верю". (при ответах используются сигнальные карточки "Да ­ нет") Лесовичок очень доволен вашей работой, но все таки хочет проверить вас еще раз. Веришь ли ты, что...... 1. Лес называют "легкими нашей планеты"? (да) 2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчание? (нет) 3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом  бору? (да) 4. Растения в лесу растут ярусами? (да) 5. Все животные леса ведут ночной образ жизни? (нет) 9. подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика в  группе. ­­ Что нового вы для себя узнали? ­­ Что вам понравилось? ­­ Покажите свою оценку за проделанную работу сегодня на уроке. Самооценивание«От кулака до пяти пальцев» 10. Домашнее задание:  обязательный уровень: Пересказать текст учебника о растениях и животных  лесов и тугаев. дополнительно на выбор: 1.  составить кроссворд "Растения леса" или "Животные леса". 2. подготовить сообщение о растениях или животных лесах. Мини­тест 1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые  травянистые растения, называются _________________ 2. Перечислите  представителей животного мира на лугах ____________ 3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________ 4. Виды степей_________________________________________________ 5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков, резкими  колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью  ­______________________________________________ 6. Пустыни бывают_____________________________________________ 7. Роль растений в пустыне______________________________________ Веришь ли ты, что...... 1. Лес называют "легкими нашей планеты"?  2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчаные?  3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом  бору?  4. Растения в лесу растут ярусами?  5. Все животные леса ведут ночной образ жизни?  Лес ­ это ___________________________________________________ тугаи ­ это _________________________________________________ Тип леса растения

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.

Краткосрочный план по  предмету "Познание мира."Тема:"Леса и тугаи" .4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019