Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе
Оценка 4.9

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
20.04.2018
Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе
Краткосрочный проект "Детский фитнес". В подготовительной группе 6-7 лет. Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: краткосрочный (3 месяца – март, апрель, май) Участники проекта: Дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого…» В. А. СухомлинскийКраткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе.
проект фитнес.doc
Аналитическая справка по организации работы с детьми старшей группы по  дополнительной услуге «Занимательная математика» 2015­2016 учебный год В течении учебного года раз в неделю с детьми проводились дополнительные  занятия по математике с целью повышения  уровня познавательной  активности, развитие элементарных математических представлений в  соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развитие  способностей детей решать логические задачи, а также развивать  мотивационную сферу, интеллектуальные творческие силы и качества  личности. Родителям в начале года было показано открытое занятие «Играем с Машей и  Медведем» и итоговое в конце года «Письма Королевы Математики» с  вручением диплома «Самый умный» Весь год занятие посещало 15 детей. На начало занятий все 15 детей показали средний уровень развития(100%)т.к. занимались в средней группе дополнительными услугами, но за время летних  каникул подзабыли пройденный материал. К концу года результаты изменились средний уровень развития имеют 8 детей (54%), высокий уровень 7 детей (46%) С родителями в течении всего года проводились индивидуальные  консультации, давались рекомендации. По организации проведения занятий и математических развлечений  родителями были оставлены только положительные отзывы и слова  благодарности. 18.05. 2016г.                                                                 Воспитатель                                                                                       Россанова Я.Ю. ________ Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Здоровый малыш» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Правила игры. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо». Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку. Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку». Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от  времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически  правильную речь. Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда. Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки  детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность  выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия. Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона  будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор  одежды. Дидактическая игра «Что сначала ­ что потом (режим дня) » Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима  дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно  объяснять свои действия. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для  определенного периода суток. Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной  последовательности, объяснить свой выбор. Дидактическая игра «Лабиринты здоровья». Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.  Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не  отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер,  усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно  строить маршрут "путешествия". Материал: карточки с изображением лабиринтов. Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной  гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего  используется данный предмет. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.  Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое  мышление, грамматически правильную речь. Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки­ картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной  ситуации. Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и  определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью  человека, а на каких наоборот являющиеся полезными. Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по  значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них  фишками­картинками, соответствующими условиям заданной ситуации. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.  Развивать тактильные ощущения, словесно­логическое мышление, память,  грамматически правильную речь. Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка,  носовой платок, полотенце, ножницы. Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают,  для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Дидактическая игра «Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с  детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего  приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку  зубов, обтирание, причёсывание, купание. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна  для организма. Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с  изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные,  конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ;  поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка,  груша) . Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под  зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с  вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не  допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. Дидактическая игра «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе  жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок  находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает  карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Ход игры: воспитатель описывает какой­либо овощ (фрукт, а дети должны  назвать этот овощ (фрукт) . Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма,  вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его. ­ У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь,  внимание, память. Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. ) Дидактическая игра «Если кто­то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать  врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Материал: телефон Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем  врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы Словесная игра «Если сделаю так» Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два  выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к  себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать  мышление, сообразительность. Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек. Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий  и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов:  «Опасность возникает, если я сделаю… », или «Опасности не будет, если я сделаю… » дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую –  если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если  опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг  друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и  существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой. Дидактическая игра «Скорая помощь» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой  помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей  (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда  человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда  заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации  отрабатывать последовательность действии. Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они  чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы  волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать,  тем лучше) . Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова  «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна,  полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.) . Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром  встаем? » Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые  используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок) . Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах,  фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с  помощью витаминов. Кто­нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают  наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины  бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов  содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты?  Овощи? Ягоды? Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье»                                                                      Россанова Я.Ю. Выполнила воспитатель: Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:   Формировать   у   детей   представления   о   зависимости   здоровья   от двигательной   активности,   закаливания   и   чистоты   тела;   уточнить   знания   о полезных   свойствах   воздуха   с   опорой   на   исследовательские   действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Оборудование:   модель   солнца,   фото   на   слайдах,   карточки   для   игры, компьютер Оборудование   для   опыта:   ёмкость   с   водой,   трубочки   и   стаканчики   по количеству детей. Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,   чтение   литературы,   чтение   валеологических   сказок,   загадывание загадок, игры с мячом «Вредно­полезно», заучивание стихотворений. Ход занятия: Воспитатель:   Ребята,   у   нас   сегодня   гости!   Подойдите,   поздоровайтесь   с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг   другу   частичку   здоровья,   потому   что   вы   сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети:   Быть   здоровым   –   это   значит   жить   без   болезней,   вести   нормальную деятельность. Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,   один   из   Богов   сказал:   «Человек   должен   быть   сильным».   Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека ­ здоровье. Стали думать ­ решать ­ куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие ­ на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. ПЕРВЫЙ   ЛУЧИК вашего   здоровья   – это   режим   дня (показываю   модель солнца,  открываю первый лучик солнца). Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы   и   ваши   родители   ­   папы,   мамы,   ну   а   часы   показывают   время выполнения   режима   дня.   Режим   дня   помогает   быть   дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно   делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.) Глеб: Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Знает вся моя семья  Должен быть режим у дня.  Вика: Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Милена: Вниманьем и лаской в саду нас встречают, Без мамы и папы мы не скучаем: Рисуем, танцуем, читаем, поем, Гуляем, играем, мир познаем! (фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой) Настя: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде! Катя К. Мама сказки мне читает Крепкий сон мой охраняет! Следует ребята знать Нужно всем подольше спать! Воспитатель:   Чтобы   узнать,   как   называется ВТОРОЙ   ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель:   Сейчас   мы   увидим,   кто   там   прячется.   Один,   два,   три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух? Ваня А. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей). Воспитатель:   Правильно,   дети.   Это   каждая   клеточка   вашего   организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание   свежего   воздуха   в   течение   15­20   минут   придаёт   бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Дыхательное упражнение: 1. «Погреемся».   И.п.   –   о.с.,   руки   в   стороны,   скрестить,   хлопнуть   по плечам, сказать «у­у­х». 2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а­у­у». Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья ­ воздух) ТРЕТИЙ ЛУЧИК Воспитатель: ­ А теперь послушайте загадку:  Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,  Я только здоровее, ребята, становлюсь. Дети: ­ Закаливание  Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.  Дети:  ­ Обливание под душем  ­ Умывание прохладной водой ­ Плавание в прохладной воде  ­ Полоскание горла  ­ Бег в прохладном помещении. ­ Воздушные ванны.   (Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам) Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы   детей   ­   закалённый   человек   мало   или   совсем   не   болеет.   Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Воспитатель: ­ Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?  Дети: ­ Закаливание.  (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик) ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК Воспитатель: ­ Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».  ­ Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?  (Ответы детей) (фото – прием пищи) Кристина: Чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты.  Регина: Никогда не унываю И улыбка на лице,  Потому что принимаю  Витамины А, Б, С.  Ульяна: Очень важно спозаранку,  Есть за завтраком овсянку.  Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если   они   полезные,   то   вы   все   вместе   говорите:   «Правильно,   правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3.   Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно) 4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.  Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) Воспитатель: ­ Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? Дети: Полезная еда! (открываю четвертый лучик) ПЯТЫЙ ЛУЧИК Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим? Воспитатель: Для чего моется ребенок? Дети: чтобы быть чистым. Воспитатель:   ­   Правильно   вы   сказали.   Значит,   пятый   лучик   здоровья называется – «чистота».  Воспитатель: ­ Давайте вспомним правила чистоты.  Дети:  ­ Каждое утро умывайся;  ­ Вечером принимай ванну или душ перед сном;  ­ Зубы чисти утром и вечером;  ­ Следи за чистотой ногтей;  ­ Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;  ­ Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; ­ Нижнее белье меняй каждый день;  ­ Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;  ­   Помни,   что   расческа,   зубная   щетка,   полотенце   и   мочалка   –   предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Воспитатель:   ШЕСТОЙ   ЛУЧИК   нашего   здоровья   – это   физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю шестой лучик солнца) Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей) Воспитатель:   Скажите,   ребята,   почему   человек   должен   заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. (фото – дети занимаются физкультурой) Игра «Виды спорта» (по картине) Антон: Спорт, ребята, очень нужен,  Мы со спортом крепко дружим.  Спорт – помощник,  Спорт – здоровье,  Спорт – игра,  Спорту скажем дружно: «Да! » Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать   дыхательную   гимнастику,   дышать   свежим   воздухом,   есть   полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце ­ яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Прежде, чем за стол садиться, Руки мойте мылом и водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья! Воспитатель: ­ На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. Дети: (хором) Будьте всегда здоровы! Воспитатель раздает детям витамины. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г.Перми Проект   «Детский фитнес в саду и дома» Составила воспитатель: Россанова Я.Ю. Пермь­2018 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….4­8 Анализ результатов развития двигательных качеств детей по итогам занятия кружка «Детский  фитнес»…………………………………………………………………………..9 Учебно­тематический план………………………………………………….10­12 Календарно­тематический план…………………………………………….13­14. Методическое сопровождение к программе «Детский фитнес»………... Раздел 1 Детский фитнес с использованием степ­платформы………………15 Раздел 2 Фитбол– гимнастика………………………………………………..16 Раздел 3Стретчинг…………………………………………………………….19 Раздел 4 «Логоритмика»……………………………………………………….20 Раздел 5 Диск «Здоровье»………………………………………………...........21 Приложение1 Диагностика…………………………………………………………………24­25 Приложение 2 Индивидуальная карта физической подготовленности……………………26 Придлжение3 Использование степ ­ платформ на занятии по физической культуре……27­50 Словарь для педагогов……………………………………………………………50 Список литературы………………………………………………………………..51 ВВЕДЕНИЕ  «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на  достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к  занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных  средств физической культуры. В большинстве случаев это различные  направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика,  аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные  оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление  организма, повышение функциональных возможностей человека. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей  укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и  эмоционального развития человека. С целью совершенствования физического развития и увеличения двигательной  активности детей дошкольного возраста мною разработана проект«Детский  фитнес в детском саду и дома»». Проект охватывает все возрастные категории. Детский фитнес состоит в  основном из простых упражнений, подвижных игр, с использованием  разнообразного спортивного инвентаря: мячей (больших, маленьких), гантели,  гимнастических палок, фитбол­ мяч, степ ­платформ. Упражнения в целом  направлены на развитие всех физических качеств ребенка: гибкость, растяжка,  сила, быстрота. Используются специальные упражнения для укрепления мышц  пресса, ног, рук, спины. Занятия по детскому фитнесу, кроме развития детского организма и укрепления  здоровья, способствуют подготовке ребенка к школе, к занятиям в спортивных  кружках. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и  навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от  природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные  неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под  веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и  эмоциональное состояние ребёнка. Использование танцевальных движений, различных танцевальных стилей в  оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития  координации движений ритмики и музыкального слуха. Движения под музыку, подобранные в соответствии с возрастом, повышают  эмоциональный фон занятий, нравятся и детям и родителям. Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма  физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем  профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта. В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения,  «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях по детскому  фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной  степени может проявить себя. Занятия фитнесом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку. В зависимости от психотипа ребенка (холерик, флегматик, сангвиник,  меланхолик), можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса,  выполняя которую, ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь  все дети разные: кто­то любит подвижные игры, кто­то – танцы, а кому­то  понравится системное повторение упражнений. Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко  сочетаются с приемами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки.  Здесь физкультурный компонент совмещен с обучением: во время выполнения  упражнений дети учатся произносить различные звуки, разучивают  стихотворения, совершенствуют мелкую моторику. Подобные занятия могут  быть как общеоздоровительными, так и направленными на решение конкретной  проблемы (искривление позвоночника, плоскостопие и т.п.). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: осуществление физического развития детей дошкольного  возраста через занятия кружка «Детский фитнес» и воспитание у них  потребности в здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: ­ сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, развить  мотивационную потребность и положительное отношение к физическим  упражнениям; ­ обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами  (мячи­хопы, степ­платформы, диск «Здоровье», ленты, мячи); ­ сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту,  силу); ­ воспитывать морально­волевые качества (смелость, чувство коллективизма). ­ диагностировать уровень физического развития. ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ­ в отличие от физической культуры ­ это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных  игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно­игрового  оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям  зрелищность и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики  фитнес ­ допускает использование элементов различных видов спорта. Особенность и новизна программы: использование нетрадиционного  оборудования (степ­платформ), мультимедийных видеозаписей, которые  помогают детям с интересом освоить используемый на занятиях материал. Детей, занимающихся в группе, не более 10­15 человек. Как правило, для детей  используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью  расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога. Всего занятие  идет 30 минут, в соответствии и ФГТ и нормами СаНПИНа занятия кружка  предполагает 38 учебных часов. Занятие проводится один раз в неделю; во время проведения диагностики добавляется ещё один час. Распределение занятий по кварталам. 1 этап сентябрь октябрь ноябрь Количество занятий II этап Количество занятий III этап Количество занятий 4 5 4 декабрь январь февраль 4 4 4 март апрель май 4 4 5 Программа рассчитана на 2­летнее обучение и предусматривает 2 этапа: I этап­ подготовительный (первый год обучения, дети 5­6 лет) II этап­ основной (второй год обучения, дети 6­7 лет). Каждое занятие имеет следующую структуру: ­подготовительная часть­ построение детей, их настрой на занятие, комплекс  ОРУ и подвижную игру для поднятия эмоционального состояния; ­основная часть ­ упражнения аэробики, художественной гимнастики, фитбол­ гимнастики, использование логоритмики, упражнения на степ­платформе, с  лентами, подвижные игры, использование мультимедийных презентаций  (видеороликов); ­ заключительная часть ­ стретчинг и игры для развития внимания направленные  на снятия нервного и физического напряжения. Занятия проводятся в зале.  Необходимыми условиями проведения должны быть достаточная возможность  частого проветривания помещения. В наличии должны быть гимнастические  маты, музыкальный центр, предметы для гимнастики, мячи фитболы, степ­ платформы. Для проведения занятий детским фитнесом каждому ребёнку необходимо иметь  спортивную форму. Предполагаемые результаты обучения По итогам обучения дети будут: Знать: ­о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом; ­ о здоровом образе жизни; ­ о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса; ­основные виды закаливания организма; Уметь: ­выполнять комплекс ОРУ с мячом, обручем, мячом­хопом, степ­платформой и  т.д.) ­выполнять упражнения базовой фитнес­аэробики; ­проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно. Воспитательные результаты: ­у детей будут воспитаны такие качества, как трудолюбие, аккуратность,  требовательность к себе, самодисциплина; ­выработаны коммуникативные качества: умение общаться и работать в  коллективе, ответственность за конечный результат; ­воспитана потребность в здоровом образе жизни. Анализ результатов развития двигательных качеств детей по итогам занятия кружка  «Детский фитнес» периоды Знания о культурно­гигиенических навыках технике безопасности Статическое равновесие Быстрота умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки выполнение строевых упражнений (повороты, построения, перестроения) с предметами проведение подвижных игр под музыку и придумывание новых самостоятельно уровень гибкости сила Начало учебного года Окончание учебного года ­ УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Программы кружка «Детский фитнес» 1­й год обучения 2­й год обучения №п/п Наименование разделов и тем Количество часов 1 Введение в программу (1ч) 1.1 Общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях детским  фитнесом: гигиена мест занятий; личная гигиена; техника безопасности на  занятиях фитнесом 0.5 2 общая физическая и технико­тактическая подготовка 2.1 развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений, силы,  быстроты. 6 2.2 Усложнённые строевые упражнения: повороты, перестроения 2 2.3 Начальный комплекс ОРУ: с мячом, обручем, мячом –хопом, степ­платформе,  лентой, без предметов. 5 2.4 усложнённые прикладные упражнения:ходьба, бег, упражнения равновесия,  броски и ловля мяча, обруча, прыжки на степ­платформе. 2.5 2.5 Танцевальные и базовые элементы на степ­платформе. 6 2.6 Разучивание базовых шагов. Понятие музыкальный квадрат. Стретчинг. 2.5 2.7 Фитбол гимнастика, диск «Здоровье». 3 2.8 Подвижные игры под музыку, логоритмика. 4 3 Развитие личностных качеств 3.1 Индивидуальные композиции. 3 4 Итоговый раздел 4.1 контрольные нормативы: прыжки через обруч (кол­во за 10 сек),подъём  туловища из и.п.лёжа на спине, гимнастический мост, наклон вперёд из и.п. сидя,  шпагат. 2 4.2 Показательные выступления: на городских мероприятиях, открытое итоговое занятие, внутри садовских праздниках. 1 Общее количество часов 38 Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1.общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях детским  фитнесом: гигиенические требования к одежде и обуви, личная гигиена, техника безопасности на занятиях фитнесом. 2.Общие понятия о технике выполнения физических упражнений:  ходьба, бег, прыжки, упр.на степ­платформе. 3.Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации  движений, быстроты 4.базовые строевые упражнения: повороты, перестроения. 5.Начальный комплекс ОРУ:с мячом, обручем, скакалкой, без предметов, на степ­платформе. 6.Базовые прикладные упражнения: ходьба, бег, броски и ловля мяча,  обруча с использ. платформы. 7. Танцевальные и базовые элементы фитнес­ аэробики, на степ­ платформах. 8.Базовые упражнения спортивной гимнастики: стойка на лопатках,  мост, коробочка, шпагат. 9.Базовые упражнения художественной гимнастики: волнообразные  движения, махи, равновесия, повороты, прыжки. 10.Простые подвижные игры под музыку. 11.Базовые упражнения по Фитбол­гимнастике. 12. Упражнения с элементами логоритмики. 13. Стретчинг упражнения. 14.показательные выступления: открытое занятие,  участие в конкурсах Методическое сопровождение к программе «Детский фитнес»

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Детский фитнес" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018