Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и решает следующие задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Познакомить с олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 133»
структурное подразделение «Детский сад»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(391) 2913407
Согласовано:
Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова
«___» _______________2017г
Краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу
здоровым быть»
Вид проекта: Познавательный, групповой.
Сроки реализации: с 16.10.17 по 20.10.17 г.
Подготовила: воспитатель Евлампиева Н.В.
Провела: воспитатель Евлампиева Н.В.Участники проекта: Дети старшей группы,воспитатели, родители.
Актуальность: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире
приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у
родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и
психическое и социальное благополучие.
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни,
развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и
заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических
навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе
жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить
внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Познакомить с олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с
взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папокпередвижек для родителей по теме проекта.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта
7. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап.
Беседы«Олимпийские виды спорта»,«Путешествие в
страну здоровья»,«Если хочешь быть здоров»,«Могут ли овощи
навредить здоровью?»
Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социализация».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Назови вид спорта», «Собери
картинку», «Угадай вид спорта по показу».
Играбеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
Настольная игра «Полезные и витаминные продукты». Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый
лишний», «Да или нет».
Настольная игра «Спортивный инвентарь».
НОД по образовательной области «Художественное творчество»
Аппликация «Где живут витамины?»
Рисование «Витаминные продукты».
Лепка «Виды спорта».
Рисование «Дети делают зарядку».
Работа с родителями.
1. Консультация «Режим дня, как средство воспитания здорового
ребенка».
2. Консультация «Совместная работа детского сада и семьи по
физическому воспитанию»».
4. Папкапередвижка «Движенье и здоровье».
6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
Заключительный этап.
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Ком
муникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная
литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Расширение знаний детей о видах спорта, об олимпиаде.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать
для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости
для здоровья.
дата
16.10.
мероприятие
Беседа «Путешествие в
страну здоровья»
Рисование «Витаминные
продукты»
Сюжетно ролевая игра «На приёме
у врача»
д\и «Собери картинку»
загадки про виды спорта17.10.
18.10.
19.10.
20.10.
Аппликация «Где живут
витамины?»
д\и «Полезные и витаминные
продукты»
с/р игра «Больница»
пословицы и поговорки о ЗОЖ
беседа «Могут ли овощи навредить
здоровью?»
д\и «Спортивный инвентарь»
Лепка «Виды спорта»
Словесная
игра: «Характеристика здорового
человека»
Рисование «Дети делают
зарядку»
Словесная игра
«Четвёртый лишний»
Играбеседа «Витамины я
люблю, быть здоровым я хочу»
беседа «Если хочешь быть здоров»
Чтение стихотворений Е. А.
Алябьевой «Хочу
конфет», «Сладкоежка»
«Путешествие в
страну Здоровья»
словесная игра «Да или нет»
д\и «Угадай вид спорта по показу»