Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: "Берегите землю, люди!"
Оценка 4.9

Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: "Берегите землю, люди!"

Оценка 4.9
Работа с родителями
воспитательная работа +2
Детсад
21.01.2018
Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: "Берегите землю, люди!"
2017 год был объявлен годом экологии. Мной совместно с детьми второй младшей группы был реализован проект: «Берегите нашу планету». Реализация проекта была приурочена к тематической неделе: «День Земли». В рамках тематической недели были проведены беседы, наблюдения, эксперименты, разные виды продуктивной деятельности с детьми (рисование, лепка, аппликация). В преддверии праздника «Всемирный день Земли» в нашей группе совместно с родителями была проведена акция под названием « Наш дом – Земля». Цель данной акции: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 3. Воспитание экологической культуры. 4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Дети вместе с родителями изготовили поделки на тему: «Мусорная фантазия», а также нарисовали рисунки на тему: «Планета Земля-глазами детей!». Возможно мой опыт кому то пригодится в работе. Краткосрочный групповой проект «Берегите землю, люди» (для детей второй младшей группы) Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И село, которое мы любим, Улицу родную, где растём! Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Приволжский край сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места на Земле уж нет! Как прекрасно выйти утром в поле, Встретить солнце с запахом травы, Пробежаться с радостью на воле, Увалиться в капельки росы. Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог! Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Возраст детей: 3 – 4 года. Вид проекта: групповой, семейный. Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».. Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. 3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. 4. Вовлекать в природоохранную деятельность. 5. Формировать навыки исследовательской деятельности. 6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать и анализировать. 2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. 3. Обогащать словарный запас детей. 4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. 2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Этапы реализации проекта: I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации. II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности). III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли». Планирование мероприятий проекта: Д а т а Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с родителями. Совместная деятельность родителей с детьми. 16.04. Д\и. «Кто где живет». Д\и. « Опиши, мы отгадаем». Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков. Беседа «Дикие животные». Чтение: С Маршак «Весенняя песенка». Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки». Игра «К дереву беги». Физкультминутка: «Лесные жители». Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками» Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. «Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада). Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала. 17.04. Д\и. лото «Мир растений и животных». Д\и. «Кто как кричит?». Наблюдение на прогулке за землей. Беседа «Мы — друзья природы». Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. Чтение: В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо». Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное». Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада. Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада. Уборка территории детского сада. 18.04. Д\и. «В мире животных». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением. Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд». Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Чтение: Е.Чарушин «Воробей». Подвижная игра: «Птички в гнездышках». Физкультминутка: «Божья коровка». Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет» Приведение в порядок клумб. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок). 19.04. Д\и. «Когда это бывает». Д\и. «Узнай животное по описанию». Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы. Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка». Чтение: А. Прокофьев « Березка». Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка». Подвижная игра: «Лохматый пес». Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов». Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Учите детей любить природу!» 22.04. Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?» Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли. Д\и. «Дикие и домашние животные». Д\и. «Четвёртый лишний» Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?». Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев». Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных». Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку». Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник «День Земли».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018