Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере. Уровень отряда - любой. Самый последний разговор. В руках говоряшего свеча, горяшая ветка и т.д.- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать, дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда. Уровень отряда - любой
кричалки.doc
Корова
Еду на танке - Еду на танке
Вижу корову - Вижу корову
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
Чика-Бум
Чика-бум - крутая песня - Чика-бум - крутая песня
Будем петь её все вместе - Будем петь её все вместе
Если нужен классный шум - Если нужен классный шум
Пойте с нами - чика-бум - Пойте с нами - чика-бум
Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
- Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
О-о-о - О-о-о
А-а-а - А-а-а
Ещё раз - Ещё раз
Побыстрее - Побыстрее
Сидели два медведя
Сидели два медведя - Сидели два медведя
На тоненьком суку - На тоненьком суку
Один сидел как следует - Один сидел как следует
Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"
Раз ку-ку - Раз ку-ку
Два ку-ку - Два ку-ку
Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку
Рот в муке - Рот в муке
Нос в муке - Нос в муке
Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке
На берегу
На берегу - На берегу
Большой реки - Большой реки
Пчела ужалила - Пчела ужалила
Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос
Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой
Вскричал медведь - Вскричал медведь
Сел на пчелу - Сел на пчелу
И начал петь - И начал петь
Паравозик
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Парам-парей
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй-хэй-хэй
Настроенье каково? - Во
Все такого мнения? - Все, без исключения
Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали
Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем
Тики-Томбо
О-пери-тики-томбо - О-пери-тики-томбо
О-муса-муса-муса - О-муса-муса-муса
Ле-о-ле - Ле-о-ле
Ле-мам-бо-ле - Ле-мам-бо-ле
Хей-хей-хей - Хей-хей-хей
Парам-па-рейра-хей - Парам-па-рейра-хей
Унту-висто-Оле - Унту-висто-Оле
Оле-Оле-Оле - Оле-Оле-Оле
У тёти Моти
У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли один куплет
Правая рука (играющие выбрасывают перед собой
правую руку и в такт мелодии покачивают ею,
повторяют песню) Так поочередно после каждого
куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и
левая нога притоптавают в такт, затем движения
правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра
заканчивается слелующим образом:
У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Правая рука,
Левая Рука,
Правая нога,
Левая Нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз,
И голова. Играющие кладут руки на голову.
Обсерватория
Ведущий: для того что бы наблюдать за звездами,
астроном должен открыть купол Обсерватории. Играющие разводят согнутые в локтях руки,
находящиеся перед лицом в разные стороны: "Вжик-
Вжик"
Ведущий: Выдвигаем телескоп.
Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в
прежнем положении: "У-у-у!!!"
Ведущий: Протираем объектив мягкой тряпочкой.
Играющие делают вращающие движения перед лицом:
"Ших - ших - ших"
Ведущий: Наводим на цель.
Играющие правой рукой имитируют вращение
маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево:
"3з-зз"
Ведущий: Смотрим в окуляр.
Играющие смотрят в кольцо, образованное большим и
указательными пальцами: "О-о-о-о",
Ведущий: А там звезды загораются.
Играющие раскрывают перед собой в распорку ладони,
попеременно правой и левой рукой: "Чпок - чпок - чпок".
Ведущий: Летают астероиды, проносятся кометы.
Играющие взмахивают правой и левой рукой: "Бж - ж -
ж. Трых".
Ведущий: Летит Ракета.
Играющие руки разводят в стороны плавно
покачиваясь: "Ш-ш-ш-ш"
Ведущий: Космонавт из люка выпал.
Играющие валятся на бок со стоном: "А-а-а-а".
Ведущий: Летающие тарелки прямо косяками летят.
Играющие указательными пальцами делают
врашательные движения около плеч: "Улю-лю-лю-лю".
Ведущий: Падают метеориты. Пошел метеоритный
дождь.
Играющие аплодируют, аплодисменты плавно
переходят в овации.
Ипподром
Ведущий: Кони выходят на старт.
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по
коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: На старт! Внимание! Марш!
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей
частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: Барьер(двойной барьер).
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу
двумя ладонями.
Ведущий: Бежмм по мостовой.
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по
ключицам.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие: Трут ладонь о ладонь.
Ведущий: По болоту.
Играющие: подносят указательные пальцы к уголкам
рта, попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая
ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: Трибуна.
Девушки кричат: "давай - давай! Э-ге-гей".
Юноши: "Ого-го-го" и свистят.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.
Примечания: Ведущий может чередовать по своему
усмотрению задания проходить новые.
Бразилия
Играющие повторяют за ведущим слова а движения. У
меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!
(показьивает большой палец руки, все повторяют). У
меня в Бразилиги живет бабушка! У нее вот такой
палец !(показывают). И вот такой рот.(кривит рот и все
повторяют). Вот такие глаза. (таращите глаза). К таким
фразам добавляют все новые и новые: Вот такие плечи
(правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно
прыгает (показывая). И кричит: "Ах какая я красивая!
Почему меня никто не любит?" (все кричат) После
паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: "Какова
бабушка таковы и внуки".
Космическая ракета
В эту игру-кричалку можно поиграть перед отъездом в
лагерь.
К запуску космической ракеты приготовиться
- есть! Приготовиться!!! (отдают честь)
Пристигнугь ремни!
-есть пристигнугь ремни (хлопок перед собой)
Включить контакты!
- есть включить контакты (соединяют перед собой
большие пальцы рук)
Завести моторы!!!
Есть, завести моторы!! !(вращают большие пальцы рук
и нарастающий гул)!!!
Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет
отсчет:
5,4,3,2,1 пуск!!
Все кричат: Ура! Ура! Ура!
И все вместе считают:
1,2,З,4,5 вжик!!!(большим пальцем в правую сторону)
1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в левую сторону)
1,2,3,4,5 вжик!!!(болышим пальцем в низ)
1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в верх)
1,2,3,4,5 вжик, вжик, вжик, вжик!!!(большим пальцем во
все стороны)
Все кричат: Ура!
Эх!!! Недалеко наша ракета улетела, на соседней
полявке упала!!! давайте еще раз попробуем ее
запустить!!!
И все заново!
Что я вижу за окном В эту игру можно играть в автобусе. Играющие делятся
на две команды - правый и левый ряд. Выбирается одна
буква, после чего команды по-очереди начинают
называть объекты на эту букву(повторяться нельзя),
которые они видят за окном, игра продолжается до тех
пор, пока одна из команд не иссякнет. В эту игру не
обязательно играть командами, можно по-очереди.
Самое интересное начинается, когда предметы на
выбранную букву заканчиваются, и приходится
выдумывать...
Есть контакт
Ведущий загадывает слово (обязательно имя
сушествительное) и называет первую букву этого слова.
Играющие должны отгадать слово, для этого они
вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и
задают ведущему по очереди вопросы. Например
ведущий назвал букву, подумав, кто-то вспомнил слово
"рысь", тогда, не произнося слова вслух, он задает
ведущеыу вопрос: "А это не животное?" Ведущий
вспоминает животное на "р" и, если вспомнил то дает
ответ: "Нет, это не росомаха" После чего ему задает
вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не
может вспомнить животного на "Р", а кто-то из игроков
кроме автора вопроса вспомнил то он говорит: "Есть
конта" два игрока хором считают до 5 и вслух называют
слово. Если вместе они назвали "Рысь" до того времени,
пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать
вторую букву загадочного слова. Игра продолжается,
пока слово не будет разгадоно.
Возможные рубрики для отрядного уголка
Календарь
План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела, Еще не вечер, Ни дня без
прикола, Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и т.д.).
Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра, Скучен день до вечера, коли
делать нечего, А у нас сегодня..., New Day, Сегоднячко).
Поздравляем (Гип-гип-ура!!!, Маэстро, музыка!, Целуем в щечку).
Спорт (От старта до финиша, Точно в кольцо, Наша стометровка, Назло рекордам,
Физподготовка)
Режим дня
Список отряда (Знакомьтесь, это мы, Наша тусовка, Ба, знакомые все лица).
За бугром (В других отрядах, За горами, за долами, А в это время у соседей).
Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер, Музыкальный
граммофон).
Наш адрес (Где нас найти, Приезжайте в гости к нам).
Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залёты).
Добьемся.
Всякая всячина (А вы знаете, что, Всяко-разно...).
Очень Важная Информация (Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).
А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят Слухи по углам, о том что...)
Наше настроение Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия,
Отрядная почта).
Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что никогда не видели...)
Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на "пять")
Законы отряда
У каждого отряда должны быть свои традиции. Здесь мы обьединили самые
популярные и веселые законы некторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада
появятся новые законы. Если нет, предлагаем воспользоваться этими. Ребятам они
очень нравятся
чемодан.
1. __________
2. __________
3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.
4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.
5. Поспешишь — весь отряд насмешишь.
6. Если выходишь за территорню лагеря без воспитателей, захвати с собой
7. Воспитатель — всему голова.
8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!
9. Зовут есть - иди, не зовут — попроси, это не стыдно.
10. Хочешь есть— умей вертеться.
11. Сьел сам — помоги другому.
12. Если ты не получил 5-е питание, значит тебя посетила птица Обломинго.
13. Проверяй пятое питание, не вставал с постели.
14. После команды "Отбой" наступает темное время суток.
15. Не храпеть!!!
16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается кариес.
17. Не думай о секуадах с высока, заходя в душ...
18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.
19. Ваш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию "Clifford".
20. No Smoking!
Стихотворный режим дня
Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют
придумать его сами.
9:00. Утро. Солньшко встает — спать ребятам не дает.
9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.
9:45. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора
10:00. Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и Красиво. (Что ты ходишь такой
грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
10:30. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
11:00 - 13:00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас
здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет
места на свете - знают Воспитатели, знают все дети. И если ты час посвятишь сей
отряду, будет всем весело, будут все рады.
13:00. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14:00-16:00. -К нам прюходит тишина. Отдыхает детвора.
16:30 Вот уже в который раз повара встречают нас. 18:00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот
маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер
лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.
19:00. Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.
20:30. Вечером фильм иль диекотека или какая другая потеха, может быть конкурс, а
может игра станет сюрпризом для вас, детвора.
23:00. За день мы устали очень, скажем всем: "Спокойной ночи!"
В сменную рубрику "Поздравляем!"
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с
днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...
всех нас с тем, что мы вообще сегодня
проснулись!
всех вас с тем, что Воспитатели сегодня
выспались (используйте свой шанс):
с первым днем лета
Звсех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в
лагере!
всех тех, к кому погода была с утра
благосклюнна и позволила не посетить столь
любимое всеми обшелагерное мероприятие,
именуемое ЗАРЯДКОЙ!
с первым дождем в лагере!
всех нас любимых!
всех нас с хорошим настроением воспитателей!
всех с полным последним днем смены!
всех с последним воскресеньем смены!
всех с родительским днем!
любителей помырять и поплавать с открытием
купального сезона в лагере
всех-всех-всех с утренним ливнем и днем
Нептуна!
всех любителей поесть с последним полдником,
ужином и пятым питанием!
всех посетителей кружков творчества с их
закрытием в смене!
всех нас со спокойно проведенной ночью!
всех, кого намазали (не намазали)!
всех девчонок, кого пригласили на медленный
танец, всех мальчишек, кто решился пригласить
этих самых девчонок на медленный танец, всех
остальных мальчишек и девчонок, которые не
танцевали медленный танец, а только смотрели,
смотрели, смотрели...
В рубрику "Время"
Эту рубрику многие Воспитатели помещают под
календарем, который также есть в отрядном уголке. И в
зависимости от того, что написаыо в плане на день,
какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время
настало:
собирать шишки;
убирать палаты;
пылесосить пустыню;
убирать территорию;
делать ноги;
дежурить в столовой;
считать деньги;
cматывать удочки;
сушить сухари;
собирать потерянные вещи;
срывать цветы удовольствия;
ловить момент;
играть на дудке;
сверять часы;
пухнуть с голоду;
давать обещания;
сушить весла;
одевать носки.
Вечерний огонёк
Догорает в подсвечнике Старом
Тертый блекдый огарок свечи
Неужели сгорела вся даром,
Раздавая сиянье в ночи?
Наверное нет ничего более необычного, таинственного
и загадочного в лагере, чем вечерний огонек. Перед
тем как идти спать, ребята вместе с вожатыми
собираются вместе у костерка или горящей свечи для
того, чтобы поговорить. "За день не наговорились?", -
спросишь ты. Дело в том, что у свечи даже самый
обычный разговор звучит совсем по-другому. Ребята
обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы,
разговаривают на интересующие их темы.
А вообше — огонек, это сильнейшее средство
формирования коллектива, и оттого насколько ты
будешь владеть умением вести разговор при свече,
зависят взаимоотношения твоих ребят в отряде и
выполнение целей и задач смены.
Типы огоньков
"Расскажи мне о себе" - традиционная свечка,
проводится в начале смены, на ней ребята
рассказывают друг другу о себе, то что считают
нужным. Рассказывающему можно задать вопрос, но
отвечать на него или нет - это его право. "Расскажи мне обо мне" - традиционная свечка,
проводится в конце смены, на ней каждый выбирает
себе некоторое количество ребят (это зависит от
времени, но обычно трех), которые говорят этому
человеку свое мнение о нем, также могуг высказаться и
все желающие.
Экстренная свечка - собирается по требованию
любого человека из отряда в любое удобное время.
Человек, потребовавший свечу, ставит перед отрядом
какой либо вопрос, причем этот вопрос может касаться
как всего отрял, так и его лично, и отряд решает
поставленный вопрос. Не следует использовать эту
свечку без веских причин, человек по инициативе
которого созвали эту свечку, несет ответственность за
ее важность, об всем этом следует рассказать ребятам
в начале смены. Однако в случае необходимости
вожатый может даже посоветовать ребенку созвать
такую свечку. Эта свечка очень сложная и относиться к
ней необходимо с особым вниманием.
Ежевечерняя свечка - Её по очереди могут проводить
ребята. На ней проводится рефлексия и анализ дня.
Акцент на свечке следует делать на анализ, а не на
рефлексию - это более содержательно. В начале смены
скажите, что на такой cвечке говорящий человек
должен ответить ма следуюшие вопросы: Что было
хорошо и почему?, Что стоит изменить и почему?.
Обращайте внимание ребят на аргументацию - без нее
анализа не будет.
Ежевечерняя свечка - действие у которого есть
начало и конец, закаычивать ее можно отрядной песней
и коллективным гашением свечи.
Я хочу сказать 5 спасибо - тем ребятам которые
заслужили это сегодня больше всех. Как вы думаете
кого я хочу поблагодарить и за что. Это будет
маленький тренииг внимательного отношения к другим
и стимул к тому, чтобы на следующий вечер тоже
получить «спасибо»
Операция "Ц-Ц-Ц" - Создание атмосферы при помощи
песен. Обший принцип создания настроения песнями -
начинать с тех песен, которые соответствуют
настоящему настроению отряда, переходя к песням,
соответствуюшим необходимому настроению отряда.
День отшумел, и ночью обьятый, лагерь зовет ко сну.
Доброй вам ночи, наши ребята,
Доброй вам ночи, наши девчата,
Доброй вам ночи, вожатые наши,
Завтра нам снова в путь.
Огоньки знакомства
Карта знакомства
Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и
рассказывает.
Рассказ - эстафета
Этап развития коллектива.Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.
Выговариваются сидящие в кругу по принципу: все говорят, а чего бы и мне не
сказать. Выговаривается вся группа. Уровень отряда - любой.
Пакет откровений
Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие
личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при
ответе на вопросы. Уровень отряда - любой.
Музей любимых вещей
3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете характеризующим хозяина и
демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация
ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с
неожиданной стороны. Уровень отряда - высокий.
Гороскоп
2-3 день смены. Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед
высказыванием - краткая характепистика знака. Необычная характеристика детей.
Форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно
сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д. Уровень отряда - низкий.
Фонарщик
3-5 день смены. Эмоциональное представление легенды о маленьком фонаршике.
Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет
умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на
выделение микрогруппы. Уровень отряда - высокий.
Вариант: Букет цветов. На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок
по своему выбору.
Памятный день
2-З день. Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.
Это огонек-тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам.
Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ-эстафета. Уровень
отряда - любой.
Горящая спичка
Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передаёт её по
кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три
интересующие их вопроса, или он задаёт любым трём какой-либо вопрос, или ещё
что-либо в этом роде: Ответивший снова зажигает спичку и передаёт её по кругу.
Огоньки - откровения (Конфликтные)
Письмо дркгу
Участники огонька устно пишут письмо другу, родным (Принцип дневника).
Переключение внимания с себя на окружаюших, потребность в других людях, в их
сочувствии. Уровень отряда - любой.
Я не понимаю
Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник
имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся
на "Я не понимаю, почему...?" Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень
отряда - средний, высокий.
Разговор с игрушкой
Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По
принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт. Уровень отряда - средний,
младший.
Разговор с попутчиком
Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходяшем в лагере.
Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.
Уровень отряда - любой.
Ситуативный (Электрический стул)
Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой
характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим
(корректирующим текстом в случае его некорректности по отношению к человеку),
дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без
амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Уровень отряда - высокий. .
Круг молчания - 1
Все сидят в кругу спиной к центру. Говоряший разворачивается спиной к центру.
Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться
(они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно
затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует
эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие
конфликта.
Круг молчания - 2
Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать, выходит и садится в круг. В
обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говоряших, в число которых
втягивается остальная часть отряда.
Наедине с собой
2-Э этап, ситуативно. Говоряший выходит в круг к свече. Путем использования свечи
достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества,
откровенности. Уровень отряда - средний.
Разговор со свечёй
Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, "скребущие
душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в отряде. Уровень отряда -
средний. После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение,
выводящий эмоции детей на положительный уровень.
Огоньки анализа
Цепочка
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о
проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма
проведения огонька, для получения большого количества информации;
кратковременного проведения. Уровень отряда - слабый, средний.
Отряд для меня
Финал смены. Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня
за эту смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения
отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни. Свечка (анализ дня) a. 1 этап.
b. 2 этап.
Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член
отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но
принцип добровольности сохраняется.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один
представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие
вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в
обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в
режим явного лидирования в микрогруппе.
c. 3 этап.
Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в
свободном режиме (по вопросам) .Быстрый эмоциональный анализ дня и
ситуации. Появляется возможность для самореализации ребенка, его
укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога. Уровень
отряда - средний, высокий.
Огоньки адаптации (заключительные)
Позиция
Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое
конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме "большой земли"
не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.
Уровень отряда - любой.
Живой уголёк
Самый последний разговор. В руках говоряшего свеча, горяшая ветка и т.д.- "Живой
уголек". Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому,
кому очень хочется передать, дополняется традициями прощания. Ведет к снятию
эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее
мягкий выход детей в другую систему из системы отряда. Уровень отряда - любой.
Расскажи мне обо мне
Финальный огонек. О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х
называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд
со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность
корректировать эту систему в дальнейшем. Уровень отряда - любой.
"Я как в зеркала смотрю в людей..."
Финальньтй огонек. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В
помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говоряший и
слушаюший находятся в креслах друг против друга, достигается концентрация
внимания на диалоге. Уровень отряда - только высокий. Советы Айболита" Коллективная работа детей подготовительной группы №6
кружка "Оригами"
МДОУ ЦРР "Аленушка" п.Ясногорск
Получен от
природы дар
Не мяч и не
воздушный шар,
Не глобус это, не
арбуз
Здоровье. Очень
хрупкий груз!
Чтоб жизнь
счастливою
прожить,
Здоровье нужно
сохранить.
А как?
Сливы яблоки и
груши,
Не спешите сразу
кушать,
Не кладите сразу в
рот,
Заболит у вас
живот!
Пыль к ним всякая
пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их
сначала
кипяченою водой! Давайте же
мыться, плескаться,
Купаться, нырять,
кувыркаться
В ушате, в корыте, в
лохани,
В реке, ручейке,
океане,
И в ванне и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Нет наркотикам!
Тихой сказкой
входит в дом
Тихий сон,
Про лесных зверей
и птиц
Б удет он .
До утра обережет
твой покой.
Спи, любымый мой,
малыш,
Я с тобой!
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Кричалки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.