Критериальное оценивание
Оценка 5

Критериальное оценивание

Оценка 5
Памятки
docx
биология
Взрослым
05.04.2017
Критериальное оценивание
критериальное оценивание в системе обучение
Публикация является частью публикации:
критериальное оценивание.docx
Арыстанбекова Р.Е.                                                                       учитель биологии                                                                                                         КГУ СОШ №65 МО естественно­  математического цикла          В  настоящее время в систему образования вводится очень много нововведении, и в месте с тем понятие критериальное оценивание.     Критериальное оценивание целесообразно проводить по критериям.  Критерии оценки по предмету является предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.        При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе, и самые незначительные).   Каждая   работа   оценивается   по   ряду   критериев   и   инструкций   к   ним. Критерии и инструкции вырабатываются на основе требований стандарта, а в дальнейшем к каждому уроку или разделу  и в ходе  общественного договора.        На данном этапе развития остро стоит вопрос, о не преемственности оценивания на основе оценок.  Это значит, что востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Актуальным становится критериальное оценивание­ оценивание по критериям, т.е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям  развития  их учебно – познавательной  компетентности. Для того чтобы планировать свои действия по обеспечению эффективного оценивания, учителям   важно   знать   кА   о   цели   оценивания   вообще,   так     и   о   целях,   содержании   и процедуре   каждого   вида   оценивания   в   отдельности.   По   этим   параметрам   оценивание подразделяется на три вида – диагностическое, формативное и сумативное (итоговое). Диагностическое   оценивание   –   это   определение   начального   уровня   сформированности знаний,   умений,   и   навыков   и   компетентностей   учащихся.   Диагностическое   оценивание обычно проводится в начале года или на первом занятии изучения темы, учебного  раздела, главы. Формативное  оценивание   –  это  целенаправленный   непрерывный  процесс   наблюдения  за учением   ученика.   Формативное   оценивание   является   «неформальным»   (чаще   всего безотметочным)     оцениванием.   Оно   основывается   на   оценивании   в   соответствии   с критериями и предполагает обратную связь.  Оно  дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое боразование. Проводится в процессе всего учебного занятия. На протяжении урока учитель задает вопросы  Есть ли вопросы по заданию?  Хотите ли Вы что­нибудь добавить?  Есть ли у Вас другие варианты?  Есть ли у Вас еще вопросы Вместо   исправлений   ошибок     используются   рекомендации   перечитать,   обдумать, пронализировать ту часть работы, которая не соответствует предъявляемым  требованиям и вызвала затруднения. Основная роль учителя – быть консультантом для учащегося.    Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов  проверочных работ  (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ,  сочинения и.т.п.) Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для  определения итоговой оценки.

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017