Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
26.04.2018
Проблема формирования музыкально-эстетического вкуса у младших школьников на уроках музыки ставит перед необходимостью выявления необходимых уровней, свидетельствующих о сформированности музыкально-эстетического вкуса. Для выявления уровней сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников нами были сформулированы и использованы следующие показатели: информированность, эмоциональность, осознанность, оригинальность, адекватность, мотивации и потребности, ассоциативность
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников..docx
Критерии и уровни сформированности музыкальноэстетического вкуса
у младших школьников.
Проблема формирования музыкальноэстетического вкуса у младших
школьников на уроках музыки ставит перед необходимостью выявления
необходимых уровней, свидетельствующих о сформированности музыкально
эстетического вкуса.
Цель констатирующего эксперимента состоит в выявлении показателей
уровней сформированности, выявлении недостаточно сформированных его
компонентов. Эксперимент проводился в М.О.С.О.Ш. №69 г. Липецка. В нем
приняли участие 19 школьников класса 3 «е». Эксперимент проходил только в
экспериментальной группе, в связи с неоднородностью подготовленности детей в
различных классах. Результаты констатирующего и заключительного эксперимента
сравнивались по каждому педагогическому условию. В ходе констатирующего
эксперимента решались следующие задачи:
выявить начальный уровень сформированности музыкально
эстетического вкуса;
определить
эстетического вкуса у младших школьников;
показатели
сформированности музыкально
наметить педагогические условия формирования музыкально
эстетического вкуса;
Для решения поставленных задач была разработана программа исследования,
которая включала следующие исследовательские методы: тестирование,
письменные и устные вопросы, беседа, анализ творческих работ учащихся,
количественная обработка данных.
Для выявления уровней сформированности музыкальноэстетического вкуса у
младших школьников нами были сформулированы и использованы следующие
показатели: информированность, эмоциональность, осознанность, оригинальность,
адекватность, мотивации и потребности, ассоциативность. Информированность: Данный показатель включает в себя следующие смысловые
единицы: а) знания о классических музыкальных произведениях, б) знания о
композиторах, в) представление о своих предпочитаемых произведениях.
Эмоциональность: Этот показатель выявляет уровень эмоционального освоения
музыки ребенком, степень эмоциональной впечатлительности и отзывчивости к
музыке, способности школьника к эмоциональнообразному переживанию
музыкального произведения.
Осознанность: это осмысление оснований своих суждений. Данный показатель
характеризует умение младшего школьника аргументировано высказывать
собственные суждения, способность обосновывать свою точку зрения.
Оригинальность:
индивидуального, нестандартного, художественного решения. По Дж. П.
это способность к новому видению,
к созданию
Гилфорду, это порождение новой, оригинальной информации на основе данной
информации. Этот показатель содержит следующие факторы: а) проявление
личностной инициативы в создании индивидуального образа, средств его
выразительности; б) художественная значимость собственных суждений,
использование в ней ярких характеристик, образных сравнений; в) создание в
процессе творческой деятельности принципиально нового художественного
продукта.
Данный показатель характеризует развитость
Мотивы и потребности:
личностных предпочтений в области музыкального искусства. Он отражает
предпочитаемый стиль слушания музыки, место ее восприятия, а также
предпочитаемый характер музыкальных произведений.
Адекватностьэто верное воспроизведение в представлениях реальных объектов
(оригинала), их эстетических свойств, связей. « Когда говорится об адекватности
имеется ввиду, правильно ли и насколько правильно в образе отражается его
объект» ( ) Этот показатель содержит следующие смысловые единицы: а) способность
правильно понимать основную идею музыкального произведения; б) умение
понимать позицию автора; в) способность понимать выразительносмысловое
значение средств музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального
образа; г) способность понимать динамику развития музыкального образа.
Ассоциативность наличие близких и далеких ассоциаций, которые возникают в
связи с воспринимаемым объектом искусства. Под ассоциацией понимается «
закономерная связь двух или нескольких процессов
( ощущений, представлений, чувств), выражающихся в том что появление одного из
них вызывает появление другого или других психических процессов» ( )
Этот показатель заключается в следующих моментах: а) понимание школьниками
музыки, как искусства отражающего предметы и явления окружающей
действительности; б) способность провести параллель между образом
музыкального произведения и явлениями действительности; в) умение провести
аналогию между музыкальным произведением и произведением других видов
искусств.
В ходе опытноэкспериментальной работы использовались следующие методы
анкетирование,
исследования:
репродуктивные и творческие задания,
интервьюирование, анализ творческих работ, беседа, весовые коэффициенты.
В соответствии с поставленными задачами и сформулированными показателями
ребятам были предложены задания, выполнение которых позволило судить об
уровнях сформированности музыкальноэстетического вкуса.
Для определения уровня сформированности по показателю информированность
младшим школьникам было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Какие классические музыкальные произведения вы знаете?
а) русские б) зарубежные
2. Каких композиторов вы знаете?
а) русских б) зарубежных 3. назови свое любимое произведение?
а) русское б) зарубежное
Коэффициент информированности учащихся рассчитывался по следующей
формуле: j = w1*f1+w2*f2+w3*f3;
Где wвесовой коэффициент показателя полноты эксперимента,
f
количество школьников, участвующих в эксперименте.
Расчеты для ЭГ: J=0.4*8+0.7*27+0.5*21=32.6, среднее арифметическое
равно 10.8.
Результаты констатирующего эксперимента содержит таблица 1.
Таблица 1
W
0.4
0.7
0.5
%
40
70
50
Музыкальные
произведения
Русские
Зарубежные
Не знаю
Композиторы
Русские
Зарубежные
Предпочитаемая
песня
Русская
Зарубежная
Fi
7
1
11
12
15
17
1 Не знаю
1
Таким образом, количественный анализ данных, полученных в результате
опроса, определил коэффициент информированности младших школьников,
который равен 32.6, среднее арифметическое равно 10.8.
ГРАФИК ПОКАЗАТЕЛЬ ИНФОРМИРОВАННОСТИ
70
% 60
50
40
30
20
10
а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос
в) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Анализ ответов учащихся показал, что ребята владеют недостаточным
запасом знания классического музыкального материала, мало информированы о
русских и зарубежных композиторах. На вопрос « какие классические
музыкальные произведения вы знаете?» из 19 участвующих в эксперименте, только
40% назвали русские классические произведения, 1 школьник назвал зарубежное.
Остальные участники эксперимента 60% затруднялись ответить. Учащиеся также затруднялись в выборе своего любимого музыкального произведения. Как показали
результаты эксперимента, только 1 ребенок назвал классическое музыкальное
произведение ( лебединое озеро), один школьник не смог ответить на вопрос,
остальные ребята (50%) в качестве любимого произведения выделяли песню
«скворушка» которую изучали в данной четверти. Причиной столь слабой
информированности младших школьников, на наш взгляд, является то ,что на
уроках музыки не достаточно внимания уделяется слушанию классического
музыкального материала, количеству пройденного материала за урок, а также
объему информационного запаса о композиторах
Уровень сформированности музыкальноэстетического вкуса по показателю
осознанность определялся по следующим смысловым единицам:
а)
способность прокомментировать музыкальное произведение б)
умение аргументировать свои суждения, в) способность провести параллель с
другими видами искусства.
Для определения уровня сформированности музыкальноэстетического
вкуса по показателю осознанность ребятам было предложено выполнить
следующее задание: после прослушивания музыкальной пьесы « утро» Э. Грига из
оперы « Пер Гюнт» необходимо было ответить на следующие вопросы:
1. красивая ли на ваш взгляд эта пьеса или нет?
2. что под эту музыку можно придумать в
а) поэзии (сочинить стихотворение)
б) театре (придумать спектакль)
в) живописи ( написать картину)
3. как бы вы назвали эту пьесу и почему?
Результаты проявления показателя осознанности младших школьников в
таблице 2
Таблица 2
Комментарий прослушанного произведения
Без объяснений
Fi W %
0
34
3. Объяснения как средства выразительности
Объяснения как характер музыкального произведения
Ассоциации
Живопись
Поэзия
Театр
Названия произведения
Не адекватно
Растения
Не живая природа
Высшие духовные абстракции
4
1.
3
0.
6
13
60
2
17
9
3
13
9
0
10
0
Расчеты для ЭГ:j=3.4*18+1.3*25+0.6*17=103.9, среднее
арифметическое равно 34.
ПОКАЗАТЕЛЬ ОСОЗНАННОСТИ
ГРАФИК 2
70
% 60
50
40
30
20
10
а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос б) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Таким образом, на основании данных количественного анализа, полученных в
ходе опроса, определился коэффициент осознанности, который равен 103.9.
Качественный анализ ответов младших школьников показал, что объяснить и
аргументировать свои суждения смогли не все участники эксперимента. Отвечая
на вопрос « красивая ли на ваш взгляд пьеса или нет» 2 человека в качестве
объяснения выбрали средства выразительности ( сначала громкая потом тихая ),
остальные школьники 82% в качестве объяснения своих высказываний выбрали
характер музыкального произведения. Отвечая на второй вопрос предложенного
задания 2% школьников выбрали живопись, 6% школьников предпочли поэзию, и
15%учащихся выбрали театр, мотивируя свой выбор тем ,что «под эту музыку
отвечая на вопрос «как бы
можно придумать интересный спектакль». Однако,
вы назвали эту пьесу?» 53% школьников придумали название не соответствующее
авторской идее (война пауков, поиски золота), остальные ответы 47% , которые
отражали конкретные образы, были признаны нами как адекватные.
Таким образом, основную идею музыкального произведения практически
никто не выделяет, вследствие чего возникает необходимость поиска
педагогических условий, направленных на формирование аргументированности
высказывания.
При характеристике показателя эмоциональность, мы опирались на
следующие смысловые единицы: а) проявление собственной реакции на
музыкальное произведение б) степень осознанности эмоционального содержания
музыки в) степень осознанности собственных эмоций после прослушивания
музыкальных произведений.
Для определения уровня сформированности музыкальноэстетического
вкуса на основании показателя эмоциональность ребята выполнили следующее
задание: Послушайте «прелюдию» cdur И.С.Баха из 1 тома ХТК, и ответьте на ряд
вопросов:
1. каков характер и настроение этого произведения?
2. что бы вы нарисовали под эту музыку?
3. какими красками вы бы раскрасили это произведение?
Результаты показателя эмоциональности младших школьников.
Таблица 3.
Выполнение рисунка
Неживая природа
Растения
Животный мир
Высшая духовная абстракция
Характеристика музыкального произведения
Характер музыки
Настроение музыкального произведения
Краски музыкального произведения
Адекватность
Не адекватность
Fi W %
14
40
0.
4
1
2
2
9
10
15
4
90
80
0.
9
0.
8
Расчеты для ЭГ: j =0.4*19+1.9*19+0.8*19=58.9, среднее арифметическое равно
Показатель эмоциональности
График 3
19.6.
90
80
70
% 60
50 40
30
20
10
а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос
б) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Как показали результаты исследования данных количественного анализа,
коэффициент показателя эмоциональности младших школьников равен 58.9.
Качественный анализ выполнения данного задания показал следующее: отвечая
на вопрос « каков характер и настроение этого произведения?» ребята в
основном приводили следующие характеристики: ( веселый, задорный, светлое,
грустное ). Большинство ответов содержало однообразие и скудность
эмоциональных характеристик. При ответе на вопрос «что бы вы нарисовали
под эту музыку?» ребята предпочли образ не живой природы (74%), также,
среди ответов были такие как « праздник», «бал», которые были расценены
нами как духовная абстракция. Анализ ответов на вопрос: « какими красками
вы бы раскрасили это произведение?» показал, что большая часть детей
выбрала яркие, светлые тона, что по нашему мнению является адекватным, 3%
учащихся с этим заданием не справилось.
Таким образом, эмоциональность младших школьников находится на среднем
уровне. Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что у детей не сформирован навык слушательской культуры, музыка для школьников чаще
всего является только звучащим фоном.
Для выявления уровней сформированности музыкальноэстетического вкуса у
младших школьников мы использовали такой показатель как мотивации и
потребности, который позволяет определить: а) предпочитаемый стиль
слушания музыки младшими школьниками б) место восприятия музыкальных
произведений в) предпочитаемый характер музыкальных произведений.
Для реализации этих задач школьникам было предложено ответить на
следующие вопросы:
1. какую музыку вы предпочитаете слушать?
а) эстрадную
б) классическую
в) народную
2. где вы чаще всего слушаете музыку?
а) у друзей
б) дома
в) в школе
3. какие произведения по характеру вам нравятся?
а) ритмичные
б) монотонные
в) спокойные
Результаты показателя мотивации и потребности младших школьников в
таблице 4.
Таблица 4
Предпочитаемый
стиль музыки
Эстрадная
Народная
Классическая
FI
8
2
10
W
0.5
%
50 0.5
0.5
50
50
Место
восприятия
музыки
У друзей
Дома
В школе
Предпочитаемый
характер музыки
Ритмичная
Монотонная
спокойная
2
13
5
11
6
4
Расчеты для ЭГ: J =0.5*20+0.5*20+0.5*21=30.5
Результаты исследования ответов учащихся позволили определить
коэффициент показателя мотивации и потребности который равен 30.5,
среднее арифметическое коэффициента равно 10.2
Показатель мотивации и потребности
график 4
70
% 60
50
40
30
20
10 а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос
б) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Качественный анализ результатов показал, что школьники отвечая на вопрос:
«какую музыку вы предпочитаете слушать?» отдали предпочтение классической
(51%), 1% школьников выбрали народную музыку, и 48% учащихся предпочитают
слушать эстрадную. Отвечая на вопрос: « где вы чаще всего слушаете музыку?»,
большинство учащихся (78%) ответили «дома», 0.95% ответили « у друзей», и
21.05% школьников слушают музыку только в школе. Кроме того, анализ
выполнения задания позволил установить, что 68% опрошенных предпочитает
ритмичный характер музыкальных произведений, 2% детеймонотонный, и 0.9%
спокойный. Низкие результаты показателя мотивации и потребности младших
школьников связаны с тем, что на уроках музыки не достаточно внимания
уделяется росту и развитию личностных предпочтений в области музыкального
искусства, заинтересованности младших школьников в потребности восприятия
классической музыки.
Для определения уровня сформированности музыкальноэстетического вкуса у
младших школьников нами были сформулированы и использованы такие
показатели как адекватность и ассоциативность.
Показатель адекватность включал следующие смысловые единицы: а) способность
правильно понимать основную идею музыкального произведения, б) умение
понимать позицию автора, в) способность понимать выразительносмысловое
значение средств музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального
образа, г) способность понимать динамику развития музыкального образа.
Для определения уровня сформированности музыкальноэстетического вкуса по
показателю адекватность,
задания.
школьникам предлагалось выполнить творческие Содержание. Детям после прослушивания произведения Э.Грига «Утро», название
которого не сообщалось, предлагалось сочинить рассказ и выполнить рисунок к
данной музыке. Рассмотрим один из вариантов рассказов детей: «во время
звучания музыки мне представился луг, залитый солнцем, несколько птиц, летящих
высоко в небе, дорога, ведущая в те места где я еще не бывала.»
Выполненные работы мы оценивали следующим образом: если в рассказе
учащегося отчетливо представлен определенный образ, ребенок выделяет
конкретные составляющие возникшего образа: «луг, солнце, птицы синее небо».
Также, получившийся образ адекватен выполненному рисунку и соответствует
замыслу композитора. Кроме того, рисунок выполнен целостно, красочно,
учащийся использовал в нем следующие средства выразительности: цвет движение
форму. Задание, выполненное таким образом, оценивалось нами как адекватно.
Если в своем рассказе учащийся отчетливо представил определенный образ,
выделил конкретные составляющие возникшего образа, который адекватен
выполненному рисунку, но не соответствует замыслу композитора. Кроме того,
рисунок выполнен фрагментарно, не достаточно ярко и красочно. Учащийся
использовал только одно средство выразительности то работа оценивалась как
частично адекватно. Если же в рассказе ребенка отсутствует какойлибо
конкретный образ: «мне хотелось спать, музыка похожа на колыбельную», или
«музыка игривая, веселая», выполненный рисунок не соответствует идее
композитора, выполнен фрагментарно, ученик использовал однотонные цвета, не
изобразил движения, в рисунке не наблюдается формы такая работа оценивалась
нами как не адекватно.
Результаты показателя адекватности младших школьников содержит
таблица 5
Таблица 5
Группа ЭГ
Адекватно
Частично адекватно
50%
25% Не адекватно
25%
График 5
Показатель адекватности
70
% 60
50
40
30
20
10
а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос
б) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Таким образом, анализ выполнения данного задания показал следующее:
сформированность показателя адекватности младших школьников на среднем
уровне. 50% участвующих в эксперименте справилось с заданием, 25% школьников
справились с заданием, остальные 25% учащихся с заданием не справилось.
Причиной столь низких результатов является на наш взгляд то, что школьники на
уроках музыки не достаточно глубоко и полно осмысливают содержание
музыкального произведения, вследствие чего, возникает необходимость поиска педагогических условий, направленных на формирование адекватности младших
школьников.
Показатель ассоциативность характеризует следующие смысловые единицы: а)
понимание музыки как искусства, отражающего действительность, б) способность
провести параллель между образом музыкального произведения и явлениями
действительности в) умение провести аналогию между музыкальным
произведением и произведениями других видов искусства.
Результаты показателя ассоциативности младших школьников содержит
таблица 6.
ассоциации
Образ
Неживая природа
Растения
Животный мир
Высшая духовная
Fi
2
6
2
2
Таблица 6
W
0.6
%
60
1
1
1
100
10
2
7
5
абстракция
Образ
Реалистический
Фантастический
Целостный
Фрагментарный
Средства
выразительности
Цвет
Движение
Форма
РАСЧЕТЫ ДЛЯ ЭГ: J=0.6*12+1*12+2*24=79.2, СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
РАВНО19.8.
7
7
10
70
100
Показатель ассоциативности
100
ГРАФИК 6 90
80
70
% 60
50
40
30
20
10
а) б) с)
а) процент учащихся, ответивших на первый вопрос
б) процент учащихся, ответивших на второй вопрос
с) процент учащихся, ответивших на третий вопрос
Результаты исследования данных количественного анализа позволяют
выделить коэффициент ассоциативности младших школьников, который равен
79.3, среднее арифметическое коэффициента равно 19.8. Качественный анализ
результатов исследования показал следующее: учащиеся в качестве объекта
ассоциаций чаще всего выделяли растения, объект не живой природы выделяли 2%
учащихся, животному миру отдали предпочтения 2% детей, и в качестве объекта
высшей духовной абстракции выбрали 2.5% школьников. Таким образом, способность провести аналогию между музыкальным
предметами и явлениями окружающей действительности
образом,
Большинство работ содержало
продемонстрировали 60% учащихся.
реалистический образ, и в двух рисунках наблюдался образ фантастический, 7
выполненных рисунков отличались целостностью, 5 рисунков было выполнено
фрагментарно. В качестве средств выразительности 10 школьников использовали
форму, 7% учащихся движение, и 75 учащихся цвет. Таким образом, результаты
исследования определяют, что сформированность ассоциативности младших
школьников находится на среднем уровне.
Для определения уровня музыкальноэстетического вкуса нами был
использован показатель оригинальность. Он определяет следующие смысловые
единицы: а) проявление личностной инициативы в создании художественного
образа и средств его выразительности, б) создание в процессе творческой
деятельности принципиально нового творческого продукта.
Для выявления уровня сформированности музыкальноэстетического вкуса
по показателю оригинальность, школьникам было предложено выполнить
следующее задание.
Содержание. Детям после прослушивания произведения «Осенняя песня»
П.И.Чайковского из детского альбома «Времена года», предлагается ответить на
ряд вопросов:
1. о чем вы думали когда слушали эту музыку?
2. что можно делать под эту музыку?
3. о чем думал композитор когда сочинял это произведение?
Результаты показателя оригинальности младших школьников в таблице 7
Таблица 7
суждения
Адекватно
Частично
адекватно
Fi
8
7
W
0.4
%
40 0.7
0.7
70
70
Не адекватно
Деятельность
Рисовать
Думать
Мечтать
Осознание идеи
музыкального
произведения
Правильное
осознание
Частичное
осознание
Не правильное
осознание
4
7
3
9
9
7
3
Расчеты для ЭГ:j=0.4*20+0.7*20+0.7*20=74.2 среднее арифметическое
равно 24.7
График 7
Показатель оригинальности
70
% 60
50
40
30
20
10 а) б) с)
Результаты исследования данных количественного анализа позволяют
выделить коэффициент оригинальности младших школьников который равен 74.2,
среднее арифметическое равно 24.7.
Качественный анализ ответов показал, что 8% участников эксперимента
отвечая на вопрос: «о чем вы думали когда слушали эту музыку?» смогли
адекватно описать свои ощущения, 7% учащихся справились с этим заданием лишь
частично, и 4% школьника с заданием не справилось. Показатель полноты
выполнения данного задания составил лишь 40%, анализ ответов детей показал,
что словарный запас младших школьников довольно ограничен, учащиеся в
основном использовали одни и те же эмоциональнооценочные слова. Отвечая на
вопрос задания, большинство ребят отдали предпочтение рисованию, 9%
школьников ответили «мечтать», и 3% учащихся ответили «думать». Анализ
ответов на третий вопрос задания показал, что правильно поняли основную идею
произведения 9% школьников, 7% справились частично, и 3% с заданием не
справилось.
Причина столь низких результатов, понашему мнению, заключается в
недостаточном количестве выполнения младшими школьниками творческих
заданий, недостаточном объеме интонационного и теоретического запаса знаний,
получаемых на уроке музыки.
Проведенный констатирующий эксперимент по всем сформулированным и
примененным показателям позволил выделить уровни сформированности
музыкальноэстетического вкуса у младших школьников.
Фрагментарный.
Понимание смысла музыкального произведения
характеризуется схематичностью, представления о средствах музыкальной
выразительности фрагментарные и не точные. Смысл произведения понимается не
верно, выделяя основную идею, дети, как правило, пересказывают содержание
произведения. Этот уровень характеризуется отсутствием проявления яркой эмоциональности, впечатлительности. Дети не выделяют существенных признаков,
не устанавливают связей между идеей и средствами выразительности. Школьники
испытывают трудности в своих суждениях, владеют недостаточным запасом
интонационного и теоретического материала.
Ассоциативный.
Понимание смысла музыкального произведения
осуществляется не полно, конкретизируется выделением единичных средств его
выразительности. Наблюдается стремление передать смысл произведения,
опираясь на свои впечатления, опыт фантазии. Дети затрудняются ярко и полно
использовать средства выразительности художественного образа, осуществляя его
характеристику путем проведения ассоциаций с предметами и явлениями
окружающей действительности. Выделение оригинального, нестандартного на этом
уровне не происходит. Эмоциональная впечатлительность и отзывчивость не всегда
адекватны содержанию и смыслу произведения.
Целостный. Наблюдается конкретное и правильное представление об идее
содержательное описание
произведения.
художественного образа, использование достаточных средств его выразительности.
Характерно яркое,
полное,
Эмоциональность проявляется в богатстве и разнообразии ярко выраженных
переживаний. Характерна быстрота и гибкость мышления, свобода суждений и их
аргументированность. Школьник высказывает идеи, авторскому пониманию
текста, владеет большим запасом интонационного и теоретического материала.
Как показали результаты исследования ответов детей, большинство из них
при восприятии музыкальных произведений, затрудняются дать полную яркую
образную его оценку. Некоторые из учащихся не верно понимают смысл
произведения, его основную идею. При характеристике музыкального
произведения они затрудняются использовать средства выразительности
художественного образа, так как представления о них не точные и весьма
фрагментарные. Некоторые дети испытывают трудности в своих высказываниях,
другие характеризуются отсутствием яркой эмоциональной впечатлительности при восприятии музыки. Лишь небольшая часть школьников смогла правильно
понять основную идею произведения, а также эмоционально, ярко и красочно
описать и аргументировать свои впечатления после прослушивания классических
произведений.
Выявление уровней сформированности музыкальноэстетического вкуса у
младших школьников позволило обосновать и реализовать следующие
педагогические условия формирования музыкально эстетического вкуса:
1.Организация
аналитикосинтетического
восприятия
младшими
школьниками музыкальных произведений.
2.Обеспечение субъективной позиции в оценке музыкальных произведений.
3.Использование творческих заданий в формировании музыкальноэстетического
вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Критерии и уровни сформированности музыкально-эстетического вкуса у младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.